Жак Вильнев: "Я люблю рисковать"

Жак Вильнев получил шанс почувствовать вкус гонок 70-х годов XX века, спонсоры команды BAR привезли на тесты в Валенсию Lotus 1972 года. Через несколько дней Жак рассказал о своих впечатлениях...

Вопрос: Как вам машина?
Жак Вильнев: Вы видите, как качается подвеска, в современных гоночных машинах такого не бывает. Честно говоря я считал, что мы начинали с мягких настроек, оказывается мы вообще не видели таковых. Вид из кабины совсем другой, она большая и широкая, хотя когда садишься в машину, то асфальт почти не видно, в этом разница невелика.

Вопрос: Я слышал, что вы не пользовались сцеплением. Коробка передач не сопротивлялась?
Жак Вильнев: Именно так я ездил в Формуле Atlantic. Никаких проблем не было, разве что, впервые сев в Lotus, я доставал до педалей лишь кончиками пальцев. Но на переделку ушло совсем немного времени.

Вопрос: На что были похожи гонки тех лет?
Жак Вильнев: Я думаю, что очень важно было доверять соперникам, потому что если мы коснетесь колеса или вылетите с трассы, то наверняка погибнете. Сегодня никто об этом не помнит, поэтому на трассе иногда совершаются глупости, да и между пилотами нет былого уважения. Если бы я гонялся в те времена, то уже был бы мертв... так что те времена не слишком хороши для меня.

Вопрос: Какими были ваши первые впечатления?
Жак Вильнев: Никаких проблем не было в принципе. Это показалось странным, тем более, что задняя резины была очень солидных размеров. Я не доставал до педалей, так что атаковать было сложно. Кроме того я включил ограничитель оборотов на прямой.

Вопрос: Вы когда-нибудь управляли подобными машинами?
Жак Вильнев: Да, несколько лет назад, в Монце.

Вопрос: Что вы почувствовали? Вам понравилось?
Жак Вильнев: Это красивые, очень красивые машины, но совсем другие.

Вопрос: Вы обменяли бы современные высокотехнологичные машины на старые и простые?
Жак Вильнев: Я предпочитаю безопасные машины потому. что люблю рисковать. Я всегда стараюсь быть на пределе. Все эти современные штуковины облегчают жизнь, иногда делая человека ленивым, молодым гонщикам они очень помогают. Мне больше нравятся машины без компьютеров и аппаратуры для записи телеметрии, без них пришлось бы больше полагаться на чувства.

Вопрос: Вы не хотите принять участие в гонках исторических машин, вроде той, что прошла недавно в Монако?
Жак Вильнев: Нет, я бы слишком переживал, разбив машину, как это сделал Такума Сато (Сато разбил 49B), так что ни в чем подобном я участвовать не хочу. Он только что пережил аварию во время гонки в Австрии, надеюсь в течении ближайшего уик-энда он будет в порядке.

Вопрос: Что вы слышали об этой аварии?
Жак Вильнев: Машину безопасности вел Патрик Лемари (друг Жака и тест-пилот BAR), так что он позвонил мне по телефону, когда это случилось. Мы не делали ставки, когда это произойдет, в первой или во второй сессии, но неожиданностью это не стало. Трасса была очень мокрой... но очень жаль тех, кто работает с этими машинами, даже небольшую деталь подвески нужно нужно кропотливо изготавливать вручную. Я не сел бы за руль такой машины в гонке.

Вопрос: Это была машина Эмерсона Фиттипальди?
Жак Вильнев: Когда мне было четыре года. я болел за него.

Вопрос: Вы очень многим интересуетесь. Что для вас значат семидесятые годы прошлого века?
Жак Вильнев: 70-?.. я не знаю, я тогда был слишком молод. Все говорят о "старом добром времени", когда им есть, что вспомнить, а люди запоминают только хорошее. Наверное было и плохое. Наверное и из сегодняшних событий через десять лет останется лишь лучшее. Я не знаю. В те годы я начал увлекаться музыкой, стал покупать пластинки.

21.05.2002
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё