Гонщик всегда помнит те чувства, которые приходят вместе со взмахом клетчатого флага на финишной черте. Мне понадобилось шесть недель, чтобы опять пережить эти ощущения. Эта победа была чертовски нужна Williams и мне самому. Теперь победа стала явью, а неудача в Монако - историей. Хотя мы все еще смеемся от души, когда кто-нибудь вспоминает о той нелепой гонке. Трасса в Барселоне, можно сказать, стала в этом сезоне нашим вторым домом. Много дней мы провели здесь на тестах. Сразу после этапа в Монако мы приехали сюда, чтобы подготовиться к следующему Гран При. Испытывали новые шины, которые ведут себя на трассе по-другому. Кроме того, стало жарче, а значит, нам нужно было подобрать новые настройки.
Хорошо поработав в Барселоне, я вместе с моей девушкой Сандрин уехал в тихое местечко. Мы провели три дня на природе, играли в теннис и катались на горных велосипедах. Я очень ценю эти дни - их стало так мало! Вдали от суетной жизни я смог хорошо подготовиться к следующей гонке.
Несмотря на то, что заезды начинаются в пятницу, я приехал на трассу в четверг во второй половине дня. Нужно было уделить некоторое время журналистам до того, как мое расписание станет безнадежно забитым. Я знал, что дальше напряжение будет только увеличиваться, и решил поужинать вместе с четырьмя старыми друзьями, которые приехали из Канады, чтобы поддержать меня.
В первый день на трассе в Барселоне я почувствовал себя новичком. Машина была абсолютно неуправляема! Я даже задал себе вопрос - а не приснилось ли мне, что я провел здесь кучу времени на тестах в начале сезона? Из-за сильной жары все параметры настройки изменились. Инженеры помогли найти нужные настройки, и к концу дня я опять чувствовал себя уверенно.
Поул-позицшн воспринималась мной почти как победа, так как борьба с Хайнцем-Харальдом была очень напряженной и потребовала много нервов. В субботу предстояло подкорректировать огромное количество мелочей. Мы с Джоком Клиа любим совершенство, поэтому еще немного поработали над настройками. Хотя машина ехала быстро, все время чего-то не хватало. И только последние десять минут машина была точна и нейтральна. Когда я увидел свое время на круге, то буквально закричал от радости. Ведь многие думали, что нам вряд ли удастся занять здесь первое место на старте.
Призрак дождя витал над трассой утром в воскресенье. После утренней тренировки прошел ливень. Получив хороший урок в Монако, мы были готовы стартовать с дождевыми настройками. Так, на всякий случай... Но вместо дождя на этот раз поднялся ветер, особенно сильно ощутимый на прямых. В таких случаях можно поменять передаточные отношения коробки передач, можно добавить дополнительное антикрыло. Но я был счастлив, что мы решили ничего не менять - уж больно хороша была машина.
Когда я прокручиваю в голове старт, то понимаю, как много произошло за эти 30 секунд. Во-первых, я немного пробуксовал, затем потерял чуть-чуть времени на линии старт-финиш. Потом вплотную ко мне подобрался хорошо стартовавший Култхард, и пришлось бороться изо всех сил, чтобы не пропустить его вперед. Следующим, кого я увидел в зеркале заднего вида, был Михаэль Шумахер. Он единственный, кто со старта ехал на новых шинах, так что и сцепление с покрытием у него было лучше. Но вскоре он их очень сильно стер и перестал представлять угрозу. В некотором смысле он даже помог мне, потому что сдерживал тех, кто ехал за ним. Это была идеальная ситуация, я мог контролировать гонку. Мой первый комплект резины я уже немного потрепал в пятницу. Это был хороший комплект, который позволил мне держать нужный темп вплоть до первого пит-стопа. Когда я вернулся на трассу, мои первые круги были довольно медленными, особенно повороты. Дэвиду Култхарду удалось сократить разрыв. Я старался продлить жизнь покрышкам, и это решение оказалось мудрым, так как солнце палило ужасно, и шинам было нелегко. К концу гонки стало попрохладнее, и я смог увеличить нагрузку на шины. Пришлось постараться, чтобы не подпускать к себе Пани, который был вторым и ехал очень быстро. К счастью, несколько кругов он был заблокирован Ирвайном и моим шинам выпала небольшая передышка.
И все же, вылезая из болида с третьей в сезоне победой, я почувствовал облегчение. И команда, и я проделали отличную работу, которая вернула мне лидерство в чемпионате. Именно это и было нужно перед следующей гонкой в Канаде. Уверен, что борьба там будет очень напряженной. Я знаю, что мы можем быть первыми. Нам нужно лишь настроиться и делать все как всегда. И тогда мы опять окажемся в первых рядах и порадуем наших канадских болельщиков.
Дневник Жака Вильнева : 1997 год : Испания
31 декабря 1995, 23:00
Нашли опечатку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!
Нашли опечатку? Выделите её и нажмите кнопку поиска.
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.