Интервью с Жаком Вильневом в Имоле

Жак Вильнев говорит о проблемах, с которыми столкнулась команда BAR в первых гонках сезона, об отношениях между ним и Оливье Панисом, опять критикует Зонту, говорит о новом электронном веке Формулы 1 и, как всегда, у него есть, что сказать о своем сопернике - Михаэле Шумахере.

Вопрос: Жак, Ваши размышления по поводу старта сезона?
Жак Вильнев: Плохо, очень плохо. Год назад у нас было больше четырех очков после Гран При. В этом году наш болид должен быть лучше … Мы должны работать над шасси и двигателем. Если мы не будем прогрессировать в этих областях, мы останемся стоять на месте... Мы столкнулись с некоторыми проблемами во время квалификаций, однако, в гонках дела обстоят чуть получше. нам необходимо выяснить почему. Несмотря на все это, команда развивается, у нас сплоченный коллектив.

Вопрос: В гонках дела обстоят лучше, чем на квалификациях … в чем здесь дело?
Жак Вильнев: Наверное нам просто не удается настроить машину.

Вопрос: Давайте поговорим о Ваших отношениях с Оливье Панисом...
Жак Вильнев: У нас очень хорошие отношения.

Вопрос: Он все чаще всего оказывается впереди вас на свободных заездах и уже дважды на квалификации...
Жак Вильнев: Даже Зонта был иногда быстрее меня в пятничной практике, и даже Френтцен, когда я выступал за Вильямс. каждый по-своему проводит практику, у каждого свои настройки, и как кто проработал, становится ясно в воскресенье, в гонке.

Вопрос: Вы говорите, что между Вами и Панисом нет соперничества?
Жак Вильнев: Не совсем так. На трассе у нас здоровая конкуренция, это хорошо для нас обоих. Однако, мы никогда не играем "грязно". Должен сказать, что Оливье отлично работает во время тестов. Прошлые два сезона я был вынужден все делать один … с Зонтой была просто катастрофа. У него не хватало опыта, и он доказывал свою слабость, когда ситуация в команде становилась критической. Зонта пришел в Формулу 1 и команду BAR с одной мыслью: победить меня. Ему необходимо было больше фокусировать свое внимание на приобретении опыта. За все годы, которые он пробыл в нашей команде, он так ничему и не научился.

Вопрос: Что бы Вам хотелось изменить в Формуле 1?
Жак Вильнев: Я бы запретил все электронные системы, вернул слики и увеличил ширину болида. Тогда, несомненно, в гонку за первое место вернутся человеческий фактор, фактор гонщика.

Вопрос: У BAR трудные времена, вы провели уже 40 Гран При с тех пор, когда в последний раз поднимались на подиум. Это не тяготит?
Жак Вильнев: Неужели так много? Не волнуйтесь, подиум скоро будет. Я жду уже три года. Я делаю все возможное. Было много ожиданий, машина должна быть конкурентоспособной,… однако, факты говорят об обратном.

Вопрос: Сильно ли Вы скучаете по временам, когда поднимались на подиум и выигрывали гонки?
Жак Вильнев: Не думаю. Я сам принял решение, к тому же я никому ничего не должен доказывать. Я выиграл чемпионский титул, я выигрывал Гран При, и сейчас я имею все возможности повторить это. Победы придут.

Вопрос: У Вас была возможность сменить команду, однако, Вы предпочли остаться в BAR. Не приходила ли Вам в голову мысль, что это было ошибкой?
Жак Вильнев: По своей натуре я оптимист и я верю, что мы близки к подиуму, надеюсь, скоро у нас будет отличная машина. Я подожду еще пять - шесть гонок. Затем, я смогу проанализировать ситуацию и принять решение о своем будущем.

Вопрос: Что для Вас значит такое чувство как страх?
Жак Вильнев: Это чувство трудно объяснить в трех словах…

Вопрос: Сейчас много молодых гонщиков, которые только пришли в Формулу 1 и уже уверенно набирают свои первые очки. Что Вы думаете по этому поводу? Не возникает ли у Вас чувство ревности?
Жак Вильнев: Давайте смотреть правде в глаза: большая часть молодых пилотов, пришедших в Формулу 1, имеют достаточный уровень опыта. Например, Монтойя до этого выступал в F3000 и PPG IndyCar. Должен сказать, что техника, представленная сегодня в Формуле 1 позволяет быстро научиться пилотам, у которых есть голова на плечах. Времена изменились.

Вопрос: Можете ли Вы кого-нибудь выделить из пилотов?
Жак Вильнев: У меня нет времени за кем-нибудь следить. Однако, некоторые все-таки меняются. Должен сказать, что Ирвайн - нормальный парень, когда находится вне трассы. Уход из Феррари пошел ему на пользу.

Вопрос: Исходя из Ваших слов, Рубенсу Барикелло не позавидуешь?
Жак Вильнев: Кажется, так. У него очень тяжелые времена.

Вопрос: Думаете, существует большая разница в отношении к Рубенсу и Михаэлю внутри команды?
Жак Вильнев: Шумми много работал на команду. Нормально, когда у него существует некоторое преимущество перед гонщиком, который только пришел в команду и ничего до этого не выигрывал. Вся проблема заключается в менталитете: очень важно работать в гармонии с кем-либо. Однако, думаю, это просто невозможно с Шумахером.

Вопрос: Шумахер "номер 1"?
Жак Вильнев: Он действующий чемпион мира, что Вы имеете в виду, когда говорите номер 1? Если посмотреть в его контракт, то можно сказать, что он номер 1, благодаря самой большой зарплате. Гоняться с ним в одной команде? Было бы интересно при условии одинаковых машин.

Вопрос: Стили вождения младшего и старшего братьев Шумахер похожи?
Жак Вильнев: Да, однако, один из них быстрее и мудрее.

Вопрос: Новые правила, трекшн-контроль...
Жак Вильнев: Все это к лучшему, даже если, как я уже говорил, мне не нравится вся эта электроника. Однако, сейчас все гонщики Формулы 1 будут примерно на одном уровне, никто не будет жульничать. FIA просто не в состоянии контролировать использование электрики. Мы будем гоняться более агрессивно, но риск все еще остается.

Вопрос: Что главное при обгоне: техническая подготовка или смелость, мужество?
Жак Вильнев: Когда ты совершаешь обгон, все происходит за одно мгновение: как только ты решил обгонять, нужно обгонять! В этот момент нельзя менять свое решение. Думаю, обгон - это сочетание агрессивности, мужества и ума.

Вопрос: Существует ли опасность того, что Honda решит сконцентрироваться на одной команде: BAR или Jordan?
Жак Вильнев: Риск всегда присутствует в Формуле 1. Нужно время, чтобы пришли победы. Honda нужно чуть-чуть терпения.

16.05.2001
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё