Жак Вильнев: "Меньше правил – больше гонок"

Жак Вильнев

В интервью испанской El Pais чемпион мира 1997 года Жак Вильнев говорил о своем отце, сложной ситуации в команде Williams, Себастьяне Феттеле и своем желании изменить Формулу 1…

Вопрос: Жак, что вы помните о своем отце?

Жак Вильнев: Он был настоящим сумасшедшим, вытворял невероятные вещи не только за рулем машины, но и в обычной жизни. Мне было десять лет, когда он разрешил мне сесть за штурвал его вертолета. Он часто впадал в крайности, но тогда была совсем другая эпоха. Если вы сейчас начнете вытворять что-то подобное, то в полиции быстро об этом узнают, и у вас будут неприятности.

Вопрос: На прошлой неделе Williams отметила свой 600-й Гран При, но команда проводит худший сезон в истории. Вы – последний гонщик, выигравший чемпионский титул в составе Williams. Что с тех пор изменилось в команде?
Жак Вильнев: Проблема в том, что команда должна была измениться, но этого не произошло. В Формуле 1 главную роль играют автопроизводители – они привлекают спонсоров. Когда от команды уходит производитель, она теряет финансирование.

Если команда привыкла работать с большим бюджетом, то ей сложно перестроиться и начать экономить, поэтому она начинает приглашать пилотов, которые платят за свои выступления, не обращая внимания на их скорость. Это порочный круг, из которого сложно выбраться.

Вопрос: Вам не нравится, что в чемпионате есть гонщики, чьи выступления оплачивают спонсоры?
Жак Вильнев: Есть гонщики, которые отдают себе отчет в том, что они делают. Например, Фернандо Алонсо – он знает, что можно делать на трассе, а что – нет. В то же время, есть гонщики, которые не понимают всю степень опасности, словно это не настоящие гонки, а видеоигра. Раньше такого не было, пилоты знали, что если они врежутся в стену, то могут и не выйти на старт следующей гонки. Сейчас нет былого уважения к соперникам.

Я хочу сказать, что некоторые гонщики даже не понимают, насколько опасна Формула 1. Пилоты моего возраста это знают: я видел, как погиб мой отец, как погиб Айртон Сенна. Многие из тех, кто сейчас выступает в гонках, родились после этих событий и просто не понимают, что могут погибнуть на трассе.

Вопрос: Что вы думаете о ситуации с резиной?

Жак Вильнев: В конце концов, всё же решили поменять шины, но за произошедшее в ответе команды, а не Pirelli. Новые шины можно было использовать еще в Монреале, но три команды – Ferrari, Lotus и Force India – проголосовали против. Они понимали, что резина может представлять опасность, но были против перемен, потому что старые шины подходили характеристикам их машин. Вместо того, чтобы подумать о Формуле 1, они пытались отстоять собственные интересы, а в FIA не могли ничего изменить без согласия всех команд. В результате в Сильверстоуне произошло то, что произошло. В этом вопросе слишком много политики.

Вопрос: За последние полтора месяца в Mercedes добились заметного прогресса? Вы считаете справедливым наказание, которое команда получила за проведенные в Барселоне тесты?
Жак Вильнев: Я не знаком со всеми тонкостями регламента, но в Mercedes сделали все, что могли в данной ситуации.

Вопрос: После инцидента между Феттелем и Уэббером в Малайзии, многие сравнили Себастьяна с Михаэлем Шумахером. Вы согласны?
Жак Вильнев: Феттель поступил не лучшим образом, обогнав Марка Уэббера в тот момент, когда команда попросила его сбросить скорость.

Михаэль всегда подчинялся приказам команды, но были гонки, в которых Эдди Ирвайн и Рубенс Баррикелло действовали в его интересах. В карьере Михаэля были и другие эпизоды – он выбивал людей с трассы, но его за это не наказывали.

Вопрос: Что вы думаете о решении Марка Уэббера уйти из Формулы 1 и подписать контракт с Porsche?
Жак Вильнев: Думаю, его решение пойдет на пользу Red Bull Racing. Теперь они знают, что Марк уходит, и могут сосредоточиться на работе. Думаю, его решение многим упростило жизнь.

Вопрос: Иногда вы довольно резко высказывались о Себастьяне Феттеле…

Жак Вильнев: Себастьян – очень быстрый гонщик, но в какой-то степени ещё ребенок. В этом году он повзрослел, но в прошлом сезоне, когда совершал ошибки, он приходил в ярость, жаловался на судей и так далее. В паддоке есть много людей, которые уверены, что всеми своими достижениями он обязан Эдриану Ньюи. Было бы интересно посмотреть на него в другой команде. Хотя, тот, кто выиграл три чемпионских титула, не может быть плохим пилотом.

Вопрос: Вы выиграли чемпионский титул за рулем машины, спроектированной Эдрианом Ньюи…
Жак Вильнев: Эдриан – настоящий волшебник. Он разрабатывает машины, которыми очень трудно управлять, но которые очень быстры в руках гонщика, если он смог к ним адаптироваться. Он – настоящий гений, и добивался успеха во всех командах – в Williams, в McLaren, в Red Bull. Эдриан способен построить машину, которую несколько лет никто не сможет одолеть. При переменах регламента он умеет находить области, за счет которых можно получить преимущество. Как я сказал, его машинами сложно управлять, но когда удается найти подход, гонщик понимает, насколько они быстры.

Вопрос: В этом сезоне Ferrari удалось немного сократить отставание от Red Bull…

Жак Вильнев: К положительным моментам Ferrari можно отнести то, что команда всегда поддерживает своего лидера, в любой ситуации – для гонщика это очень важно. Не секрет, что есть команды, которые в случае проблем начинают обвинять пилотов. В Ferrari такого нет.

Вопрос: Вы не боитесь, что при таком подходе можно создать монстра?

Жак Вильнев: В Ferrari полностью поддерживают Фернандо Алонсо, но они никогда не критикуют Массу. Если говорить про Алонсо, то весь прошлый год он защищал команду, поэтому вполне естественно, что они на его стороне. Если они и критикуют его, то делают это за закрытыми дверями. Другим командам стоит у них этому поучиться.

Вопрос: Чтобы вы хотели изменить в Формуле 1?
Жак Вильнев: Я бы убрал монополию на поставку шин, запретил все искусственные элементы, такие как KERS и DRS, снял бы ограничения на количество моторов на сезон и запрет на их доработку. Меньше правил – больше гонок, похожих на NASCAR.

Текст: . Источник: El Pais
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости