Пресс-конференция Жака Вильнева в Монреале

Вопрос: Жак, что для вас отличает эту гонку от других?
Жак Вильнев: Я дома! Это особенное место и особенная гонка!

Вопрос: В этой точке сезона вы можете сказать, что получили то, на что рассчитывали?
Жак Вильнев: Нет. Я помню, насколько команда была конкурентоспособна в прошлом году, как прогрессировал Sauber по ходу сезона, они сменили поставщика резины и когда на зимних тестах шины Michelin поставили на прошлогоднюю машину, она была очень быстра. Новая машина удивила и разочаровала - она неконкурентоспособна, тяжела в управлении и здорово проигрывает на трассе, сейчас очень трудно точно определить причину происходящего.

Вопрос: С точки зрения безопасности новый регламент на резину кажется вам удачным?
Жак Вильнев: Мы видели несколько интересных гонок и я не думаю, что гонки стали опаснее. Единственная серьезная проблема была в прошлой гонке из-за вибрации поврежденного колеса, но такое могло случиться и при прежнем регламенте. Вы бы не поехали в боксы, чтобы сменить поврежденное колесо за несколько кругов до финиша, лидируя в Гран При. Дело не в регламенте, в гонках всякое бывает.

Вопрос: А возвращение к однодневной квалификации вы одобряете?
Жак Вильнев: Мне не нравилось квалифицироваться в воскресенье, но тогда на первую попытку мы выезжали с пустыми баками, а сейчас до гонки вы не представляете себе реальную расстановку сил. Вы смотрите на результаты и пытаетесь прикинуть, сколько топлива в машинах соперников, собственно это не квалификация, а уже часть гонки и мне такой формат не особенно нравится.

Вопрос: В чем разница между этим Гран При и вашей прошлой гонкой в Канаде два года назад?
Жак Вильнев: Мне гораздо комфортнее. Последние два сезона в BAR были ужасными, дело не в машине и персонале, дело не в инженерах и механиках, просто один человек делал все, чтобы дискредитировать меня. Хорошо, что это осталось позади, я взял годовую передышку и вернулся, забыв о прежних неприятностях.

Вопрос: Петер Заубер сказал, что вы едете немного медленнее, чем он рассчитывал. Как вы реагируете на подобные замечания?
Жак Вильнев: Никак не реагирую. Такие замечания могут помешать работе и я предпочитаю относиться к ним с юмором. Все, что выносится на публику, подчеркивает слабость команды, это не конструктивно.

Вопрос: Как вам прошлогодняя гонка в Канаде?
Жак Вильнев: Неплохо было отдохнуть от гонок, но это особенный уик-энд со своей, неповторимой атмосферой. Жаль, что я его пропустил.

Вопрос: Ваш дебют за новую команду не был гладким, сейчас ситуация нормализовалась или еще есть проблемы?
Жак Вильнев: Конечно я не всем доволен. В Имоле и Монако мы были конкурентоспособны, а в остальных наша машина была самой медленной из всех клиентов Michelin. Кроме небольших поправок в подвеске и аэродинамике мы почти никак не доработали машину, но моя работа в том, чтобы добиться максимума исходя из того, что у нас есть.

Вопрос: С каждым годом вы становитесь старше, сколько лет вы собираетесь оставаться в гонках?
Жак Вильнев: Каждый сезон добавляет опыта, так что не все так плохо. Пока вы испытываете страсть к гонкам нужно бороться. Работа с гоночной машиной, это не только гонки, нужно пытаться сделать машину быстрее и это очень интересно. Разумеется на подобные эксперименты команде нужны деньги, а у нас их пока нет.

Вопрос: Разумеется вы хотели бы выиграть гонку, но какой результат устроит вас в этот уик-энд?
Жак Вильнев: Это выяснится в пятницу. Конечно, покидать домашнюю трассу не заработав очков было бы обидно, но вряд ли мы сможем финишировать выше седьмого или восьмого места. Такой результат был бы неплох, но удовлетворения от него я не получу.

Вопрос: Вы видели гонку Indy 500? Что вы думаете о Данике Патрик?
Жак Вильнев: Она отлично справилась со своей работой. Собственная ошибка позволила ей оказаться в группе лидеров, так что было бы не совсем справедливо, если бы она выиграла эту легендарную гонку. Но я могу еще раз повторить - она великолепно справилась со своей работой и я считаю ее сильным пилотом. 

Вопрос: Вы по-прежнему считаете себя одним из самых быстрых гонщиков в мире?
Жак Вильнев: Конечно, иначе я не вернулся бы в гонки.

Вопрос: Ситуация в чемпионате изменилась - Алонсо доминирует, а Шумахер здорово отстает. Что вас удивило больше?
Жак Вильнев: Еще перед началом зимних тестов мне казалось, что наши конкуренты не смогут догнать Michelin, но тогда мне никто не поверил, так что я ничему не удивляюсь. Я думал, что преимущество будет у McLaren, у Кими действительно быстрая машина, но в начале сезона они упустили несколько гонок и Фернандо смог оторваться. Если в Renault сделают что-то не так, то они проиграют этот чемпионат.

Вопрос: Выступая в относительно слабой команде вы не думаете о том, чтобы перейти в одну из ведущих конюшен?
Жак Вильнев: Сезон пока складывается таким образом, что у меня нет шансов на переговоры с сильными командами, но мне нравится работать и в слабой команде, если она прогрессирует. Все зависит от наших планов на следующий сезон, если мы сможем двигаться вперед, я буду рад продолжить сотрудничество с Sauber.

Вопрос: В Ferrari всегда мечтали о том, чтобы увидеть Вильнева за рулем одной из своих машин. Если Шумахер уйдет, у вас может появиться такая возможность...
Жак Вильнев: Пока такой возможности нет, а значит и комментировать нечего.

Вопрос: Как вас приняла канадская публика?
Жак Вильнев: Я ощущаю себя частью этой страны. Я рос в Европе и сначала меня воспринимали, как европейца, но с каждым годом ситуация менялась и сейчас отношение болельщиков стало более почтительным.

Вопрос: Многие ваши соперники по чемпионату очень молоды, почти дети. За последние несколько лет Формулу 1 покинуло много известных, сильных гонщиков. Молодые пилоты не кажутся вам талантливыми роботами?
Жак Вильнев: Сейчас трудно говорить о таланте, в этих машинах столько электроники, что с ней справится любой хороший пилот - надо лишь затормозить попозже, направить машину в поворот и нажать педаль газа, остальное сделает электроника. Гонщику, который никогда не выступал в Формуле 1 адаптироваться к такой машине легче, чем тому, кто здесь уже выступал, к тому же в 19-20 лет одного статуса пилота Формулы 1 уже достаточно - сразу находится спонсор, а владельцу команды не нужна звезда, ему просто нужен гонщик, способный управлять машиной. Частично в этом виноваты средства массовой информации, которые публикуют информацию, которую готовит отдел маркетинга той или иной команды. Прессе больше не нужны герои, они сами их делают, "Фабрика звезд"!

Вопрос: Вы уже думали о том, что будете делать после окончания сезона 2006 года?
Жак Вильнев: Нет. Если наши проблемы будут продолжаться, то выбор будет невелик.

Вопрос: Журналисты слишком критичны к Жаку Вильневу?
Жак Вильнев: Никаких проблем, они критикуют потому, что слишком многого ждали. Если бы я не выигрывал в прошлом, критики не было бы, а теперь приходится расплачиваться за прошлые успехи.

Вопрос: Как складываются ваши отношения с Фелипе Массой?
Жак Вильнев: Очень хорошо. Когда он пришел в Формулу 1, то много ошибался из-за нехватки опыта, но потом провел год в тестерах Ferrari и здорово прибавил. Фелипе умерил свой горячий темперамент, успокоился и мы относимся друг к другу с уважением. Мы вместе пытаемся решить одну сложную задачу.

Вопрос: После пресс-конференции вы отправляетесь на рекламное мероприятие с раздачей автографов, это доставляет удовольствие?
Жак Вильнев: Нет, сидеть в универмаге и расписываться не очень приятно, но это часть работы, часть сумасшедшего канадского уик-энда.

Вопрос: Эта трасса весьма требовательна к резине, чего вы от нее ждете в этот уик-энд?
Жак Вильнев: Высокая скорость на прямых действительно нагружает шины и нужен твердый состав, который будет гранулироваться в зависимости от настроек подвески. С другой стороны медленные повороты требуют мягкой резины, потому что сейчас у нас нет мощной аэродинамики, которая могла бы удержать машину на трассе. Будем искать компромисс.

09.06.2005. Монреаль
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё