Жак Вильнев: "Человеческие отношения очень много значат для меня"

Жак Вильнев

Вопрос: Насколько вы были удивлены уходом Крейга из BAR?
Жак Вильнев: Я был просто ошеломлен, ничто не предвещало подобного развития событий. Дело не в том, что в команде сменился босс, такое бывает, а в том, что никто даже не попытался обсудить со мной происходящее.

Вопрос: Почему он ушел?
Жак Вильнев: Я не думаю, что когда-нибудь сам узнаю правду. В жизни все много сложнее, чем кажется. Последние три года были очень тяжелыми для BAR, в том числе и для Поллока.

Вопрос: Вы считаете, что он не справился?
Жак Вильнев: Пилоту трудно судить о том, что происходит внутри команды. Построить команду - дело очень сложное, оно оказалось гораздо сложнее, чем мы ожидали. Но BAR был не самой слабой частью Формулы 1, мы начали подниматься на подиум. Все не так плохо.

Вопрос: Вы считаете, что с Крейгом поступили несправедливо?
Жак Вильнев: Об этом лучше спросите у него. Хотя я не думаю, что Поллок захочет делиться своими проблемами со мной, или с кем-либо еще, а постарается справиться сам.

Вопрос: Вам будет не хватать его в команде?
Жак Вильнев: Человеческие отношения очень много значат для меня. Я покину команду, в которой мне морально тяжело работать, даже если у нее будет машина, способная побеждать.

Вопрос: Этот сезон вы проведете в BAR?
Жак Вильнев: Да, согласно контракту. Я поработал с разными людьми, посмотрим, как теперь пойдут дела. Надеюсь мы преуспеем.

Вопрос: Как вы отреагировали на то, что Крейга Поллока заменил Дэвид Ричардс?
Жак Вильнев: Пока никак, слишком мало прошло времени.

Вопрос: Вы ушли бы из BAR, если бы знали, что Крейг будет уволен?
Жак Вильнев: Давайте скажем так. Он был главным фактором, заставившим меня остаться в BAR на сезон 2002 года.

Вопрос: Вы не чувствуете, что потратили впустую три последних года?
Жак Вильнев: Нет, я много работал и мы добились определенного результата. Я доволен. Как гонщик, я стал лучше и совершенно не жалею о времени, проведенном в BAR. Если бы мне пришлось выбирать еще раз, то выбор был бы точно таким же.

Вопрос: вы видите какие-нибудь положительные моменты от смены власти в команде?
Жак Вильнев: Мои отношения с Крейгом осложнились, после того, как он стал боссом команды. Теперь все вернется на круги своя, он будет моим менеджером. Это неплохо.

Вопрос: Поллок не советовал вам покинуть команду?
Жак Вильнев: Он достаточно умен, чтобы не давать плохих советов. Если BAR будет лучшим вариантом для меня, то он не будет уговаривать меня уйти только потому, что сам испытал весьма странные проблемы с этой командой. Он не смешивает работу и собственную гордость.

Вопрос: Сколько гонок он проведет рядом с вами в предстоящем сезоне?
Жак Вильнев: Я думаю, что поначалу ему будет непросто приезжать на гонки, хотя наверное график будет похож на те времена, когда он был моим менеджером. Правда я с тех пор вырос и не стану требовать присутствия Поллока на каждой гонке. На самом деле я понятия не имею.

Вопрос: Как эти события повлияли на вашу мотивацию?
Жак Вильнев: По крайней мере я не думал об уходе. Если вы не слишком довольны одной командой, то всегда найдется другая. Но после стольких лет без результата, искать мотивацию становится все труднее. Хотя я думаю, у этой команды есть шанс. 

Вопрос: Чего вы ждете от нового сезона?
Жак Вильнев: Прошлый чемпионат, наконец, дал команде понять, что мы недостаточно хороши. То же самое касается и Honda. Они тоже почувствовали разницу между современной Формулой 1 и той, что была 10 лет назад, и стали работать гораздо напряженнее. Даже, если все будет в порядке, это не значит, что мы сможем вырваться вперед. Надо еще быть обогнать конкурентов, которые тоже прогрессируют. Переход Джефа Уиллиса из Williams должен усилить команду.

Вопрос: Прошедший сезон был не самым результативным в вашей карьере...
Жак Вильнев: Если на трассе вы не считаете себя лучшим, то никогда таковым не станете. В конце карьеры мне бы хотелось иметь Михаэля среди партнеров по команде. Вы завидуете Кими Райкконену? Он провел две отличных гонки в прошлом году, а остальное время выступал слабее Ника Хайдфельда. Время от времени в чемпионат приходят молодые и талантливые гонщики, но опыт купить нельзя. Невозможно сразу стать зрелым пилотом. Сегодня Райкконен получил одну из лучших машин в чемпионате. Для него это просто здорово.

25.01.2002. F1 Racing&
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё