Колин Коллес: "Следующая цель - добиться успеха"

Колин Коллес

Вопрос: Год получился сложным - создание команды, ее переход к Spyker с сопутствующими политическими играми. Как вы оцениваете результаты?
Колин Коллес: Год действительно был сложным, но важно то, что мы смогли стабилизировать команду. Сейчас ситуация нормализовалась, у нас нормальный бюджет и огромная мотивация для дальнейшей работы. Следующая цель - добиться успеха, в 2006-м мы неплохо выступали, но не заработали очков. Когда вы боретесь за места с 16 по 22 в квалификации, сложно надеяться на большее.

Вопрос: По сравнению с 2005-м команда прибавила?
Колин Коллес: Да, но в прошлом году мы заработали больше очков, чем в этом! Здесь есть некоторая ирония, но я могу с уверенностью сказать - команда прибавила. Тогда нам повезло в Индианаполисе, из-за ситуации с Michelin удалось заработать очки, рассчитывать на повторение подобного невозможно. Жаль, что в 2006-м не было гонки в Спа, в 2005-м Тьяго там финишировал восьмым, а в прошлом Jordan была конкурентоспособна на этой трассе.

Вопрос: Соперники тоже прогрессируют, а Minardi теперь называется Toro Rosso...
Колин Коллес: Это реальность, с которой нужно считаться. Неприятно, что кто-то смог унаследовать и машины, хотя регламент говорит об обратном, но они заработали одно очко, да и то - повезло.

Вопрос: Насколько М16 лучше прошлой машины?
Колин Коллес: Лучше. Мы отставали от лидеров на 4.5 секунды, а сейчас проигрываем две - большой шаг вперед, хотя не всем это очевидно. Конечно, этого недостаточно, позиция в чемпионате не изменилась, и наша основная задача - обеспечить гонщиков конкурентоспособной машиной.

Вопрос: Что вы думаете о гонщиках?
Колин Коллес: Кристиана я знаю давно, он быстрый парень и покажет хорошее время, если получит достойную машину. Тьяго очень стабилен, посмотрите на статистику - он всегда добирается до финиша, если при этом получится убрать пару секунд к круга, мы будем довольны, ведь только это позволит зарабатывать очки.

Вопрос: На свободных заездах в пятницу вы опробовали множество молодых гонщиков - Сутила, Винкельхока, Мондини, Рема, Висо... Довольны результатом?
Колин Коллес: Да, очень. Мы пригласили лучших гонщиков из GP2, F3 и мировой серии Renault, я не знаю более конкурентоспособных чемпионатов. Думаю, некоторые из них очень скоро будут выступать в Формуле 1, и не обязательно с нами.

Вопрос: Когда начались переговоры со Spyker?
Колин Коллес: В Бахрейне, я подошел к представителям консорциума "М" и предложил им стать частью команды, через пять минут мы провели первую официальную встречу. Сложнее всего было усадить стороны за стол переговоров.

Вопрос: Вы рады этому контракту?
Колин Коллес: Spyker - не самый крупный автопроизводитель, но они строят великолепные машины. К тому же Мишель Мол - энтузиаст Формулы 1, и это тоже важно.

Вопрос: Чем поможет команде Майк Гаскойн?
Колин Коллес: У него есть опыт, успешный опыт, у нас - коллектив молодых инженеров, во главе с Джеймсом Ки. Команда прогрессирует, но отыграть эти две секунды непросто. Нужно сделать шаг вперед, поэтому мы и пригласили Майкла.

Вопрос: Насколько важен для вас контракт с Ferrari?
Колин Коллес: Он повышает доверие к команде. Все началось с покупки Midland команды Jordan, мы не тратили сотни миллионов, а рассчитывали на постепенный прогресс, и сегодня команда в порядке, это - основа успеха.

Вопрос: Вы получите мотор, который позволяет бороться за чемпионат...
Колин Коллес: Не думаю, что сам по себе мотор позволит бороться за чемпионат, особенно в следующем сезоне, когда из-за массы ограничений у команд будут примерно одинаковые двигатели. Чтобы добиться успеха нужна быстрая, эффективная машина.

Вопрос: Вы заговорили о регламенте, как ограничение тестов повлияет на небольшие команды?
Колин Коллес: Косвенно поможет. Большим командам придется адаптироваться, а мы и так были ограничены бюджетом. Для нас почти ничего не изменится, вопрос в том, как с этим справятся лидеры, поэтому многие и ищут партнерских отношений, как у Honda и Super Aguri.

Вопрос: Окончание войны шинников тоже поможет?
Колин Коллес: В прошлые два сезона шинники вносили разнообразие в результаты, теперь разница между командами сократится.

Вопрос: Новый регламент акцентирует внимание на шасси и аэродинамике...
Колин Коллес: И гонщиках! В начале сезона выгоды от этого мы не получим, а потом - посмотрим. Команда должна прибавить, но нужно отыграть не полсекунды, а по крайней мере две.

Вопрос: Вы подтвердили контракт с Кристианом Алберсом, довольны стабильностью команды?
Колин Коллес: Мы подписали его в Турции, до того, как команда перешла к Spyker, и этот контракт не имеет отношения к новым владельцам. Мы действительно принадлежим голландскому автопроизводителю, но наша база расположена в Сильверстоуне, а команда имеет международный статус. Так что дело не в национальности Алберса, для меня это вообще второстепенное понятие.

Вопрос: Когда мы узнаем имя второго пилота?
Колин Коллес: Есть несколько вариантов, скоро решение будет принято.

Вопрос: В этом году много говорили о будущем Формулы 1, о спорте. Вы довольны тем, что политика отходит на второй план?
Колин Коллес: Давайте дождемся первой гонки, а там посмотрим, где политика. Не хочу вдаваться в подробности.

Вопрос: Что еще изменится в команде? Вероятно, вы будете увеличивать штат?
Колин Коллес: Мы подпишем несколько контрактов, но очень избирательно. Команда должна остаться эффективной, качество важнее количества. Когда Фрэнк Уильямс выиграл свой последний чемпионат в 1997-м, в его команде работало около 300 человек, а сейчас больше пятисот. Не думаю, что это верный путь.

Вопрос: Что вы планируете доработать этой зимой?
Колин Коллес: Машину! Мы модернизируем свой аэродинамический полигон, еще один арендуем, а с третьим сейчас знакомимся. Аэродинамика - это действительно важно.

Вопрос: Вы планируете участвовать в тестах перед Рождеством?
Колин Коллес: Нет, мы будем работать на базе. Не вижу смысла строить промежуточное шасси, когда нужно сосредоточиться на аэродинамике. Лучше модернизировать машину по ходу сезона, чем терять время на постройку промежуточного шасси.

Вопрос: Как будет называться новая машина? Очевидно, она не сохранит прежней преемственности, не будет М17. Дорожные Spyker имеют индекс D...
Колин Коллес: Это еще не решено, на презентации вы все узнаете. Согласитесь, название - не главное, соперники станут конкурентоспособнее, и наша задача - построить быструю машину. Я сделаю все, чтобы помочь инженерам.

Вопрос: До Рождества удастся немного отдохнуть?
Колин Коллес: Я ничего не планировал, нет смысла думать об отдыхе, если работа еще не сделана. Не представляю, как можно сидеть на пляже или кататься на лыжах, если голова занята другим.

Вопрос: А что думает ваша семья?
Колин Коллес: Это другой вопрос. Поэтому я хочу, чтобы мы все сделали вовремя!

24.11.2006. Пресс-служба Spyker MF1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё