Кевин Магнуссен: Я серьёзно готовлюсь к первой гонке

Кевин Магнуссен

В интервью официальному сайту чемпионата дебютант McLaren Кевин Магнуссен говорил о своих планах на предстоящий сезон и желании оправдать доверие команды…

Вопрос: До начала сезона осталось меньше шести недель, что вы сейчас чувствуете – панику, волнение или спокойствие?
Кевин Магнуссен: Важно понимать, что возможно и что достижимо. Причин для паники нет – нужно работать вместе с командой, максимально продуктивно использовать оставшееся время и гарантировать, что в Мельбурн я приеду настолько хорошо готовым, насколько это возможно.

Быть полностью готовым невозможно – всегда есть, в чём прибавить, но в какой-то момент предстоит завершить подготовку и выйти на старт. Дженсон говорил, что он никогда не прекращает учиться, хотя проехал почти 250 Гран При – меня вдохновляют его слова. Мне есть что перенять у Дженсона, я надеюсь, что, как и он, я буду постоянно учиться.

Вопрос: Расскажите о своей программе подготовки к сезону. Когда в конце 2012-го в McLaren подписали контракт с Серхио Пересом, руководитель команды Мартин Уитмарш сказал, что уже на первых тестах в 2013-м он будет в лучшей форме. В вашем случае это тоже так?
Кевин Магнуссен: Могу говорить только о себе – я серьёзно готовлюсь к первой гонке. Я живу в Уокинге, каждый день посещаю базу McLaren, когда это возможно – тренируюсь в зале, работаю с Антти Виерула – моим тренером, я отношусь к этому очень серьёзно.

Лучший способ подготовиться к гонке – провести максимум времени за рулём, и я рад, что на прошлой неделе смог проехать большую дистанцию на тестах в Хересе. При этом важно не перетренироваться – телу и мозгу нужно давать время на отдых, иначе возникнет переутомление. Хорошая форма очень важна, но не менее важна способность к мышлению.

Вопрос: Вы получили удивительный шанс, один из миллиона. Не спрашиваете себя, как вам это удалось? Осенью прошлого года казалось, что вы будете выступать за одну из команд в хвосте пелотона, а потом в McLaren объявили, что вы будете напарником Дженсона Баттона. Как это произошло?
Кевин Магнуссен: Я невероятно благодарен команде за эту возможность и действительно ещё к этому не привык. В прошлый четверг я впервые сел за руль новой машины в Хересе и чувствовал себя весьма странно, но я всегда считал, что в этом мире не существует гарантий, поэтому сейчас полностью сосредоточен на работе и знаю, что должен оправдать это доверие.

Я ничего не считаю само собой разумеющимся. Выступления в молодёжных сериях позволили мне открыть дверь в Формулу 1, но теперь я должен доказать, что заслуживаю возможности остаться в чемпионате.

Вопрос: Прошлый сезон оказался неудачным для McLaren, но команда надеется переломить ситуацию. Вы готовы стабильно бороться за очки, или какое-то время уйдёт на адаптацию?
Кевин Магнуссен: Да, я новичок, но не хотелось бы проводить много времени в раздумьях о том, что вне моего контроля. Даже опытным гонщикам каждый круг позволяет почувствовать себя более готовым. Мне нужно серьёзно работать, комфортно почувствовать себя за рулём – достаточно комфортно, чтобы атаковать, а потом двигаться дальше.

Я верю в инженеров и механиков McLaren, они очень мне помогают. Не думаю, что сейчас кто-то может сказать, как будут развиваться события в первых Гран При – являетесь ли вы опытным чемпионом мира, как Дженсон, или новичком, вроде меня.

Вопрос: Дженсон Баттон, самый опытный гонщик Формулы 1, взял над вами шефство?
Кевин Магнуссен: Зимой мы не так много времени провели вместе, но сейчас такая работа началась. Мы оба были на церемонии презентации новой машины в Уокинге, отвечали на вопросы и фотографировались для сайта McLaren, на прошлой неделе работали на тестах в Хересе, предоставляя инженерам информацию о работе машины.

Обратная связь со стороны Дженсона была очень детальной, он – фантастический парень, отличный гонщик, настоящий посол McLaren и Формулы 1. Я очень надеюсь на плодотворное сотрудничество с ним в 2014-м.

Вопрос: Есть кто-то, кому вы хотели бы подражать?
Кевин Магнуссен: Нет, но меня вдохновляют легенды нашего спорта. Я испытываю особые ощущения, проходя мимо победных кубков на базе в Уокинге, завоёванных Эмерсоном Фиттипальди, Джеймсом Хантом, Ники Лаудой, Аленом Простом, Айртоном Сенной, Микой Хаккиненом, Льюисом Хэмилтоном и, конечно, Дженсоном.

Я делаю лишь первые шаги в Формуле 1 и хочу чувствовать уверенность в том, что хорошо справлюсь со своей работой. Я с раннего детства мечтал выступать за McLaren, а теперь стал частью этой команды, что невероятно вдохновляет. Я до сих пор не могу в это поверить.

Вопрос: Каким будет ваш график до этапа в Мельбурне?
Кевин Магнуссен: Довольно простым – я буду тренироваться и работать с инженерами – на симуляторе и на трассе. Мы проведём несколько спонсорских мероприятий в Уокинге, но их не так много. В принципе, это всё.

Вопрос: Вы будете выступать на машине с номером 20 – почему вы выбрали именно это число?
Кевин Магнуссен: Я использовал его ещё в картинге, а в прошлом году на машине с цифрой 20 выиграл чемпионский титул в Формуле Renault 3.5, поэтому решил сохранить этот номер и в Формуле 1.

Думаю, Дженсон сохранил номер 22 по тем же причинам – он использовал его в 2009-м, когда выиграл титул. Мне нравится идея постоянных номеров, думаю, их стоило бы сделать крупнее, более заметными, но это не моё решение.

Вопрос: Как вам первый опыт пилотирования новой MP4-29? В Хересе McLaren была одной из тех команд, кому удалось проехать приличную дистанцию…
Кевин Магнуссен: Первые впечатления вполне позитивные – начало получилось хорошим, но больше мне пока нечего сказать. Только после тестов в Бахрейне можно будет судить о конкурентоспособности, хотя и там – весьма относительно.

Машиной приятно управлять, крутящий момент нового двигателя впечатляет, но сейчас наша цель в том, чтобы добиться максимальной надёжности и проехать большую дистанцию. Вероятно, это может показаться не слишком интересным, но сейчас для нас число кругов важнее, чем время на круге.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё