Кристиан Клин: "У меня есть шанс"

Кристиан Клин и Петер Заубер

В контракте тест-пилота BMW Sauber Кристиана Клина был пункт, по которому он должен был получить место за рулём основной машины в 2010-м, но летом концерн BMW объявил о сворачивании программы в Формуле 1.

Неизвестно, выйдет ли команда на старт нового сезона – покупкой BMW Sauber интересуется инвестиционный фонд Qadbak, но у Sauber не будет гарантии участия в чемпионате, пока Toyota не отзовёт заявку. Кристиан Клин комментировал ситуацию в интервью для немецких СМИ...

Вопрос: В командах, которые выйдут на старт в 2010-м ещё достаточно вакансий, насколько велик шанс увидеть вас за рулём в качестве боевого гонщика?

Кристиан Клин: Подобной ситуации на рынке пилотов не было никогда – одни команды уходят, другие дебютируют, мы стали свидетелями революции в Формуле 1. Впервые команды не смогут работать на тестах до конца января, до этого момента гонщики не сядут за руль, а значит, нет и такой спешки с подписанием контрактов, как в прошлом. Я считаю, что у меня есть шанс.

Вопрос: Лучшие шансы у вас на подписание контракта с Sauber/Qadbak, если FIA допустит команду? По контракту вы должны были сесть за руль основной машины в 2010-м, но действует ли это условие после ухода BMW?
Кристиан Клин: Если бы не было этого заявления, и BMW Sauber осталась в чемпионате, в 2010-м я бы получил место за рулём основной машины. Сейчас у нашей команды нет места на стартовом поле, но инженеры в Хинвиле продолжают работу. Многие вопросы – подписание контрактов со спонсорами и гонщиками, будут решаться после того, как мы получим допуск от FIA. Я считаю весьма вероятными шансы команды на выступление в сезоне 2010 года, вы наверняка увидите наши машины на стартовом поле в Бахрейне.

Вопрос: Насколько интенсивно вы сейчас общаетесь с Петером Заубером?

Кристиан Клин: Я много общаюсь с инженерами и руководством, каждую неделю бываю в Хинвиле, чтобы наблюдать за работой над новой машиной. Петер Заубер действительно заинтересован в сохранении команды, его невероятная страсть к гонкам мотивирует сотрудников.

Вопрос: Вы общаетесь и с новыми командами, с Manor и US F1, с Lotus, где работает Майк Гаскойн, знакомый вам по Spyker...
Кристиан Клин: По ходу сезона со мной связывались представители новых команд, им нужны гонщики с опытом работы в Формуле 1, чтобы ускорить процесс работы с машиной, добиться большего прогресса. Я интересовался их успехами, общался с представителями компании Cosworth, поставляющей моторы. Дебютный сезон будет сложным для новых команд, но у некоторых из них хорошие перспективы.

Вопрос: Ведёте ли вы переговоры с Peugeot по поводу выступления в Ле-Мане?

Кристиан Клин: Решение пока не принято, сейчас я сосредоточен на поиске возможностей для продолжения карьеры в Формуле 1 и пока не могу ответить Peugeot согласием, ведь в календаре на сезон 2010 года гонка в Ле-Мане пересекается с Гран При Канады.

Вопрос: В первой половине прошедшего сезона вы выступали за Peugeot, во второй были свободны от гонок. Не скучали по борьбе?

Кристиан Клин: Гонки с Peugeot стали отличным дополнением работы тест-пилота в BMW Sauber. У нас не было шансов на победу в Ле-Мане после аварии моего напарника, но в 2009-м мы выиграли «1000 километров Спа». Я проехал около 5000 км в гонках на выносливость и трижды поднимался на подиум, однако моя главная цель – выйти на старт Гран При Бахрейна в 2010-м.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё