Крак: Наша цель – финиш обеих машин в призовой десятке

Майк Крак, фото XPB

Перед началом гоночного уик-энда в Мельбурне Майк Крак, руководитель команды Aston Martin F1, поделился впечатлениями о начале сезона и поделился ожиданиями, связанными с Гран При Австралии.

Вопрос: Как вы оцениваете начало сезона 2024 года?
Майк Крак: Мы уверенно начали сезон, заработав очки в обеих гонках. Кто-то станет сравнивать наши результаты на первых двух этапах с теми, что были год назад, когда мы поднимались на подиум, но надо помнить, что тогда некоторые из наших соперников были не в лучшей форме, и мы этим воспользовались.

Ближе к концу прошлого сезона мы были примерно пятыми по скорости, что более точно отражало расстановку сил тогда, и именно на этих позициях мы рассчитывали оказаться в начале этого чемпионата. В гонках мы боремся за позиции в первой пятёрке и немного быстрее едем в квалификации.

В Бахрейне мы показали максимально возможный результат, учитывая, на какой темп способна наша машина. В Саудовской Аравии команда превысила свои возможности благодаря тому, что Фернандо Алонсо пилотировал фантастически здорово и занял 5-е место.

13 очков после двух гонок – неплохой итог, при этом мы готовим множество технических новинок, и вся команда хорошо справляется с задачей, эффективно работая как на трассе, так и на базе в Сильверстоуне.

Вопрос: Что команде удалось выяснить о новой машине за два первых этапа?
Майк Крак: Первые два этапа подтвердили, что мы сделали шаг вперёд по сравнению с прошлым годом. Например, в квалификации в Бахрейне были на семь десятых быстрее, чем тогда, а в Джиддде – на девять десятых.

Мы всё лучше понимаем особенности AMR24, это быстрая машина, особенно в квалификациях, и в течение нескольких последних недель мы старались улучшить баланс шасси, чтобы Лэнс Стролл и Фернандо могли более полно раскрывать потенциал машины.

Наша цель в том, чтобы сократить отставание от лидеров, мы уже прогрессируем и в Мельбурне внедрим несколько небольших технических новинок – это часть нашего плана по модернизации шасси, рассчитанного на весь сезон.

Вопрос: Шинники Pirelli привезли в Мельбурн резину самых мягких составов – на ступень мягче, чем в прошлом году. Как это может отразиться на ходе уик-энда?
Майк Крак: Обычно Гран При Австралии проходит с одним пит-стопом, но в Pirelli потому и привезли более мягкую резину, чтобы изменить тактику в пользу двух пит-стопов.

Расчёты говорят о том, что схема с единственной остановкой в боксах остаётся оптимальной, однако мы не раз видели, что Гран При Австралии может проходить по непредсказуемому сценарию. Здесь велика вероятность появления автомобиля безопасности, и надо быть готовыми реагировать и оперативно вносить коррективы в тактику.

Вопрос: Разница во времени между Лондоном и Мельбурном – 11 часов. Как вы адаптируетесь к смене часовых поясов?
Майк Крак: Большинство сотрудников команды уже привыкли путешествовать и знают, какие меры нужно принимать, чтобы к этому подготовиться, знают, что нужно пить достаточно много жидкости и раньше ложиться спать.

Хотя Мельбурн находится очень далеко от Европы, Гран При Австралии всегда считается одним из самых ярких событий сезона, и когда Формула 1 приезжает на гастроли в этот город, там царит замечательная атмосфера, болельщики оказывают командам горячую поддержку, и это придаёт всем дополнительную энергию.

Вопрос: Какие задачи стоят перед Aston Martin F1 в этот уик-энд?
Майк Крак: Мы хотим продолжить начатое в Джидде. В Мельбурне важно как можно лучше провести квалификацию, а также найти правильный подход к шинам.

По характеристикам трасса в Альберт-парке ближе к Джидде, чем к Бахрейну, но это не значит, что нам вновь удастся финишировать пятыми, ведь в Саудовской Аравии Фернандо выступил просто здорово, что и позволило показать такой результат. Мы должны оставаться реалистами, сохранять собранность и хотим, чтобы обе машины финишировали в призовой десятке. 

Текст: . Источник: пресс-служба Aston Martin F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё