Хроника чата или 160 вопросов Александру Кабановскому…

14 декабря на F1News прошел чат с комментатором РЕН ТВ, спортивным журналистом Александром Кабановским. Интерес читателей был велик, достаточно сказать, что вместо запланированных полутора часов мы общались два с половиной. Полный текст чата, плюс ответы на вопросы, пришедшие по электронной почте, и те, что не получили ответа во время "прямого эфира" перед вами...

Александр Кабановский : Здравствуйте! Прежде всего, большое спасибо Диме Бухарову и всему коллективу F1news.ru за приглашение. Надеюсь, что время чата пролетит незаметно. А теперь перейдем к вопросам, уважаемые поклонники F1.

Журналистика и комментарий

Хреногубка: Будет ли, а если будет, то когда обзор 2207ого сезона на РенТВ?
АК: Обзор будет еще до Нового Года. Только это будет обзор сезона 2007.

2x2tv: Вы будете комментировать формулу-1 в следующем сезоне?
АК: В настоящий момент, насколько мне известно, окончательное решение спортивной редакцией РЕН ТВ не принято. Я с большим удовольствием останусь в комментаторской кабинке, если будет такая возможность.

Lensk: В сезоне 2008 года трансляции будут прямыми по всей России, или как в 2007 за Уралом в записи?
АК: Не могу ничего говорить о планах РЕН ТВ.

sergeybryansk: Как вы попали на ТВ?
АК: В 2004 году меня пригласили в качестве эксперта поучаствовать на канале 7ТВ в комментарии гонки Формулы 3000. Конечно же, я не стал отказываться.

sergeybryansk: Насколько велико волнение перед эфиром?
АК: Волнение велико, причем по ходу сезона в этом отношении почти ничего не изменилось. Но я очень хорошо помню, как после первого этапа мы с Сашей Каминским признались друг другу в том, что перед началом волновались просто невероятно.

ILNUR: Всем добрый вечер! Александр! Как вам прошедший год? Как вы себя чувствуете в роли комментатора?
АК: Год очень понравился, а как я в роли комментатора - решать, прежде всего, вам. Ну, и руководству РЕН ТВ.

digla: Как Вам удается совмещать так много журналистской и тв деятельности?
Александр Кабановский: Очень сложно, особенно летом, когда много гонок. И здесь мне очень помогает поддержка со стороны жены.

Autophile: Оцените себя как журналиста...
АК: Моя первая публикация вышла в конце 98 года. Опыт, вроде, есть, и, перечитывая старые статьи, я, в принципе, испытываю позитивные эмоции.

Niko: На каких Гран При вы присутствовали?
АК: В сезоне 2007 - в Сильверстоуне и Монце. А вообще моя первая гонка - в Венгрии 2000.

Sedrik: Александр, вы наверняка болеете за какую-нибудь команду. Как вам удается сдерживать свои эмоции в эфире?
АК: Я стараюсь позитивно относиться ко всем пилотам и командам. Если в данный конкретный момент кто-то хорош, то я, конечно, болею за него. Если кому-то не везет, выражаю сочувствие. Имя здесь роли не играет.

Iron_Deer: В этом году трансляции часто и надолго прерывались рекламой. Ее действительно было очень много. Скажите, можно ли ожидать, что в следующем году рекламы станет меньше?
АК: Насколько мне известно, в спортивной редакции РЕН ТВ есть планы в следующем году уменьшить кол-во рекламы. Если это случится, я буду только "за"!

ILNUR: Александр, какие ГП в сезоне 2008 года вы посетите?
АК: Давайте подождем, посмотрим, кому предложат комментировать гонки.

vazuzu: Ув. Александр, почему вы упорно называете пит лейн "гаражным переулком"?
АК: Потому что предпочитаю использовать родной язык. Кроме того, я чередую термины - это привычка из журналистики, где повторение одного и того же слова считается ошибкой.

Rando: Сколько времени вы тратите на подготовку до эфира?
АК: Подготовку к сезону 2007 я начал в феврале и закончил в конце октября. Стараюсь освободить пятницу перед Гран При и "загрузить" мозг, а в субботу дать ему немножко отдохнуть.

Lana: Как вы оцениваете работу Алексея Попова до вас? И свою собственную?
АК: Алексей - комментатор очень высокого уровня, на котором мы все выросли. Понятно, что мне еще многого недостает, и прежде всего опыта. Если будет возможность - буду его набирать.

foggy: Александр, как легче и как вам больше нравится комментировать - совместно с Ал.Каминским или самостоятельно? Трудно ли не перебивать друг друга и поддерживать "равноправный" режим работы?
АК: Многое зависит от гонки. Если на трассе постоянно происходят интересные события, то мне чуть комфортнее работать одному. А вот если гонка, скажем так, перешла в позиционную фазу, то здесь легче работать вдвоем. Кроме того, хочу сделать комплимент Александру Каминскому. Работать с ним в паре - одно удовольствие.

cooler: Уважаемый Александр! Очень понравилась ваша фраза "Льюис Хэмилтон застрял в гравии. Нет, Льюис, здесь не будет трактора, это Китай! … «Толкайте!» - говорит он китайцам … Один китаец пытается вытолкать машину, два китайца пытаются вытолкать машину, три китайца! Толку ноль! Льюис сидит в гравии…" Что вы чувствовали в этот момент?
АК: Я должен признать, что с 92-ого года мне ни разу не доводилось видеть, как дебютант F1, имеющий отличные шансы завоевать титул, совершает столь нелепую ошибку. Неудивительно, что прилив адреналина и эмоций был просто невероятный.

Азрэйс: Еще о рекламе: Вы решаете в какой момент трансляции пустить рекламный блок?
АК: Иногда время рекламы прописано очень жестко. Но в большинстве случаев у нас есть "люфт" в минуту-две. Здесь тоже очень важен опыт.

Autophile: Какие Гран При доставили вам наиболее острые ощущения в сезоне в плане именно комментария?
АК: Австралия, конечно. Потом Бахрейн, когда у меня здорово болело горло. Выездные гонки в Англии и Италии. Феерический Китай и достойный бразильский финал.

Хант Джейми: Если комментировать гонки предложат не Вам, Вы сильно расстроитесь?
АК: Надо признать, расстроюсь. Ведь теперь я уже знаю, что это такое.

KromiK: Что Вам больше нравится: писать об автогонках или их комментировать по ТВ?
АК: Это совершенно разные виды деятельности. В журналистике нет постоянного цейтнота, а залог успеха - максимум информации и умение анализировать. В комментарии на первый план выходит умение замечать детали и мгновенная реакция. Ну и информация тоже. Мне нравится и то и другое.

Rodrighes: А у Вас во время трансляции хоть иногда возникает желание использовать нецензурное слово для полноты выражения эмоций? И как Вы сдерживаетесь? Или Вы вообще в жизни не материтесь? Только честно...
АК: Должен признать, я очень боюсь, что однажды не удержу эмоции под контролем и в кульминационный момент ляпну что-то эдакое. Пока, к счастью, удается сдерживаться. В жизни, приходится признать, грешен.

KromiK: Почему в России в настоящее время нет печатных изданий про Ф1?
АК: По моему опыту, тема автогонок не слишком популярна среди рекламодателей.

LostBoy: Александр, при выезде на Гран При какая информация по ходу гонки у вас имеется, помимо доступных всем болельщикам хронометража он-лайн и общей телевизионной картинки?
АК: На комментаторской позиции есть дополнительный монитор, где видно чуть больше, чем обычному зрителю. Но это не картинка, а данные. Чтобы правильно их использовать, нужно приноровиться.

Autophile: Вы любите свою работу?
АК: Конечно же любая работа – это прежде всего работа, труд. Но мне нравится то, чем я занимаюсь.

Evgeny Nefedov: Какой свой комментарий в 2007 году Вы сами считаете лучшим? Ну и если можно, интересно было бы узнать обратное, т.е. какой наименее удачный?
АК: Как мне кажется, по ходу года опыт потихоньку набирался, поэтому от Малайзии к Китаю качество пусть потихоньку, но росло. Запомнилась почему-то квалификация Гран При США – тогда в первый раз возникло ощущение какой-то легкости и даже, может быть, полета мысли.

Autophile: Как и когда вы начали писать об автоспорте?
АК: В начале 1998 года мне неожиданно предложили войти в состав создаваемого журнала об автогонках. Конечно же, я согласился. Проект в итоге умер, не родившись, но за те несколько месяцев, что в нем теплилась жизнь, мне удалось познакомиться с интересными людьми из мира гоночной журналистики. Дальше уже было проще.

Kadafi: Александр, на сколько трудно комментировать гонку?
АК: Трудно. Попробуйте, интереса ради – и сами в этом убедитесь.

sergeybryansk: Вы смотрели гонки со своим комментарием?
АК: Только в записи - для повышения квалификации.

Альберт Сергеев: Уважаемый Александр Кабановский! Много раз по ходу прошедшего сезона вы в своих комментариях по ходу гран при допускали глупые ошибки. Я бы сказал, не проходило и одного гран при, чтобы Вы не сморозили какую-нибудь ерунду. В принципе для меня эти ошибки не имеют никакого значения, потому что я смотрю на экран и вижу, какой гонщик сошел или совершил обгон в данный момент, даже если Вы даете совершенно другую, некорректную информацию, но мне просто по-человечески неприятно слушать всякую ерунду по ходу важной для меня гонки. Планируете ли Вы в следующем сезоне что-то менять в этом направлении?
АК: Уважаемый Альберт Сергеев! Это здорово, что столь опытный болельщик, как Вы, подняли столь животрепещущий вопрос, который, я уверен, волнует многих. Я видел Ваше письмо еще до начала чата и тогда же решил, что не могу его оставить без внимания. Надеюсь, Вы по-человечески поймете, что я ответил Вам не сразу, а спустя несколько дней, потому что ответ в этой ситуации должен быть серьезным. А теперь собственно мой ответ.Как я себе думаю, никому не удастся два часа комментировать соревнование в прямом эфире, и при этом ни разу не ошибиться. Быть может, такой идеальный комментатор, который все знает, подмечает даже самые незначимые мелочи и никогда не ошибается, и существует в природе. Но мне о таких ничего не известно. Ошибки – это продолжение человека. Тем более, что я стараюсь по ходу комментария не только называть отрывы и рассказывать о событиях текущей гонки, но и уделять время последним новостям, а также делать экскурсы в историю Формулы 1. Ведь не у всех есть Internet и время читать формульные новости, а история – это способ рассказать поклонникам гонок о славных деньках из прошлого. Поэтому-то ошибки порой и проскакивают – ведь очень сложно держать в голове 58 лет автогонок, не зная, что именно понадобится в следующую секунду.Мне доводилось порой читать на формульных форумах мнения отдельных, радикально настроенных болельщиков: «он ничего не знает, постоянно ошибается и все путает». Но поверьте, в такой критике мало толку. Человек, написавший что-то подобное, лишь показывает себя не с самой лучшей стороны. Лишь раз мне довелось наткнуться на по-настоящему аргументированную отповедь: болельщик не поленился и выписал после Гран При Австралии все наши с Сашей Каминским «ошибки». Таких набралось за полсотни, и мне стало очень грустно. Но на мое счастье отыскался и другой человек, который взял на себя труд проверить каждую из «ошибок».И что же? Около полудюжины раз действительно имели место неверные высказывания. Примерно столько же нашлось неточностей и недочетов. Во всех же остальных случаях критик или сам чего-то не знал, или что-то не так расслышал, а то и вовсе грешил против истины. Так вот, я призываю Вас быть в данной ситуации чуть более конкретным, чем просто писать «вы допускали глупые ошибки (а что, бывают умные??), сморозили какую-нибудь ерунду и даете совершенно некорректную информацию»Естественно, я не собираюсь прекращать работу над ошибками, но и вас призываю не опускаться до поливания грязью.

Autophile: Что для вас автоспорт?
АК: Автоспорт – это место моей работы. И одновременно мое хобби.

sergeybryansk: До начала увлечения гонками, что-нибудь знали о них? Я например только слышал имена Шумахера и Хаккинена.
АК: Да, я знал, что есть опытный гонщик Прост, и молодой гонщик Сенна, который этого Проста одолел. И еще что Ф1 – это капиталистический спорт, где регулярно случаются ужасные аварии.

Su1cide: Сколько вы еще хотите комментировать гонки?
АК: С удовольствием занимался бы этим еще как минимум десяток лет.

begemot: Вы согласны, что комментатор должен быть на месте событий на каждом Гран При?
АК: А во всем мире должен царить мир. Присутствие на Гран При – это крайне желательное, но все же не обязательное условие.

outping: Александр, многие привыкли за долгое время к комментарием Алексея Попова, и я в их числе. По сему весьма критично относился к двум новым комментаторам, и думаю такое было у большинства завсегдатаев русских трансляций ф1. Сложно было с первых Гран При мириться с новыми голосами, но в Вас лично есть страсть к гонкам, фанатизм, это дороже любых недочетов, которые вы иногда, но допускаете. Хочу выразить вам благодарность, Уважение Вам за проделанную работу. Главное не опыт, а страсть, тогда все будет!
АК: Спасибо!Российский автоспорт

S_Fedorchuk: Расскажи в двух словах, как в общем за последние два года изменился Российский автоспорт, в частности кольцо. Как по твоему мнению, те действия, которые делают организаторы, руководители и ответственные лица, для предоставление нам, простым зрителям, того шоу, верны или всё же есть какие-то загвоздки в том, как и что это проходит, как организовывается все это действие. Спасибо.
АК: Рост заметен невооруженным взглядом. Есть современная техника, растет количество гонщиков. Узкое место сейчас - трассы. Но и здесь есть подвижки. Что до организаторов, то это люди опытные, и я не берусь комментировать их действия.

uncle_nick: Алешин и Петров максимально близки, но шансов не так уж и много, по-моему. Так кто, и когда? Не считаете ли вы, что без достойных трасс, пока мы не сможем принять у себя этап хотя бы "младших формул", толку не будет?
АК: Шансы у Алешина и Петрова есть. В третий раз подряд приходится говорить, что наступающий сезон будет для обоих невероятно важным. "Младшие" формулы, как правило, проходят в рамках более серьезных серий. А они к нам не ездят (пока) из-за того самого отсутствия трасс.

AleXxX: Александр! 3дравствуйте! Каковы шансы В ПЕТРОВА попасть в Ф1?
АК: В январе Виталий начнет выступать в зимней серии GP2. Ему очень важно ехать быстро и стабильно. Если Виталий сможет это сделать, его шансы попасть в F1 заметно возрастут.

Alex777: Слышал о новом российском гонщике в Европе - Иване Лукине. Говорят, парень наделал много шума на своих первых тестах, на формуле Рено в Англии, проиграв рекорду трассы 0,1 с. Что вам о нем известно, где и за какую команду будет выступать в 2008?
АК: Пока Ваня не показал себя ни в одной гоночной серии. На тестах же быстро ездят многие. Посмотрим, как сложится для него сезон 2008. Потенциал у этого гонщика есть.

Harry: Не находите ли вы, что Мове является одним из самых перспективных, наших пилотов. Но почему он до сих пор находиться в тени?
АК: Конечно, Даня перспективен. Но называть его "одним из самых" я бы пока не стал. Мове провел пару неплохих гонок в серии IFM, но делать на этом основании далеко идущие выводы, все же рано...

rasdolbaika: как вы думаете Российский автоспорт ждет светлое будущее?
АК: Да, конечно!

Halkidon: Проект трассы F1 в России свернут окончательно, или есть еще призрачная надежда?
АК: В этом отношении всякий, кто берется строить трассу - максималист. Сразу автодром для F1 и никак не меньше... Поэтому ни один из них и не был реализован. Сейчас в России строится несколько трасс национального уровня - в Смоленске, Оренбурге, Ульяновске. Уже работает гоночное кольцо в Красноярске. Хочется верить, что работа будет доведена до конца, а затем количество перейдет в качество и мы увидим Гран При России.

vlz: А где же Русинов? Есть ли информация?
АК: В 2007-м году Роман не принял участия ни в одной официальной гонке. Продолжение его карьеры вызывает у меня большие сомнения.

Alex777: Где, на ваш взгляд, выше уровень - в российском картинге или кольце? Говорят, у нас много одаренных картингистов, а кольцевиков - единицы. Согласны ли с этим?
АК: Молодое поколение российских гонщиков, в подавляющем большинстве, пока выступает в картинге. Поэтому, да и в силу существенно меньших затрат, конкуренция там намного выше, чем в кольце. Будем надеяться, что хотя бы у кого-то из талантливой гоночной молодежи будет возможность перейти в кольцевые гонки. Примеры уже есть, скажем - 17-тилетний Миша Козловский.

sergeybryansk: Кто из гонщиков российских формул готов выступать успешно в Европе?
АК: Прежде всего, Ваня Самарин, который выиграл уже два чемпионата F1600 и явно засиделся в России.

Zyxel: А есть ли перспективы создания российской команды если не ф1, то младшей серии?
АК: В настоящий момент такое развитие событий не кажется мне вероятным. Российских пилотов в Европе не так много, и они предпочитают "делить" чемпионаты, выступая при этом за достаточно сильные команды. Создавать российский коллектив "с нуля" - дорого, да и приведет к потере нескольких лет...

AlexBass: Где проведёт следующий сезон Михаил Алёшин?
АК: Насколько мне известно, по первоначальному плану Миша должен был перейти в GP2. Но не очень удачный чемпионат-2007 поставил такие планы под сомнение. Будем надеяться, что Алешин сделает шаг вперед – в GP2. Но он может и остаться на месте, в Мировой Серии Renault.

Orlovz: Как считаете, что мешает нашим парням попасть в Ф1? Если несколько пунктов, расставьте по важности...
АК: По пунктам, наверное, не смогу – а так факторов много. Среди них и выстрел Авроры, и невероятная дороговизна гонок, и низкие позиции автоспорта в отечественных рейтингах популярности… Но парни и те, кто их поддерживает, не опускают руки и упорно движутся вперед.

Kadafi: Знакомы ли вы с Виталием Петровым?
АК: Да, еще с 2004 годаФормула 1

Reedle: Насколько вы считаете велик потенциал у Ф.Массы в Феррари?
АК: Все в его руках!

Reedle: Считаете ли вы победу Райкконена заслуженной?
АК: А разве победа может быть незаслуженной? Кроме того, именно Кими выиграл больше всех гонок.

Reedle: Насколько вы считаете одинаковыми были машины Феррари и МакЛарен, которые показывали практически одинаковое время в квалификациях? Это о чем-нибудь говорит?
АК: В зависимости от характеристик трассы впереди, как правило, была одна из двух команд. Если вы намекаете на возможный "плагиат", то его влияние, как мне кажется, было минимальным...

Niko: Ваше отношение к шпионскому скандалу. К решению ФИА наказать команду МакЛарен, но не ее пилотов?
АК: С одной стороны, скандалы поднимают интерес. С другой - портят имидж. И здесь важно соблюдать баланс - господин Экклстоун владеет этим искусством в совершенстве. Что до наказания McLaren - то пилоты здесь, пожалуй, действительно не при чем...

Reedle: Александр, вы переживали за Льюиса на Гран При Бразилии после того как у него был сбой с коробкой передач?
АК: В тот момент я не знал, что дело именно в коробке передач. Но, конечно же, переживал...

DC87: Как Вы оцениваете шансы Хонды на возвращение хотя бы в среднюю группу после прихода Брауна? Ведь известно, что он отличный стратег, но ведь машину этим не поменять...
АК: Оцениваю, как очень высокие. Вы правы в том, что многое зависит от того, как далеко успели зайти работы над новым шасси к моменту прихода Росса в команду.

Focus: Кто, на ваш взгляд, является фаворитом следующего сезона?
АК: Берни добился своего: у нас есть четыре команды, почти равные по силам. Мне кажется, что многое будет решаться в первых Гран При, и если Льюис выступит там успешно, он и будет главным фаворитом...

Pavel: Как считаете, Шуми может вернуться?
АК: Считаю, что нет.

korn: Как вы считаете, почему Renault отказалась от услуг Хейкки Ковалайнена? Потому что он мог составить серьезную конкуренцию Алонсо, или наоборот, был слишком медленным?
АК: Мне очень жаль, что для Хейкки в команде не нашлось места. Совсем не факт, что Пике-джуниор будет столь же хорош...

Азрэйс: Ваше мнение о Себастьяне Бурдэ...
АК: В Америке француз доказал, что равных ему попросту нет, но учитывая команду, в которой ему предстоит дебютировать, главная задача для Себастьена - одолеть Себастьяна.

Chu: Как вы думаете, кто все-таки станет партнером Хэмилтона по команде?
АК: Будем надеяться, что Рон Деннис все же рискнет пригласить действительно сильного пилота. Я бы хотел, чтобы это был Хейкки...

Ded_Mazai: Александр, как вы считаете каковы шансы у БМВ подняться еще выше в следующем году?
АК: Учитывая динамику последних лет, баварцы наверняка прибавят еще. О борьбе за титулы, как мне видится, говорить еще рано, за победы в гонках - самое время!

kiber: Ночная гонка. Будет интересно?
АК: Новая трасса, ночная гонка. От ее успеха будет во многом зависеть будущее F1. Я думаю, что упор в Сингапуре будет сделан на безопасность, и гонка сама по себе получится слегка пресной.

Niko: К вопросу о тракторе для Хэмилтона. Многие так и не смогли найти однозначного ответа, правомерно ли Льюис продолжал гонку на Нюрбургринге? Ваше мнение...
АК: Во-первых, судьи F1 не усмотрели в этом эпизоде никакого криминала. Кроме того, вспомните гонку на том же Нюрбургринге, когда из гравия вытолкнули Ferrari Шумахера. Видимо, прецедент создан...

romeo: Александр, как полагаете, есть ли светлое будущее у Force India, или команда по-прежнему будет ходить по рукам?
АК: Чтобы появилось будущее, нужно, чтобы команда хотя бы 3-4 года побыла в одних руках и располагала при этом серьезным бюджетом. Если индусы "потянут" - шансы у команды есть.

uncle_nick: Вас не настораживает "омоложение " пелетона? Некоторым боевым пилотам нет и 20-ти!!! Это нонсенс! К 30 годам большая часть пелетона станет пенсионерами, да и вряд ли сейчас будут гоняться по 10 лет. Слишком много желающих в очереди: с деньгами и без. Так куда этих "пенсионеров" девать? А ведь они еще только силу набирают! Альтернативный чемпионат?
АК: Вспомните (или почитайте на F1news.ru) про гонки 50-60-х. Тогда пилотам было по 35-40 лет, и 25-летние гонщики выглядели нонсенсом.

Michelen: Александр, какие прогнозы на 2008 год? Сможет ли Алонсо подарить Рено чудо?
АК: В современной F1 главный фактор успеха - техника. Если Пэт Симондс не подкачает, Фернандо вполне способен удивить.

dedmatyuk: Считаете ли Вы решение Алонсо покинуть Макларен ошибкой которая может стоить ему карьеры?
АК: Конечно же не считаю.

Ded_Mazai: Как вы считаете будут ли этот сезон вспоминать как сезон в которых боролись например Сенна с Простом?
АК: Да, мне кажется, что сезон 2007 останется в истории, как один из примеров классического противостояния - как между командами, так и внутри одной из них.

korn: Как вы считаете, способен ли Бруно Сенна составить конкуренцию в Формуле-1 в будущем, или же он просто племянник знаменитого дяди?
АК: Глядя на результаты племянника Волшебника приходится признать - это в большей степени PR-проект. Во всяком случае, пока.

sergeybryansk: Как вы считаете не правда ли в этом году было очень мало обгонов. Мало ошибок, вылетов. Неужели уровень современных пилотов намного выше пилотов выступавших ранее в ф1?
АК: Как раз в этом году обгонов было не мало. Ну а обгонять сложно прежде всего в силу особенностей конструкции автомобиля.

DC87: Александр, добрый вечер. Вопрос о стариках-ветеранах... Как вы оцениваете перспективы Култхарда и Баррикелло? (по отдельности, если не сложно)
АК: Начнем с Рубенса. Первый в карьере сезон без очков - если и второй подряд сложится также - дорога ему на пенсию. Что до DC - то шотландец не перестает нас удивлять и вызывает неподдельное уважение.

sergeybryansk: Как думаете Физико подпишет контракт с Force India или вместо опыта выберут молодёжь?
АК: Мне бы хотелось, чтобы Джанкарло отказался от миллионов рупий. Уходить надо, как Прост или хотя бы как М.Шумахер. Но не как Деймон Хилл...

LonelyPlanet: Миграция Ф1 в Азию – по-вашему, это хорошо?
АК: Это неизбежность. Азиатский рынок сейчас самый динамичный.

LonelyPlanet: Как вы считаете - поднимется ли Williams до былого уровня?
АК: Приходится признать, что включиться в спор за титулы команда сможет, только если получит поддержку производителя.

Diesel: Как вы считаете, что ждет Super Aguri?
АК: Очень непростой сезон. Все еще помнят подвиги Сато в Канаде, на фоне которых концовка чемпионата 2007 была явна смазана.

AlexBass: как вы бы оценили шансы Валентино Росси, если бы он всё-таки решил выступать в Формуле 1?
АК: Мне кажется, что Доктор вполне мог повторить достижения Джона Сертиса.

SТIG: Если бы Вы были боссом команды, каких бы гонщиков взяли?
АК: Я бы? Наверное, Виталия Петрова и того, кто принес бы 100 млн. спонсорских денег

kent007: C какого момента вы смотрите F-1?
АК: С самого начала. С Гран При Испании 1992 года.

Jevgeni Savchenko: Что Вы думаете по поводу выступления Toyota? Не тянет ли их назад система Toyota Production System?
АК: мне очень обидно видеть, как Toyota вкладывает в Ф1 огромные средства, но не получает почти никакой отдачи. Безусловно, громоздкая система управления мешает гоночному коллективу развиваться динамично.

Мирлан Нуртазин: Как Вы относитесь в тому, что трудягу Ковалайнена, накатавшего невероятный километраж на тестах, так подло выставили из Renault? Как бы поступили, находясь на посту Бриаторе? И не думаете ли Вы, что Масса, в ближайшие сезоны, превратится в Ferrari во второго Баррикелло?
АК: Видимо, Флавио посчитал Нельсиньо Пике более интересным вариантом. Нам сложно судить об этом, но причина может состоять лишь в том, что бразильские спонсоры много щедрее финских. Что касается Массы, то перед Фелипе действительно может открыться не самая приятная перспектива, но в нынешней ситуации все зависит лишь от него самого.

Evgeny Nefedov: Что Вы думаете о рента-драйверах и кого бы, на месте боссов Force India, взяли в команду?
АК: Как мне кажется, рента-драйверы всегда в том или ином виде присутствовали в гонках. К тому же, к какой категории вы отнесете быстрого молодого гонщика, который приводит с собой спонсора, готового пополнить командный бюджет на $8 млн. – он рента-драйвер или нет?

Suspension: Как Вы думаете, кто сможет составить конкуренцию Ferrari в 2008?
АК: McLaren сможет. Renault и BMW – в отдельных гонках, как мне кажется.

Ded_Mazai: В период 2000 - 2005 года было очень много молодых гонщиков которые приходили и уходили (например Джастин Уилсон), как вы думаете будет ли это повторяться и сейчас?
АК: После того, как Формула 3000 была преобразована в серию GP2, внимание к молодым пилотам стало заметно выше. Все три чемпиона – Росберг, Хэмилтон и Глок – уже имеют контракты «боевых» пилотов. Надеюсь, что истории, подобные Энге, Бурдэ, Вирдхайму и Уилсону уже в прошлом.

Suspension: как Вы считаете, правильный ли Алонсо сделал шаг, перейдя в Рено?
АК: Фернандо пришлось уйти из McLaren, и в такой ситуации Renault – отличный вариант.

sergeybryansk: Кто из гонщиков, которые ничего особого не добились, вполне заслуживал этого, но всегда чуть-чуть не хватало?
АК: Таких было множество. От Джонни Херберта до Риккардо Патрезе, не говоря уж о Луке Бадоере.

DC87: Как все поняли, вашим любимцем был Михаэль. Кому вы отдаёте личные симпатии после его ухода?
АК: Пока что, пожалуй, никому. Надо посмотреть.

begemot: Вы согласны, что вашего любимца Гамильтона весь сезон тянули за уши руководители чемпионата?
АК: Я не согласен с тем, что Хэмилтон – мой любимец.

Sedrik: Будет ли в формуле 1 второй "Шумахер"?
АК: вы имеете в виду седьмого «фанхио», третьего «стюарта» и второго «сенну»? Конечно же да!

Kadafi: Как Вы думаете сможет ли Кими повторить прошлогодний успех?
АК: Хорошо известно, что выиграть титул значительно легче, чем отстоять его. Перед Кими стоит очень непростая задача, но вместе с командой ему по силам решить ее.

Alan: Если не учитывать возможность собирать самые последние сплетни в паддоке перед стартом, помогает в работе выездной комментарий или может быть, даже мешает?
АК: Что за вопрос! Ну конечно же помогает!

Ден: Рон покинет МакЛарен в следующем году?
АК: Нет, и в последующем тоже

Alan: Ночная гонка в Сингапуре наверняка потребует от организаторов и гонщиков больше усилий чем обычно. А для журналистов что-нибудь изменится?
АК: Хотелось бы узнать лично

Ded_Mazai: Как вы думаете где окончит свою карьеру Масса, если учесть, что Физикелла в Заубере опережал Массу и сейчас Физико тестится на Силе Индии?
АК: Смею напомнить, что лучший квалификационный результат в том сезоне – 4-е место – все же принадлежит Массе. И я бы не стал сравнивать этих гонщиков на основе того лишь факта, что в одном сезоне оба выступали в одной команде. Масса может закончить карьеру в Renault трехкратным чемпионом мира, равно как и в команде Typhoon, будучи всеобщим посмешищем…

kiber: Хотели бы прохватить на Ф1 и по какой трассе?
АК: А Вы бы хотели? ?

kent007: Как вы думаете сможет ли Honda добиться таких же успехов, как и Ferrari?
АК: Сейчас японцы уступают итальянцам по победам в Ф1 201-1. Отыграть такое отставание невероятно сложно.

AlexBass: У многих после сезона 2007 поменялось отношение к Человеку Алонсо. поменялось ли у Вас?
АК: Пожалуй, нет. Я давно знал, что это сильная и по-хорошему эгоистичная личность.Личное

Reedle: Кем вы хотели стать в детстве?
АК: Много кем, но все это было как-то связано с автомобилями.

Autophile: Александр, вы курите?
АК: Нет. И вам не советую.

sergeybryansk: Если бы не стали журналистом, то кем бы вы работали?
АК: Сложно сказать. Возможно, физиком-плазмотехником.

cooler: На какой машине вы ездите?
АК: На Toyota Corolla E12. И очень доволен.

outping: Александр, совсем недавно вы вместе с Н.Фоменко озвучили свежую NeedForSpeed ProStreet от Electroniс Arts. С 2008 года права на выпуск игр FormulaOne переходит от Sony к Electronic Arts. Есть ли перспективы услышать ваш голос в игре про Формулу1?
АК: Мне было очень интересно участвовать в этом проекте. Хотя с Николаем Фоменко мы озвучивались в разное время и даже в разных городах. Если вновь предложат что-то подобное, соглашусь с удовольствием.

Romka: Как вы относитесь к критике в свой адрес?
АК: Говоря словами героя старой советской комедии, "критику я люблю". Только когда эта критика конструктивна.

Leksik: Вы читаете форум на F1News?
АК: Просматриваю иногда. Есть там пара интересных тем

sergeybryansk: Вы служили в армии?
АК: Да. 2 недели на сборах.

sergeybryansk: Как именно вас затянули в себя гонки? Я например как-то щёлкал по каналам и наткнулся на гонки. Мне понравилось и с тех пор я трансляций не пропускаю вообще.
АК: Дело было весной 1992 года. Мы с родителями были на даче. Вариантов досуга было всего 2 - копать грядку или смотреть непонятные гонки. Я выбрал второе и потихоньку втянулся.

Autophile: Что для вас в жизни самое ценное? Что больше всего цените в людях?
АК: Самое ценное для меня - семья. В людях ценю честность и порядочность.

Focus: У вас есть какие-нибудь награды в области журналистики?
АК: Да, кое-что есть. Впрочем, много важнее для меня - позитивные отзывы поклонников гонок о моей работе.

Alonsobest: Есть ли у вас дети,и разделяют ли они любовь к автоспорту?
АК: Да, есть. Но в силу очень юного возраста мой сын пока даже не знает, чем занимается его папа.

korn: Александр, а вы играете в компьютерные игры? Если да, то какие ваши любимые?
АК: Сейчас моя любимая игра - MS Word.

Gilles: Вы можете перечислить всех чемпионов Формулы-1 и обладателей Кубка по памяти без подсматривания в какую либо литературу?
АК: Могу. Регулярно этим занимаюсь для тренировки памяти.

Diesel: Ваши любимые фильмы?
АК: Место встречи изменить нельзя.

cooler: А как вы сами ездите на дорого общего пользования? Нарушаете? Только честно!
АК: Стараюсь ездить максимально аккуратно - насколько это, конечно, вообще возможно в Москве. Бывает, что нарушаю.

Ded_Mazai: А попадали ли вы в ДТП?
АК: Несколько раз, но ни разу - по собственной вине.

Leksik: Все же объясните, пожалуйста что такое «гаражный переулок»?
АК: Британский термин Pit Stop я предпочитаю произносить на родном языке. Pit - это яма, в более широком понимании - место для ремонта автомобиля, гаражный бокс. Lane - переводится как переулок. Именно это мы и видим на гоночных трассах - дорожка, идущая вдоль ряда боксов. Гаражный переулок. Надеюсь, что ответил на ваш вопрос.

korn: Александр, за кого вы болели, когда смотрели Формулу-1 в детстве (если смотрели), или до становления комментатором Формулы-1?
АК: С самого 1992 года болел за Михаэля Шумахера.

Ded_Mazai: Как вы относитесь к стрит-рейсерам? Я лично считаю, что это пустая трата денег и времени, да к тому же и опасно, а вы как думаете?
АК: +1

Crimson: Много ли вы бывали за рубежом, и где больше всего понравилось?
АК: Доводилось бывать на гонках в некоторых странах – не скажу, что таких выездов было много. Но сложно оценить страну, имея всего пару свободных вечеров. В Италии мне понравилось…

korn: Александр, вы увлекаетесь симуляторами автогонок? Сейчас в интернете очень популярны онлайн гонки на Формуле-1, ГП2, Формуле-3, Чемп Кар, FOC например. Вы никогда не хотели к ним присоединиться?
АК: В студенческие годы я увлекался симуляторами и даже стал вице-чемпионом Москвы. Но сейчас на это попросту нет времени.

korn: Вы пробовали ездить на гоночном автомобиле? Или хотя бы на спортивном по закрытой трассе?
АК: У меня не самая гонщицкая комплекция, но пару кругов на Формуле Русь по Мячково я как-то проехал

AlexBass: Занимаетесь ли Вы спортом?
АК: Да – автомобильным. А когда-то давно заработал разряд по настольному теннису

Rodrighes: Вы знакомы лично с кем-либо из нынешних гонщиков ф1? И если знакомы, то с кем?
АК: В наши дни личное знакомство с пилотами Ф1 – удел избранных. Хорошо знаю Виталия Петрова!

Sedrik: Александр, чтобы вы пожелали болельщикам Ф1 в новом году?
АК: Счастья и здоровья, конечно! Ну и интересных гонок – хотя после сезона-2007 это будет непросто.

Alonsobest: А какой вопрос больше всего вам понравился?
АК: Хотел бы поблагодарить всех, кто задавал вопросы. Плохих среди них почти не было.

... и снова о Формуле 1

ILNUR: Александр, как вы относитесь к сайту F1 news? Используете материалы сайта для подготовки к комментариям гонки? И вообще, часто ли сюда забегаете?
АК: К сайту отношусь замечательно - прежде всего к людям, которые его создают. Что касается материалов, то предпочитаю все же использовать англоязычные источники, но совсем не использовать F1news.ru не получается

Хант_Джейми: У каждого человека есть свои любимцы в гонках, ваши пристрастия вам когда-либо мешали?
АК: Надеюсь, что нет. В этом отношении хорошо, что Михаэль не выступал в минувшем сезоне.

vlz: Есть такой исторический факт. Однажды Айртон Сенна и Рон Денис, на спор ели перец чили. Вы на кого поставили?
АК: Насколько я помню, Рон и Айртон спорили на 20 000 долларов и гонщику пришлось отдать эти деньги. А может, я и ошибаюсь.

DC87: Александр, кого Вы видите на посту Экклстоуна после его ухода?
АК: С каждым годом в уход Экклстоуна верится все меньше.

AlonsoFan: Как вы считаете, сможет ли Нико Росберг привести Вильямс к победам?
АК: В гонках ничего нельзя исключать. Нико, быть может, сумеет выиграть. Но это будет одно из таких исключений.

sergeybryansk: я несколько раз видел аварию Кубицы в Монреале. Как вы думаете, если бы это произошло в 70-х или 80-х, каковы были бы последствия?
АК: Самые печальные.(в эту минуту появляется подтверждение контракта McLaren с Хейкки Ковалайненом)

Ден: Ковалайнен официально в МакЛарен! Прокомментируйте...
АК: Я знал, я знал!!!

Evgeniy_Lazarev: Has Ralf Schumacher any chances to get a good car?
АК: After Kovalainen's confirmation, surely not.

sergeybryansk: Нику Хайдфельду уже за 30, сможет ли он всё-таки зацепить хоть одну гонку, или войдёт в историю, как и Андреа де Чезарис, проведя очень много гонок, но так ничего и не добившись?
АК: Ника нельзя сравнивать с "де Карамболисом". Я верю, что однажды и он поднимется на вершину подиума...

(дальше мы выбились из лимита времени и перестали сортировать вопросы...)

Свободная тема

Gilles: Ваш первый собственный автомобиль???
АК: Audi 80 B4

Alonsobest: Что вы думаете по поводу Нельсиньо Пике?
АК: Нет сомнений, что бразилец талантлив и быстр. Но, для успеха в F1, как показывает опыт, одного этого недостаточно. Сможет выстоять и не сломаться в дебютном сезоне - будет повод говорить о будущем.

AlexBass: Неужели Вас всё устраивает в Вашей Toyota гольф-класса?
АК: Замечательный автомобиль, который ни разу меня не подвел. То, что надо!

sergeybryansk: Вы бывали в Брянске?
АК: Да, на поезде, проездом...

foggy: Вы пишете о чем-нибудь, кроме гонок?
АК: Насколько я помню, если что-то подобное и было, то очень давно и эпизодически...

sergeybryansk: Вы видели Гран При Сан Марино 1994 года. Какие у вас были чувства, когда Сенна попал в аварию, стоившую ему жизни?
АК: Да, конечно видел. Более всего угнетала неопределенность. Помню, что вечером того дня, один из российских телеканалов сообщил, что бразилец жив и его жизнь вне опасности. Я обрадовался, переключил на другой канал, и, буквально через несколько минут, там рассказали об истинном положении вещей...

LonelyPlanet: Не мешает ли профессиональная деятельность Вашему увлечению автогонками? Не устаете от них иной раз?
АК: Последние восемь лет автогонки и являются моей профессиональной деятельностью...

AlexBass: Александр, не боитесь летать на самолёте?
АК: Не боюсь.

outping: Александр, правда ли что в 2008 году комментировать Гран При будет один комментатор? Желаю вам удачи и рассчитываем вас услышать 16 марта!
АК: Насколько мне известно, спортивная редакция РЕН ТВ, оценила итоги нашей с Сашей Каминским работы одинаково. Так что или обоим предложат продлить контракт, или нет - тоже обоим. Во втором случае не исключено, что комментатор действительно будет один.

korn: Вы когда-нибудь посещали Эстонию? Что вы думаете об отношениях Россия-Эстония?
АК: Я был в Эстонии в прошлом году - там живут родственники моей жены.

KromiK: Как Вы считаете, по какой причине Хэмилтон упустил титул, который был у него в руках?
АК: Вы все видели сами. Первый круг Гран При Бразилии более опытный пилот, находясь в положении Льюиса, провел бы совершенно иначе.

sergeybryansk: Кто по вашему мнению является самым великим гонщиком в истории ф1?
АК: Мне уже приходилось отвечать на этот вопрос. Все же сравнивать Кларка и Сенну, Фанхио и Фиттипальди, очень сложно. Практически невозможно. У каждого времени свои герои!

Crimson: Александр, как вы думаете, кому из пилотов больше всего не везло в этом сезоне?
АК: Наверное - Энтони Дэвидсону...

Kadafi: Когда Шуми старший официально заявил о своём уходе, какие эмоции это у Вас вызвало?
АК: В этот момент, как помню, я сидел на красном диване, в студии РЕН ТВ. Этого заявления ждали, но все равно стало грустно...

begemot: Почему игнорируются все вопросы касательно А.Попова?
АК: Мы уже обсуждали эту тему, на первых минутах чата. Кроме того, как я могу отвечать на вопросы, адресованные другому человеку? У Алексея есть, чему поучиться, лично мы не знакомы, но один раз выступали вместе, в картинговой гонке.

dmitrijz: Вы общались лично с другими журналистами, Мартином Брандлом например?
АК: Со своими коллегами из других стран - конечно, да. С Мартином - нет (надеюсь - пока).

Autophile: Вам понравился сегодняшний чат? Будете ли вы заглядывать ещё?
АК: Очень даже. Если позовут - приду с удовольствием!

sergeybryansk: возможно ли возвращение Альберса в ф1?
АК: Как мне кажется, маловероятно...

Him86: Как вы отнеслись к тому, что после ухода Попова, многие стали критиковать вашу работу?
АК: Это было неизбежно. Должен признаться, что я не собирался занимать это место. Но, когда поступило предложение от РЕН ТВ - было бы верхом глупости от него отказаться, не так ли?

kiber: А где Каминский?
АК: К большому сожалению неотложные дела не позволили Александру присутствовать на нашем чате. Как всегда, одному было чуточку сложнее.

kalin: Но говорят что вы проходили кастинг! Так значит и кастинга то не было!?
АК: Кто вам сказал, что кастинга не было? Всем кандидатам - а их было не менее семи - предложили прокомментировать фрагменты гонок в Испании и Венгрии, а так же перевести пресс-конференцию. По итогам кастинга и было сделано предложение...

AlexBass: Какие у Вас увлечения помимо работы?
АК: На них почти не остается времени. Одно из таких "теоретических" хобби - стендовый моделизм...

Kadafi: как вы относитесь к переходу на слики?
АК: Гоночные шины без протектора - они "настоящие". Так что переход на слики (если такой состоится) - мне по душе.

1ceman: Если вероятность перехода Алонсо в Феррари?
АК: При живом Берни - ни от чего в F1 нельзя зарекаться. Скажем, Фелипе Масса проваливает сезон 2008 - и тогда, почему бы не Алонсо?

sergeybryansk: не было ли у вас момента, когда хотелось бы всё бросить разом?
АК: Нет, такого никогда не было - и надеюсь, что не будет.

Autophile: Кто ещё участвовал в кастинге, помимо вас?
АК: Кастинг состоял из нескольких частей, так что всех участников я не назову. Знаю, что пробовались Дима Яковлев (который сейчас ездит корреспондентом на Гран При), Андрей Лось, а также Андрей Ларинин.

sergeybryansk: Сможет ли Глок опередить Трулли в следующем году. Создаётся впечатление, что Ярно уже не тот, что был во времена выступлений за Джордан и Рено.
АК: Чемпионский титул в GP2 придал Глоку уверенности в себе. Для немца будет крайне важно опередить Трулли, так что я бы не стал завидовать Ярно.АК: Уважаемые поклонники гонок, было очень приятно провести в компании с вами эти без малого три часа. Спасибо всем, на некоторые вопросы я непременно отвечу позже, и эти ответы вы также сможете увидеть на сайте. Спасибо и не переключайтесь...

18/12/2007. F1News.ru
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё