Юрген Хубберт: "Техника важна, но люди важнее..."

Юргену Хубберту 65 лет. Он вернул Mercedes в Формулу 1 и покинул компанию с чувством выполненного долга. О том, как все начиналось, о победах и разочарованиях бывший босс Mercedes и член правления DaimlerChrysler AG рассказал в интервью немецкому журналу Kicker.

Вопрос: Профессор Хубберт, вы гордитесь тем, что вернули Mercedes в Формулу 1?
Юрген Хубберт: В 50-е годы компания Mercedes активно занималась автоспортом, но это был сложный период. Тогда дела шли не так хорошо, как в 1989-м, когда я пришел в компанию, но мы решили заняться спортом, чтобы сделать марку более привлекательной, более динамичной.

Вопрос: Сначала вы сотрудничали с Питером Заубером, который сейчас договаривается с BMW...
Юрген Хубберт: Тогда мне помог шеф отдела разработок доктор Гениг, в конце восьмидесятых мы начали работать с моторами и сначала потерпели неудачу в Формуле 1, и Вернер Нифер, поддерживавший меня, внезапно выступил против на заседании правления. Сейчас я рад, что все произошло именно так. Мы создали 12-цилиндровый оппозитный мотор. Гениальная идея, но инженеры забыли о том, что в Формуле 1 нужно уметь оперативно менять моторы, а 12-цилинровый двигатель со всеми коммуникациями не позволял работать быстро.

Вопрос: Почему гениальный англичанин, Харви Постлтуэйт, строил шасси для Sauber в Швейцарии?
Юрген Хубберт: После того, как наш проект был отклонен правлением компании, пришлось прибегнуть к маленькому трюку. В 1993-м мы переехали в Хинвилл, назвав свой проект "Concept by Mercedes", но потом подвели спонсоры и мы расстались с Питером Заубером.

Вопрос: ...чтобы в 1995-м подписать контракт с McLaren.
Юрген Хубберт: Мы разработали партнерскую программу участия в Формуле 1 и позвали на переговоры трех потенциальных партнеров - McLaren, Williams и Тома Уокиншоу, который как раз освободился от Benetton. В результате мы договорились с McLaren.

Вопрос: Как шли эти переговоры?
Юрген Хубберт: Мы устраивали тайные встречи в аэропорту Штутгарта. Хельмут Вернер, Норберт Хауг и я. Больше никто не знал о происходящем.

Вопрос: Ваша компания до и после второй мировой выступала под лозунгом "Пришел, увидел, победил", но вы же не рассчитывали на повторение подобного?
Юрген Хубберт: В 1995-м и 1996-м дела шли неважно, поворотным моментом стала победа Дэвида Култхарда в Мельбурне. Правление компании тогда поставило условие - или мы побеждаем, или покидаем чемпионат. В 1998-м и 1999-м Мика Хаккинен выиграл для нас два титула, а потом - снова катастрофа, по крайней мере в глазах общественности. На самом деле мы финишировали вторыми, назвать это трагедией нельзя, но несколько раз моторы горели очень эффектно.

Вопрос: Что стало самым большим разочарованием?
Юрген Хубберт: Индианаполис '2000. Мотор сгорел в тот момент, когда Хаккинен лидировал в гонке. Если бы он тогда выиграл титул, два следующих сезона прошли бы совсем иначе.

Вопрос: Вам 65 лет, чем вы собираетесь заняться?
Юрген Хубберт: Я совершенно свободный человек.

Вопрос: Как вы относитесь к консорциуму автопроизводителей, который еще недавно назывался GPWC? Как вы относитесь к Берни Экклстоуну?
Юрген Хубберт: У нас всегда были хорошие отношения, даже в те времена, когда мы постоянно критиковали друг друга. Берни знает, что я его ценю, но он совершенно не думает о своем наследнике, о том, кто сможет заботиться о стабильности чемпионата. Формула 1 стала слишком стерильной, слишком дорогой для команд и болельщиков. В этой ситуации мы обязаны застраховать свое будущее.

Вопрос: Что будет напоминать вам о былых триумфах?
Юрген Хубберт: У меня есть шлемы всех наших гонщиков, копия Кубка Конструкторов 1998 года и бумаги по поводу перехода Кими Райкконена из Sauber. Те переговоры были очень сложными.

Вопрос: Кстати, почему вы тогда за большие деньги выкупили Райкконена у Sauber, вместо того, чтобы пригласить Ника Хайдфельда?
Юрген Хубберт: Мы всегда понимали важность подписания контракта с немецким гонщиком. Михаэль Шумахер был бы идеальным пилотом для Mercedes, но к тому моменту он здорово подорожал, и мы решили пригласить лучших, с нашей точки зрения, пилотов.

Вопрос: Кандидатуры других немцев рассматривались?
Юрген Хубберт: Хайнц-Харальд Френтцен уже ехал в нашей машине, а Ральфа Шумахера мы не принимали всерьез.

Вопрос: Вы реализовали все свои желания?
Юрген Хубберт: Нам пришлось пережить сложные времена, но мы всегда отдавали себе отчет в том, что нельзя выиграть все на свете, а любая критика вредит ситуации, заставляя руководство компании думать об уходе из чемпионата. Тем не менее автоспорт уже сотню лет занимает солидное место в истории Mercedes.

Вопрос: Каким вы видите будущее Mercedes в Формуле 1?
Юрген Хубберт: Сегодня никто не сомневается в наших обязательствах перед чемпионатом, мы можем спокойно двигаться вперед. А потом все зависит от того, как сложится ситуация после 2007 года. Надеюсь, все решится уже в этом году.

Вопрос: Какой вывод вы сделали после стольких лет в автоспорте?
Юрген Хубберт: Все зависит от людей. Техника важна, но люди важнее.

Вопрос: У вас есть хобби?
Юрген Хубберт: Классическая музыка, современное искусство и игрушки Steiff, у меня их больше трех с половиной тысяч, в том числе масса медведей.

Вопрос: И поэтому вы симпатизируете Норберту Хаугу?
Юрген Хубберт: Он не игрушечный мишка, он живой...

Текст: . Источник: Хайнц Прюллер. Kicker
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё