Хейкки Ковалайнен: "Нужно ставить более высокие цели"

Хейкки Ковалайнен

В Барселоне Хейкки Ковалайнен впервые вывел одну из машин Team Lotus во вторую часть квалификации по итогам сессии на сухом асфальте. Вечером финн комментировал итоги дня в групповом интервью…

Вопрос: Хейкки, в квалификации вы использовали довольно любопытную тактику. Расскажите о ней…
Хейкки Ковалайнен: Мы использовали в двух первых частях квалификации всего два комплекта шин. Наверное, можно было, как и в Турции, дважды выезжать в первой 20-минутке, но мы решили иначе – по одному быстрому кругу в каждой части. Это не так сильно отражается на результате, зато позволяет экономить резину для гонки. К тому же, оба раза мне удавались очень хорошие круги, так что квалификация получилась фантастической.

Вопрос: Сможет ли Team Lotus уже в этом году зарабатывать очки?
Хейкки Ковалайнен: Думаю, это возможно. Даже в прошлом году мы пару раз финишировали на пороге первой десятки. В этом году у меня вполне определённая цель – заработать очки. Пока возможности нашей машины не позволяют добиться такого результата, но работа продолжается.

Отставание от команд средней группы не так велико. Если мы их настигнем, то даже одна-две десятых могут принести несколько дополнительных позиций. Мне кажется, это верно – ставить перед собой более высокие цели, чем прежде, а агрессивная тактика может позитивно сказаться на результате.

Вопрос: Если говорить об агрессии, то насколько она зависит от пилота, а насколько – от машины?
Хейкки Ковалайнен: Сложно сказать. Изучая данные этого уик-энда, мы видим, что смогли прибавить в быстрых поворотах, но в медленных пока проигрываем из-за возникновения избыточной поворачиваемости. Нужно повысить общую эффективность машины, тогда мы сделаем ещё один шаг. Завтра нужно финишировать в гонке, чтобы лучше понять машину.

Вопрос: Удалось бы вам пройти во вторую часть квалификации, если бы не проблемы у Хайдфельда и Баррикелло?
Хейкки Ковалайнен: Сложно сказать. Мы доработали выхлопную систему, что принесло ощутимую прибавку в скорости, но у этой машины большой потенциал, и команде нужно продолжать работу, чтобы раскрыть его и добиться прогресса.

Вопрос: Что вы думаете о соперничестве на старте с пилотами, на машинах которых есть KERS?
Хейкки Ковалайнен: Если мы стартуем одинаково хорошо, то они опередят меня ещё до первого поворота. У них и так есть преимущество в максимальной скорости, а KERS его увеличит. Трасса в Барселоне требовательна к аэродинамике, и наша машина пока недостаточно эффективна.

Впрочем, я начну гонку с чистой стороны трассы, а уж если к выходу из первого поворота смогу удержаться впереди, то точно их не пропущу. Правда, через пару кругов соперники смогут воспользоваться управляемым элементом заднего антикрыла, и мне будет сложнее обороняться. По скорости на прямой у них преимущество в 15-20 км/ч.

Вопрос: Какую стратегию вы собираетесь использовать? Сколько пит-стопов будет в гонке?
Хейкки Ковалайнен: Думаю, пит-стопов будет много, от трёх до четырёх, скорее – четыре. Всё зависит от соотношения между жёсткой и мягкой резиной в гонке.

Вопрос: Многие постараются проехать минимальный отрезок на жёстких шинах?
Хейкки Ковалайнен: Да, вероятно, хотя поведение этого состава у разных команд отличается. Главное, не оставаться на трассе с изношенной резиной, в этом случае вы теряете по несколько секунд на круге.

Вопрос: В FIA решили разместить зону обгона на главной прямой, не слишком ли длинным получился этот участок?
Хейкки Ковалайнен: Достаточно длинным, но обогнать до точки начала торможения всё равно будет непросто. Думаю, основная борьба будет уже на торможении – если соперник «прикроет» внутренний радиус, можно попробовать атаковать по внешнему, но в этом случае шансов немного.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё