Майк Крак: Машины разных команд становятся похожими

Майк Крак, фото пресс-службы Aston Martin

Майк Крак, руководитель Aston Martin F1, рассказывая об итогах тренировок в Сузуке, посетовал на холодную погоду, которая держится в этот уик-энд, а также заявил, что Лоуренс Стролл не ведёт переговоров с Эдрианом Ньюи.

Вопрос: Как ваши дела? И что скажете об итогах пятничных тренировок? Ведь если время работы на трассе существенно ограничено, это всегда не очень здорово…
Майк Крак: Я в порядке, хотя и замёрз – в Сузуке сейчас довольно холодно, но мы же сами перенесли японскую гонку на апрель. Впрочем, прогноз на следующие два дня обещает улучшение погоды, и мы на это надеемся.

Вопрос: Вам хватило времени, чтобы оценить эффективность технических новинок, которые ваша команда привезла в Японию? Вроде бы по ходу тренировок система аэродинамических датчиков, закреплённая на машине Лэнса Стролла, получила какие-то повреждения?
Майк Крак: На этом этапе была очередь Лэнса ездить по трассе на машине с укреплённой на ней решёткой с системой аэродинамических датчиков, и он это делал в первой сессии. В современной Формуле 1 в процессе модернизации необходимо собирать как можно больше информации, и на тренировке эта решётка действительно была немного повреждена с левой стороны, но это не вызывало особых проблем.

Мы всё-таки успели собрать данные, которые нам были нужны, и уже готовы определиться со следующими решениями.

Вопрос: Вы уже знаете, в какой конфигурации будут машины Лэнса Стролла и Фернандо Алонсо в оставшиеся дни уик-энда? Будет ли на обеих установлен весь комплекс обновлений, который вы привезли в Японию?
Майк Крак: Мы не называем эти обновления «комплексом». Какие-то усовершенствования относятся к днищу, какие-то затронули корпусные детали – скорее мы просто продолжаем плановую работу по модернизации машины, придерживаясь ранее намеченного курса. Но могу подтвердить, что мы действительно изменим спецификацию машины Фернандо, и она будет такой же, какой была машина Лэнса на утренней тренировке.

Мы всегда стремимся детально анализировать разные конфигурации машины и сегодня хотели провести точное сравнение их эффективности. Впереди два подряд этапа со спринтерскими гонками, на которых не хочется слишком сильно рисковать, но, к сожалению, в дневной сессии заниматься работой по сравнительному анализу было бы сложно. Впрочем, утром мы собрали достаточно информации, чтобы принять решение.

Вопрос: Всем известно, что Лоуренс Стролл – очень амбициозный человек, и ходят разговоры, что он предложил Эдриану Ньюи контракт на астрономическую сумму – так ли это?
Майк Крак: Нет.

Вопрос: Вы хотите сказать, что во всех сообщениях на эту тему нет ни слова правды?
Майк Крак: У нас очень мощная команда технических специалистов, в том числе недавно к нам присоединился Боб Белл, поэтому в настоящий момент мы довольны нашим техническим департаментом.

Вопрос: Но вы же должны признать, что аэродинамический обвес вашей машины поразительно напоминает то, что мы видим у Red Bull – как это возможно? Создаётся впечатление, что вы буквально шаг за шагом повторяете действия соперников…
Майк Крак: Полагаю, когда регламент сформулирован так, как он составлен сейчас, и остаётся стабильным на протяжении нескольких лет, то в целом можно наблюдать, что машины разных команд становятся похожими друг на друга. Это сближение вызвано тем, что в основу разных шасси заложены примерно одинаковые концепции.

Если честно, не думаю, что именно у нашей машины есть нечто особенное, что отличает её от машин других команд чемпионата.

Вопрос: В какой мере на Aston Martin может сказаться тот факт, что на сегодняшних тренировках вам не удалось провести ни одной длинной серии кругов?
Майк Крак: Это скажется на всех командах – Фернандо уже говорил, что в этот уик-энд всем придётся непросто. Но все в равных условиях, и поскольку пока держится прохладная погода, мы не можем применять информацию, собранную на этой трассе в прошлом году – работа на трассе происходит в совсем иных температурных условиях.

Будут ли мягкие шины выдерживать нагрузки? Не слишком ли холодно для резины состава Hard? Всё это необходимо выяснить завтра в ходе третьей тренировки, постараться всё проанализировать и сделать правильные выводы. Но повторюсь: все в равных условиях, и завтра мы увидим, кто хорошо справился с домашним заданием, а кто не очень.

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё