Грэм Лоудон: Стоимость моторов - не главная проблема

Через год Формула 1 перейдет на новый регламент - атмосферные двигатели V8 объемом 2,4 литра сменят турбированные 1,6-литровые V6, оснащенные мощными гибридными установками. Многие команды уже приступили к разработке новых машин, разделив инженеров на две группы.

Сезон обещает стать непростым, особенно для маленьких команд, штат которых не так велик, как у лидеров. О сложностях, связанных с переходом на новый регламент, F1News.Ru рассказал спортивный директор Marussia Грэм Лоудон.

Вопрос: Грэм, начнем с приятного. Впервые в своей истории команда приняла участие в первой серии тестов с новой машиной...
Грэм Лоудон: Да, это большой шаг вперед по сравнению с прошлым годом, когда мы начали тесты уже в рамках первого Гран При. Есть ещё один позитивный момент - собранные в Хересе данные настраивают на оптимизм. Конечно, без механических проблем не обошлось, в том числе и тех, которые не удалось решить оперативно, но это нормально для тестов.

Вопрос: В Формуле 1 по-прежнему актуальна проблема ограничения бюджетов, и Marussia - одна из команд, для которых этот вопрос носит принципиальный характер. Насколько ситуация улучшилась по сравнению с прошлым годом?
Грэм Лоудон: Главная позитивная новость состоит в том, что регламент практически не изменился. Определенные поправки есть, но они не столь существенны. Это помогает маленьким командам, потому что любые кардинальные перемены стоят денег. Плюс, мы находимся под защитой Соглашения об ограничении ресурсов (RRA).

Вопрос: На прошлой неделе состоялась встреча руководителей частных команд с Берни Экклстоуном…
Грэм Лоудон: Я лично на ней не присутствовал, нашу команду представлял Джон Бут. Мы продолжаем переговоры по Договору Согласия, и пока мне сложно что-то комментировать. Тем не менее, итоги встречи можно назвать позитивными, что важно для всех частных команд. Экономический климат сейчас не слишком благоприятен для любого бизнеса, и команды Формулы 1 - не исключение. Важно, что владельцы коммерческих прав это понимают.

Вопрос: Насколько трудным для Marussia будет предстоящий год в свете перехода на новые двигатели в 2014-м?
Грэм Лоудон: Это серьёзный вызов, но мы к нему готовы. Новые моторы, хотя в принципе мы должны говорить не только о них, а о силовой установке в целом, - самое большое изменение. Плюс ERS, гибридная установка большей мощности. Это и инженерный вызов, и в то же время стратегический. Как и у других команд, у нас уже есть группа, которая работает над машиной 2014 года. Мы ведем переговоры с несколькими поставщиками моторов.

Вопрос: Многие говорят, что стоимость двигателей резко возрастет. У вас уже есть понимание того, насколько дорогими получатся клиентские моторы?
Грэм Лоудон: Пока четких данных у нас нет. Это деликатная тема, но я могу сказать, что есть определенные признаки, свидетельствующие о том, что изменения будут не слишком радикальными по сравнению с прошлым сезоном. В любом случае, сама по себе стоимость моторов - не главное.

Команды больше взволнованы другим обстоятельством: пока мы не увидим окончательную версию технического регламента, касающегося не только силовых установок, но и шасси, мы не сможем понять, насколько увеличатся затраты. Стоимость самой силовой установки может оказаться, я бы сказал, "приемлемой", но слишком серьезные перемены в техническом регламенте на конструкцию шасси повлекут за собой значительные затраты на исследования. Пока мы не знаем, какой бюджет потребуется на разработку машины. Это то, на чем сейчас стоит сконцентрироваться в первую очередь.

Вопрос: Есть ли крайний срок, когда вам хотелось бы получить ответ?
Грэм Лоудон:
Да, такой срок есть, но он уже прошел.

Вопрос: Когда вы определитесь с поставщиком моторов?
Грэм Лоудон: В ближайшие месяцы.

Вопрос: Многие руководители команд хотят провести отдельные тесты, возможно, уже в этом году, специально для работы с новыми двигателями. Какова ваша позиция?
Грэм Лоудон: Производители уже тестируют моторы на своих стендах, и, к тому моменту, когда придется "выложить карты на стол", они уже будут достаточно надежны. Что касается установки их на машины, проверки непосредственно в боевых условиях на трассе… мне кажется, для всего этого существуют официальные зимние сессии.

Достаточно их или нет? Я не вижу никакой проблемы. Главное, что количество тестовых дней одинаково для всех. Если это так - все в равных условиях. Нет такого понятия как "оптимальное" количество тестовых дней, кому-то всегда захочется большего.

Вопрос: Топ-команды вновь получат преимущество при переходе на новый регламент? У них больше возможностей, больше сотрудников, они способны вести два проекта параллельно...
Грэм Лоудон: Я уже говорил: у нас тоже есть группа, которая начала работу над машиной для 2014 года. Да, конечно, у нас меньше людей, но большие команды все равно должны работать по законам RRA, соблюдать ограничения. Это нас защищает.

Вопрос: Вам хотелось бы видеть больше шагов по ограничению расходов? Какими они могли бы быть?
Грэм Лоудон: У команд есть понимание, какие для этого нужны методы. И, мое личное мнение, чем сильнее будут ограничения, тем лучше для спорта. Когда я говорю "спорт", я подразумеваю болельщиков. Все хотят видеть плотные гонки, минимальные отрывы, борьбу на трассе. RRA - один из самых эффективных инструментов. Соглашение позволяет и уменьшить затраты, и сделать шоу более привлекательным, а путей для ограничения затрат достаточно много.

Вопрос: Клиентские шасси - один из вариантов?
Грэм Лоудон: Определенно. Но я не сторонник подобного решения. Мы избавимся от одной проблемы, но получим другие. В чемпионате мира два зачета: личный и Кубок конструкторов. Вы конструируете машину и выставляете её на старт. Это одна из основ Формулы 1. Я просто не понимаю, как можно участвовать в Кубке конструкторов, если вы не создаёте машину самостоятельно. Других методов вполне достаточно, и клиентские шасси - не лучший выход из сложившейся ситуации.

Вопрос: Машины Marussia теперь разрабатываются под руководством Пэта Симондса. Его роль становится все более заметной. Мы увидим его в паддоке в этом году?
Грэм Лоудон: Да, но он не сможет присутствовать на всех гонках. Я скажу так: он будет находиться там, где это более необходимо в конкретный момент. Но никаких разногласий с FIA нет, ему позволено находиться на трассе. И вы точно увидите его в паддоке.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие Новости по теме
Другие новости