Падди Лоу: Появились первые признаки оптимизма

Падди Лоу

Падди Лоу, технический директор Williams, признавая, что команда в этом сезоне явно недорабатывает, тем не менее, заявил, что они уже занимаются постепенным исправлением ситуации.

Вопрос: Что можно сказать о настрое команды, учитывая сколь непросто складывается начало сезона?
Падди Лоу: Я бы не сказал, что кто-то поддаётся депрессии, поскольку это не поможет разобраться в ситуации. Мы должны точно понять, что происходит, и что нужно делать, а затем нацелить всю нашу организацию на решение этих задач. Именно этим мы сейчас и занимаемся.

Понятно, что мы занимаем далеко не те позиции, какие должны занимать, и сработала команда недостаточно хорошо. Но уже в этот уик-энд мы приступили к реализации плана по исправлению ситуации и на вчерашних тренировках провели достаточно серьёзный анализ, что позволило собрать большой объём информации и в том числе добиться некоторых улучшений.

Возможно, не всё это заметно со стороны, но небольшой прогресс в работе с машиной уже достигнут. По крайней мере в сегодняшней квалификации одна из наших машин могла пройти во вторую сессию, и нам не хватило совсем немного. Уже появились первые признаки оптимизма, что нам удастся добиться прогресса.

Вопрос: Когда вы ожидаете сделать более заметный шаг вперёд?
Падди Лоу: Я не могу назвать какие-то временные рамки, но работа уже идёт, и в любом случае мы намерены добиться существенного прогресса в первой половине сезона. Мы начали понемногу решать проблемы, которые тревожат нас в первую очередь.

Вопрос: Вероятно, тот факт, что в Williams выступают два молодых гонщика, несколько затрудняют вашу задачу, но не могли бы вы поподробнее рассказать, как строится работа по доводке машины?
Падди Лоу: Когда вы пытаетесь заниматься доработкой машины, наиболее простой путь состоит в том, чтобы проводить своего рода стандартные тесты в лабораторных условиях, при которых влияние человеческого фактора было бы исключёно. Я имею в виду, что, проводя любые работы на трассе, когда машину пилотируют реальные гонщики, вы должны учитывать уровень профессионализма и качество конкретного человека, который сидит за рулём. А все гонщики разные и по-разному интерпретируют поведение машины.

У нас сейчас два разных гонщика, оба относительно неопытны, но мы довольны их работой, а их профессиональная подготовка не доставляет нам никаких проблем. И мы не должны позволять, чтобы это отодвигало на второй план тот факт, что нам не удалось построить эффективную машину.

Вопрос: Во второй половине пелотона также идёт острая и интересная борьба, и в каком-то смысле эту группу команд можно считать чем-то вроде прототипа будущей Формулы 1, ведь экономическая ситуация в чемпионате должна измениться – курс на это берёт Liberty Media…
Падди Лоу: Если бы результаты всех 10 команд чемпионата укладывались в 1,0-1,5 секунды, это было бы прекрасно. Но если взять показатели команд второй группы в начале этого сезона и посмотреть, как варьировался уровень их конкурентоспособности, то разброс получится очень заметный. Например, Toro Rosso была очень быстра в Бахрейне, а сегодня о ней этого не скажешь.

Но если в будущем регламент чемпионата и его коммерческая структура позволят всем командам оказаться в равных условиях, это будет великолепно. В предложениях Liberty содержатся две идеи. Во-первых, речь идёт о том, чтобы добиться более равного распределения доходов, во-вторых, более-менее уравнять расходы. По-моему, подобные изменения приведут к обострению конкуренции в чемпионате.

Приходится сожалеть, что дискуссии о сокращении расходов идут уже на протяжении 15 лет – впрочем, за это время были достигнуты и неплохие результаты. Например, команды отказались от использования отдельных тестовых бригад, были введены ограничения на использование аэродинамических труб – всё это позволяло как-то сдерживать растущие год от года расходы.

Вопрос: В паддоке звучат мнения, что концепция, которой придерживается Haas, не самая правильная, однако в случае с американской командой она работает. Вас удивляет её прогресс в этом сезоне?
Падди Лоу: Модель, которую избрали в Haas, новая для Формулы 1, и, насколько мне известно, она абсолютно легальна. В прошлом такой модели не было, но сейчас она существует, и эта команда, по-моему, неплохо справляется со своей задачей. Если меня что-то и удивляет, так это то, что она не добилась более заметного успеха раньше. Посмотрим, как пойдут дела Haas в будущем, но сезон они начали очень уверенно.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё