Ковалайнен: Нужно просто продержаться до конца сезона

Хейкки Ковалайнен на тренировках в Абу-Даби

В Абу-Даби Хейкки Ковалайнен вновь сел за руль Caterham и на первой тренировке показал 20-й результат. Впрочем, в интервью F1News.Ru были затронуты не только итоги пятницы, но и другие темы.

Вопрос: Если сравнить ваши результаты в первых тренировках на этой трассе в 2011-м и 2012-м с сегодняшними, то прослеживается определённая закономерность: вы едете всё медленнее. Чем объясняется, что два года назад вы проехали круг за 1:44,670, в 2012-м – уже за 1:47,418, а сегодня – за 1:47,670? Видимо, дело не только в шинах, есть и другие причины?
Хейкки Ковалайнен: Думаю, разница между 2012-м и 2013-м объясняется, прежде всего, тем, что раньше мы могли пользоваться системой DRS на любых участках трассы. Здесь, в Яс-Марине, это давало значительное преимущество. На самом деле, сейчас мы преодолеваем повороты быстрее, чем раньше, но теряем на старт-финишной прямой. Но есть и другое объяснение: наша машина сейчас уже несколько устарела. Всё-таки, фактически это прошлогодняя модель, и скоростью она не отличается.

А что было в 2011-м, я уже не помню. Мы тогда уже ездили на шинах Pirelli? Да? Точно не помню. Но мы, вообще-то, не сравниваем результаты с прошлогодними, мы вычисляем в процентах, насколько время, показанное на тренировке, отличается от лучшего результата сессии, от 10-го результата или от 16-го…

В любом случае, в этом году наши дела идут неважно. Мы действительно не смогли прибавить по сравнению с прошлым годом, а кое-где даже потеряли. Это говорит о том, что машина недостаточно хороша.

Вопрос: В целом, какие у вас ощущения после первой тренировки? По крайней мере, непосредственных соперников вашей команды вы опередили…
Хейкки Ковалайнен: Думаю, мы в состоянии опередить Marussia и здесь, и на любой другой трассе, но вряд ли кого-то ещё, разве что нам повезёт. Мы слишком заметно отстаём и уже не занимаемся модернизацией машины. Команда сосредоточилась на подготовке к следующему году, поэтому я не ожидаю, что мы сможем прибавить. Нам нужно просто продержаться до конца сезона.

Вопрос: Очевидно, если команда активно готовится к 2014-му, вы тоже принимаете в этой работе определённое участие как резервный гонщик и тест-пилот? Наверняка сейчас приходится много работать на симуляторе?
Хейкки Ковалайнен: Да, и, по-моему, мы довольно быстро продвигаемся вперёд, пока всё делаем правильно и уделяем максимум внимания приоритетным направлениям, поскольку знаем, где именно необходимо прибавить. Команда добилась прогресса в разработке новой машины, но главный вопрос – достаточно ли этого? Ведь мы не знаем, как идут дела у других, а изменения в техническом регламенте очень серьёзные, поэтому реально оценить нашу ситуацию довольно сложно.

Вопрос: Мы с вами беседовали в середине лета в Москве – что изменилось с тех пор? Стало ли ближе возвращение в Формулу 1 в качестве основного гонщика?
Хейкки Ковалайнен: Сейчас всё зависит от команды, от того, какие решения будут приняты её акционерами, как им представляется дальнейшее развитие. Хотят ли они получить гонщика, который располагает определённым бюджетом, чтобы как-то облегчить бремя расходов? Или они найдут средства где-то ещё, ведь я не приношу никаких денег? И сейчас я жду этого решения.

У меня отличные отношения с командой. Полагаю, инженеры ценят мою работу, они давно меня знают и доверяют мне. Так что дело только в стратегии развития команды на следующий год. Что касается других вариантов, то я общался с руководителями нескольких команд, они знают, что потенциально в следующем году я буду свободен. Но, по-моему, у многих команд финансовые проблемы, и они, прежде всего, ждут гонщиков с солидными бюджетами. Так что посмотрим, как всё будет складываться. Команды первой четвёрки ко мне интереса не проявляют, так что пока остаётся только ждать.

Если мне не удастся получить место в основном составе какой-либо из команд, тогда придётся пересмотреть планы. Пока я не хочу заниматься ничем другим, хочу продолжать работать в Формуле 1, и это меня мотивирует. Может быть, на более позднем этапе карьеры я решу сменить занятие. Но время ещё не пришло.

Вопрос: Вам знакомы различные стороны Формулы 1, вы выступали в разных командах и отлично знаете, что талант, умение быстро ездить и эффективно работать – это далеко не всё. В следующем году в Toro Rosso дебютирует 19-летний российский гонщик Даниил Квят. О чем бы вы могли его предупредить, может быть, от чего-то предостеречь на основе вашего опыта?
Хейкки Ковалайнен: Серьёзные трудности связаны вот с чем: когда ты приходишь в Формулу 1, и оказывается, что твоя машина не самая быстрая, в этой ситуации очень важно сохранять собранность и сконцентрироваться только на собственной работе. И пусть ты успешно выступал в молодёжных сериях, но если в Формуле 1 у тебя не лучшая техника, ты неизбежно откатишься в конец стартового поля, в его вторую половину. В этой ситуации есть риск перестараться, слишком сильно хотеть исправить ситуацию, а это ведёт к ошибкам.

Даниил должен быть готов к серьёзнейшему прессингу, к работе с очень сложными функциями машины, к резине, которая быстро изнашивается, причём, все это в условиях ограниченного количества тестов. И нужно, как только появляется шанс, быть готовым использовать любые возможности добиться успеха. Время покажет, насколько он хорош.

Вопрос: А вы следите за ситуацией в команде Lotus? Вы ведь хорошо знакомы с Кими Райкконеном, он ваш земляк – как вы относитесь к тому, что сейчас происходит?
Хейкки Ковалайнен: В целом в нашем спорте какие-то гонки тебе удаются лучше, какие-то – хуже, иногда ты согласен с командой, иногда – нет. Не вижу в этой ситуации ничего необычного. У всех в паддоке иногда случается нервный обмен мнениями с инженерами или с руководителями команды – всякое бывает. Думаю, это тоже часть игры.

Надо смотреть на вещи шире. Кими провёл два очень успешных года в Lotus, но также и команда добилась успехов, благодаря ему. Полагаю, на самом деле ситуация не столь драматична, как об этом пишет пресса. Думаю, Кими до этого просто нет дела.

Не сомневаюсь, в Lotus уже забыли про все неприятности, ведь я хорошо знаю и Алана Пермейна, и Эрика Булье. Они настоящие профессионалы, поэтому смогли оставить проблемы в прошлом, чтобы двигаться дальше. У меня складывается именно такое впечатление, а на слухи я внимания не обращаю, вероятно, они не соответствуют действительности.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости