Дневник Жака Вильнева : 1997 год : Люксембург

В этот раз на Нюрбургринге не было так же жарко, как в прошлом году, когда в напряженной дуэли с Михаэлем Шумахером я одержал первую победу. Но для чемпионата это была переломная гонка. За последние два этапа команда Williams достигла тех кондиций, на которые мы рассчитывали. Теперь, став лидерами и в Кубке конструкторов, и в чемпионате, мы снова чувствуем себя сильными. Когда меня спросили, не устал ли я после двух побед за одну неделю, я ответил: нет. Победа приносит прилив энергии. Одно плохо - некогда праздновать. Вернувшись в Монако, я продолжил занятия с нашим командным врачом Эрвином. Рано утром в четверг я уехал в Сильверстоун. Команда, ответственная за тесты, хотела поработать со мной над стартовым ускорением. Как вы заметили, нельзя сказать, что в этом деле я добиваюсь блестящих результатов. Возможно, мне нужно поговорить с моим другом Дэвидом Култхардом и узнать секрет его "ракетного" старта. В Сильверстоуне я провел целый день, тестируя разные настройки, после чего помчался в аэропорт, чтобы улететь в Германию. На Нюрбургринг я попал прямо к началу пресс-конференции, запланированной на вечер. Очень трудно все время перестраиваться с тестов на работу с журналистами, а потом - на борьбу в гонке. Иногда хочется сказать: "Все, хватит", - иначе не хватает сил на то, чтобы сконцентрироваться на достижении главной цели. Но те времена, когда Формула 1 заключалась только в управлении мощным гоночным автомобилем, уже давно прошли. Спорт никогда бы не выжил без спонсоров, средств массовой информации, и наш долг - помогать им.

Пресс-конференция заставила меня почувствовать, что я уже на Гран-при Люксембурга. Никому не пришлось напоминать мне, что этот уик-энд будет очень ответственным и что самой горячей темой вновь будет борьба с Михаэлем Шумахером, - мы все это знали. Серьезная подготовка началась в пятницу утром на свободных заездах, когда разговоры закончились и началась работа.

Несмотря на то, что была хорошая солнечная погода, трасса оставалась холодной, и у нас возникли проблемы с подогревом шин. И на мягких, и на твердых шинах, вне зависимости от наполнителя, я проезжал круги медленно. Радоваться было нечему. К субботе нужно было что-то сделать, чтобы изменить ситуацию, ведь на Нюрбургринге хорошее место на стартовой решетке очень много значит. В пятницу вечером мы сидели допоздна в комнате для брифингов, пытаясь выработать стратегию и продолжая работу над настройками FW19. Это дало мне некоторую уверенность и готовность к квалификации в субботу.

Утром я, как всегда, завтракал уже на трассе. Меню было традиционным: хлопья с холодным молоком, яичница, французский тост с канадским кленовым сиропом и, если я все еще голоден, хлеб с ореховым маслом и шоколадом. За завтраком мы общаемся с моим менеджером и членами команды. В субботу завтрак прошел весело - мы смеялись, обменивались шутками в восемь часов утра. Это самое лучшее начало дня, после которого уже нужно концентрироваться.

Во время утренних заездов машина ехала хорошо, и мы могли конкурировать с "серебристыми", выглядевшими очень сильно. Во время квалификации Хаккинен показал такое время, что тягаться с ним уже не мог никто. Здорово, что после стольких гонок он наконец-то смог занять поул. Я оказался вторым. Френтцен стал третьим, и у нас появилась возможность заблокировать Михаэля Шумахера, стартовавшего пятым. Первую задачу я уже выполнил: Михаэль был позади.

Warm Up начался неудачно. Мне пришлось выехать на запасной машине и после первого круга машина заглохла. Меня дотащили до боксов, и вторую часть заездов я ехал на своей машине, которая была не так быстра, как в Австрии, но мы решили ничего не менять.

Несмотря на день тестов, посвященных отработке старта, на этот раз он был опять средним. К моему удивлению, рядом оказался Дэвид Култхард. К тому же Хайнц-Харальд зацепил заднее левое колесо моей машины. Я сразу же вспомнил прошлогоднюю Имолу, где в похожем столкновении с Жаном Алези вышла из строя подвеска. К счастью, здесь все обошлось.

Узнав, что Михаэль выбыл из гонки, я почувствовал облегчение. Я увидел это на гигантском экране, установленном на выезде из виража. Теперь я думал только о том, чтобы выдержать темп, заданный McLaren. Я мог только держаться за Дэвидом Култхардом, а отрыв Хаккинена был настолько большим, что о погоне за ним можно было даже не думать. Но это было до того, как моторы Mercedes взорвались на полпути. Выходит, что важнее иметь самый надежный мотор, чем самый мощный, в Renault это уже давно поняли. Французские моторы взрываются редко, а в этот раз четыре первых места заняли машины с двигателями Renault.

Финиш был скучным. Только однажды у меня возникло затруднение, когда я ехал за Дэймоном, я не видел голубых флагов, разрешающих мне обгонять его. Только когда я сообщил команде по рации, он пропустил меня. Несмотря на то, что мне уже никто не угрожал, мой инженер попросил не сбавлять темпа. Может быть, он боялся, что я засну, потому что обычно я позволяю тем, кто едет за мной, подобраться поближе, как это произошло на последнем круге.

В Японию я еду с улыбкой. Не только потому, что за последние два уик-энда я достиг всего, что мог. Просто я с нетерпением жду гонки в Сузуке. Захватывающие ощущения от этой сложной трассы доставляют огромное удовольствие. Но это уже другая история. Не сомневайтесь, я расскажу вам все.

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё