Джеймс Ки рассказывает о тестах Midland F1 в Сильверстоуне

Вопрос: Итак, почему команды проводят тесты на прямой вместо того, чтобы использовать все кольцо трассы?
Джеймс Ки: Тесты с использованием всей протяженности трассы проводятся, когда нужно оценить прибавку в скорости в результате тех или иных изменений в автомобиле. Также такие тесты позволяют моделировать реальные условия гонки и проводить испытания на надежность. Однако если нужно тщательно изучить работу отдельной системы автомобиля, обычные заезды по кольцу порой дают слишком много посторонней информации, и это мешает сделать однозначные выводы по интересующей тебя проблеме. Тесты на прямой позволяют свести к минимуму эту постороннюю информацию и получить более достоверные данные, раз за разом повторяя заезд в идентичных условиях. Чаще всего такие тесты проводятся для испытаний аэродинамики, для которых нужны стабильные погодные условия, постоянное отслеживание всей информации, поступающей от датчиков на автомобиле, и обработка большого объема данных. 

Вопрос: Над чем Midland F1 работает на этой неделе?
Джеймс Ки: Сразу над несколькими вещами. В первый день тестов мы просто "наматывали" круги по трассе и испытывали кое-какие новые детали и ряд новых решений в аэродинамике машины для Гран При Сан-Марино, а также тестировали шины Bridgestone. Во второй день мы занялись испытаниями отдельных систем, для которых требовались заезды по прямой. 

Вопрос: На этих тестах команда в основном работала над совершенствованием автомобиля в целом или "прицельно" готовила машину к предстоящей гонке в Сан-Марино?
Джеймс Ки: По большей части мы работали над доводкой автомобиля, исправляя те недостатки, которые проявились на первых трех этапах сезона. В то же время, все детали, которые мы испытывали на этих тестах, будут установлены на автомобилях начиная с Гран При Сан-Марино. 

Вопрос: Есть ли какие-то особенности в подготовке и работе команды на "линейных" тестах?
Джеймс Ки: "Линейные" испытания отличаются от обычных заездов. Как правило, такие тесты проводятся для скрупулезного сбора данных, поэтому на автомобиль устанавливаются дополнительные датчики, а компьютеры обрабатывают больше информации. Настройки автомобиля обычно не отличаются от стандартных, а вот методика испытаний немного другая. Тестируя различные варианты той или иной детали или разные настройки той или иной системы, мы периодически проводим так называемые базисные заезды, чтобы иметь своеобразную точку отсчета для последующих сравнений. 

Вопрос: Каким образом производится сбор данных во время "линейных" тестов?
Джеймс Ки: Как я уже говорил, во время "линейных" тестов важны, прежде всего, цифровые данные, а не субъективные оценки пилотов, хотя их комментарии всегда полезны. В зависимости от характера тестов и от поставленных целей сбор данных может вестись различными способами. На результаты тестов могут повлиять самые разнообразные факторы, поэтому на таких тестах не обойтись без дополнительных датчиков и особых методов обработки данных. Бывает и так, что под один специфический тип испытаний требуются особые датчики и оборудование. Большая часть данных "снимается" непосредственно с автомобиля, но иногда мы следим и за погодными условиями, за скоростью и направлением ветра и за другими вещами, чтобы корректировать результаты испытаний с учетом этих "внешних факторов". Обработка данных производится в основном уже по окончании тестов. "Линейные" испытания позволяют команде получить массу информации о том или ином аспекте поведения автомобиля – гораздо больше, чем на обычных "кольцевых" испытаниях. Полученная информация затем используется в работе над автомобилем. 

Вопрос: Какова роль пилотов в "линейных" испытаниях, приходится ли им менять свою манеру езды во время таких тестов?
Джеймс Ки: Да, приходится. Честно говоря, для пилота "линейные" тесты – очень скучное и нудное занятие, ведь они меньше участвуют в работе команды, а сами заезды очень однообразны. Впрочем, многое зависит от типа испытаний. Во время испытаний аэродинамики пилот мало что может сообщить о поведении машины, от него практически ничего не зависит. При испытаниях отдельных систем роль пилота выше. В любом случае пилот должен проводить все заезды максимально стабильно, так что от манеры езды тут зависит немало. Иногда пилоту требуется определенная "тренировка", чтобы ехать именно так, как требуется инженерам для контроля работы той или иной системы, или чтобы поменять способ выполнения того или иного маневра. В этом отношении "линейные" тесты могут быть полезны для пилота, ведь какие-то из использованных приемов он может применить и в обычных заездах.

12.04.2006. Текст русской пресс-службы Midland F1На этой неделе Midland F1 проводит закрытые тесты на автодроме в Сильверстоуне,
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё