Эдди Ирвайн: Макс напоминает мне Михаэля Шумахера

Эдди Ирвайн

В своё время Эдди Ирвайн был напарником Михаэля Шумахера в Ferrari, и, кстати, свою первую победу он одержал в 1999 году именно в Австралии. Перед гонкой в Мельбурне ирландец поделился своими впечатлениями о современной Формуле 1 в интервью Gazzetta dello Sport.

Вопрос: Что вы думаете о команде Ferrari, выступающей в чемпионате мира в 2022 году?
Эдди Ирвайн: Думаю, что она отлично начала сезон. На двух первых этапах оба гонщика команды поднимались на подиум, а Шарль Леклер одержал победу в Бахрейне, но вполне мог выиграть и в Саудовской Аравии. Так что команда производит отличное впечатление.

Вопрос: Вы видите какие-то общие черты с той Ferrari, в которой выступали вы?
Эдди Ирвайн: За исключением Маттиа Бинотто, я никого в этой команде не знаю. Но, например, я помню, что даже в моё время подготовку к сезону 2000 года мы начали очень рано. Тем летом в Сильверстоуне Михаэль сломал ногу, после чего я начал выигрывать гонки. Потом я расстался с командой, но она по-настоящему заслужила тот успех, которого она добилась в начале 2000-х.

Вопрос: Вы упомянули Бинотто – каким он был в то время?
Эдди Ирвайн: Он всегда был абсолютно спокоен, я не помню, чтобы он сильно переживал. Но даже сейчас я не вполне понимаю, как ему удаётся сохранять это спокойствие.

Он добился настоящих успехов. В Ferrari непросто работать, и очень правильно, что он остался руководителем команды. Это говорит о том, что в Маранелло наконец поняли, насколько важна преемственность. Команде лишь надо дать время.

Например. Жан Тодт пришёл в Ferrari в 1993-м, но титул она выиграла только через семь лет, хотя за неё выступал такой гонщик, как Михаэль Шумахер. Но также в команде работали Росс Браун и Рори Бёрн.

Путь к победам долгий, поэтому я считаю, что Маттиа сделал очень много. Я за него рад, ведь он начинал с должности инженера тестовой бригады, но постепенно поднялся до уровня руководителя команды. Я считаю, что ему очень многое удалось.

Вопрос: Пару лет назад Бинотто сказал, что как гонщик Шарль Леклер лучше Ферстаппена. Как полагаете, он всегда так считал, несмотря на то, что в прошлом году Макс стал чемпионом мира?
Эдди Ирвайн: Не думаю, что в Формуле 1 есть гонщики, которые превосходят Ферстаппена в скорости, однако он до сих пор допускает ошибки, а Леклер этого не делает.

Вопрос: Но в прошлом году в Монако Шарль упустил верный шанс на победу, когда разбил машину, хотя выиграл поул…
Эдди Ирвайн: Это правда, но авария в квалификации не слишком меняет общую картину. Ферстаппен ошибается, потому что действует очень агрессивно и позволяет себе слишком увлекаться.

Полагаю, Хэмилтон в прошлом году довольно долго старался избегать инцидентов, а потом, наверное, подумал: «Хватит, если ты хочешь аварий, ты их получишь». И это едва не стоило Ферстаппену титула. Жаль, что Льюису не удалось выиграть чемпионат, он этого заслуживал, но… Но ему пора завершать карьеру.

Вопрос: Кому? Хэмилтону?
Эдди Ирвайн: Да, потому что в этом году он вряд ли многого добьётся. Он крепкий парень, но даже его расстраивают такие результаты в квалификации, ведь он привык, что у него самая лучшая машина.

Вопрос: Есть ли шанс, что Mercedes ещё отыграется?
Эдди Ирвайн: Не знаю, у них всё есть, чтобы добиться прогресса – и ресурсы, и инфраструктура, но сейчас приходится учитывать, что бюджеты команд ограничены, чего не было в моё время.

Впрочем, лично я не против, чтобы у Mercedes были сложности, поскольку эта марка меня не привлекает. При этом я считаю, что Хэмилтон – настоящий герой, и мне нравится, что говорит Тото Вольфф, и как он мыслит. Они оба – суперзвёзды.

Вопрос: А что скажете о Леклере?
Эдди Ирвайн: Шарль очень умный и зрелый человек, настоящая личность.
Мне кажется, что в этом плане Ферстаппен до него не дотягивает. Но у него огромный талант.

Вопрос: Леклеру будет проще бороться за титул с Ферстаппеном, чем с Хэмилтоном?
Эдди Ирвайн: Оба классные гонщики, таких одолеть непросто. Хэмилтон – вообще исключительный, хотя мне кажется, что в скорости он всё-таки уступает Ферстаппену. Макс напоминает мне Михаэля Шумахера тем, что может быть невероятно быстрым, и никому из напарников не удаётся за ним угнаться, хотя у них одинаковые машины.

Вопрос: Как Сайнс и Перес могут повлиять на противостояние Леклера и Ферстаппена?
Эдди Ирвайн: Для Шарля это может стать проблемой: с одной стороны, Карлос всё-таки гонщик №2 для Ferrari, но с другой, в каких-то ситуациях Сайнс может оказаться впереди. Поэтому на месте Бинотто я бы давал гонщикам чёткие инструкции, как это было в моё время. Одолеть Ферстаппена всегда непросто, а если у вас ещё и сильный напарник, который будет отнимать очки…

А Пересу в стандартных обстоятельствах опередить Макса будет не под силу.

Вопрос: Как вы считаете, Ferrari находится на пороге нового победного цикла?
Эдди Ирвайн: Слишком рано делать такие выводы, ведь в этом году с каждым этапом борьба будет только обостряться. Ferrari предстоит сражаться с Red Bull, c Максом Ферстаппеном, с Эдрианом Ньюи, и эта борьба может приобрести затяжной характер.

Текст: . Источник: Gazzetta dello Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё