Мониша Кальтенборн: Возраст пилота – не главное

На встрече с прессой в Спа руководитель команды Sauber Мониша Кальтенборн говорила о предстоящей гонке в Сочи, Симоне де Сильвестро и дебюте Макса Ферстаппена в 2015 году.

Вопрос: Мониша, до гонки в Сочи осталось чуть больше месяца. Есть ли у команды проблемы, связанные с получением виз, таможней и так далее?
Мониша Кальтенборн: Пока у нас не было никаких проблем. Лично у меня долгосрочная российская виза, так что для гонки мне не нужно её получать (смеётся). Но из того, что мне довелось услышать, у остальных проблем значительно меньше, чем в некоторых других странах, где проводили Гран При в первый раз.

Конечно, все обстояло несколько иначе, когда мы приезжали туда в прошлом году [на фестиваль "Формула Сочи"]. Нам было сложнее. Отчасти потому, что шоу проходило одновременно с инвестиционным форумом.

В этом году у нас пока не было никаких проблем. Все процессы идут так же, как и с любыми другими Гран При. Самый главный вопрос – это перелеты. Маршрут с удобными пересадками выбрать достаточно сложно. Так что с логистической точки зрения есть некоторые сложности, но в остальном всё в полном порядке.

Вопрос: Мы слышали, что были некоторые проблемы с финансированием тестовой программы Симоны де Сильвестро. Не могли бы вы поделиться с нами информацией?
Мониша Кальтенборн: Программа Симоны спланирована, мы работаем в соответствии с этим планом. Мы начали с физической подготовки и тестов во Фьорано, потом прошли тесты в Валенсии. После первых тестов мы говорили с FIA, объяснили им, в чем состоит наша цель – то есть в получении ей суперлицензии. Нам были даны соответствующие рекомендации, и мы им следуем. Я ожидаю, что она получит суперлицензию очень скоро. Потом мы посмотрим, каким будет следующий шаг.

Вопрос: С ее стороны выполнены все финансовые обязательства?
Мониша Кальтенборн: Вы знаете, что я не говорю о финансовых делах команды.

Вопрос: Тем не менее, были ли какие-нибудь изменения в планах, в общем направлении развития её отношений с Sauber?
Мониша Кальтенборн: Нет. Мы всегда действовали по ситуации. Никто не знал, как она проявит себя во Фьорано, поэтому до тестов мы ничего конкретного не планировали. Затем мы не знали, с каким результатом завершатся тесты в Валенсии и так далее. Пока все развивается очень хорошо. И если движение в этом направлении будет продолжено, мы надеемся, она получит суперлицензию.

Вопрос: В теории, каким может быть следующий шаг?
Мониша Кальтенборн: Если она заработает лицензию, мы рассмотрим возможность посадить её за руль действующей машины. Это может быть первая тренировка в Остине. Но для этого ей нужна суперлицензия, а пока её нет. Мы подали документы, они рассматриваются, мы ждем результата.

Вопрос: Это же не должно занять много времени…
Мониша Кальтенборн: Мы продолжаем работу, нужно уладить ещё несколько деталей. Не всё так очевидно. Нельзя просто сказать, что она проехала 300 километров. Не всё зависит только от нас – еще и от национальной федерации, от спортивных властей. Они должны выдать свои рекомендации.

Вопрос: Вы были вовлечены в процесс получения суперлицензии для Кими Райкконена, который перед дебютом провел всего сезон в формулах. Какой была ваша реакция на новость о подписании 17-летнего Макса Ферстаппена?
Мониша Кальтенборн: Понятно, что он очень молод. Но возраст сегодня, возможно, не является столь важным фактором. Мы видим это и в других областях: все более и более молодые люди начинают профессиональную карьеру. Для меня возраст [Макса] – не главный вопрос. Меня больше волнует его опыт выступлений в формульных сериях. Не важно, насколько он быстр и талантлив. В любой профессии нужно время на обучение, вы должны усвоить некоторые вещи, пройти определенные этапы. И Формула 1 ничем не отличается. 20 лет назад было то же самое.

Хорошо, если процесс обучения проходит, когда вы молоды, хуже – когда уже нет. В любом случае, всё упирается в характер, в личность. Хватит ли ему сил, чтобы справиться с давлением, с ситуацией? Он может добиться раннего успеха, но после нескольких неудач уйти в депрессию. Чтобы справиться с такими моральными нагрузками, необходимо иметь опыт, быть сильным. Я не возьмусь судить его. Потому что невозможно сказать, что кто-то плох или хорош, просто потому что ему 17 или 18 лет. Это не характеристика. Но мне кажется, мы должны быть осторожны со столь молодыми гонщиками.

Когда вы слышите разговоры о том, что машины Формулы 1 сейчас не настолько быстры, как десять лет назад – надо понимать, что это на самом деле не так важно. Скорость машин – далеко не самое главное. Со скоростью они справятся. Важнее, насколько он морально готов, насколько он может справляться с давлением. Паддок – это не то место, где мы привыкли улыбаться друг другу и обниматься, когда дела у одного из нас идут не так хорошо, как хотелось бы. Это очень тяжелая среда. И многое зависит в первую очередь от характера человека. Всегда было так. Пилоты должны быть сильны психологически.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё