Джон Хауэтт: "Мы можем бороться с лучшими"

Джон Хауэтт

Накануне Гран При Европы президент Toyota Racing Джон Хауэтт дал интервью журналистам пресс-службы команды...

Вопрос: Как вы оцениваете выступление команды в прошедших гонках?

Джон Хауэтт: Больше половины сезона позади, мы несколько раз добились хороших результатов, у нас конкурентоспособная машина, но всегда хочется большего. Мы надеялись чаще подниматься на подиум, но в целом удовлетворены скоростью машины. В четырёх первых гонках она была в тройке лучших, потом мы видели некоторые колебания в расстановке сил, но нужно продолжать работу и добиться максимума от TF109.

Вопрос: Какой момент прошедшей части сезона вы считаете ключевым?
Джон Хауэтт: Два гонщика Toyota на первом ряду стартового поля в Бахрейне, два лучших круга в гонке – это был особый момент. Жаль, что мы не смогли сохранить лидерство до клетчатого флага – в нашем бизнесе всё зависит от результатов, так что для меня основными моментами стали подиумы, особенно в Австралии и Малайзии, заявившие о том, что мы будем серьёзными соперниками в сезоне 2009 года. В этом году у нас ещё есть шанс добиться успеха, я абсолютно уверен, главный момент сезона впереди.

Вопрос: Вы удовлетворены темпом прогресса машины?
Джон Хауэтт: Мы сосредоточены и честолюбивы. Возможно, со стороны это не всегда очевидно, но мы очень серьёзно работаем над улучшением всех областей TF109, сделав акцент на аэродинамику. В начале сезона список доработок был очень велик, мы сделали несколько существенных шагов, которые позволили увеличить эффективность машины.

Вопрос: Цель Toyota осталась прежней – выиграть гонку в этом сезоне?

Джон Хауэтт: Команда существует, чтобы побеждать, победы всегда были целью, и в этом году мы гораздо ближе к её достижению, чем прежде. Чтобы одержать первую победу, мы должны продолжать работу с машиной, сделать всё возможное для реализации потенциала TF109. Посмотрим, как сложатся оставшиеся гонки, но у нас есть страсть и нацеленность на первую победу.

Вопрос: Как вы оцениваете работу Ярно и Тимо?
Джон Хауэтт: Высокий уровень их выступлений соответствует нашим ожиданиям, они оба сыграли важную роль в увеличении эффективности машины. Тимо очень силён в гонках, под дождём он – один из лучших. Глок прогрессирует и мы абсолютно уверены в том, что в следующие годы он сможет добиться большего. Все мы знаем, что Ярно очень быстр на круге, он демонстрирует свои лучшие качества в гонках, мотивирован на 100% и помогает команде в работе с машиной.

Вопрос: Что вы думаете о сезоне в целом, насколько сильна в этом году Формула 1?

Джон Хауэтт: Мы стали свидетелями потрясающего сезона, увидели борьбу разных команд в лидирующей группе, однако ситуация была омрачена политическими проблемами. Теперь, когда новый Договор Согласия подписан, мы будем искать возможности сделать спорт ещё интереснее для всех сторон, особенно для болельщиков. Формула 1 – невероятно популярный спорт с большим числом поклонников. Мы можем гордиться Формулой 1, но не должны успокаиваться.

Вопрос: Команда ещё продолжает работу над TF109, или вы уже сосредоточились на перспективном проекте?
Джон Хауэтт: У нас есть цели на этот сезон, мы не рассматривали возможность полного переключения на машину для 2010 года. Существенная часть ресурсов сосредоточена на перспективном проекте, но мы продолжаем работу над TF109. У нас чрезвычайно конкурентоспособная машина, нужно поддерживать высокий темп её развития, реализовать потенциал TF109. Мы чувствуем ответственность перед партнёрами и поклонниками, но, что ещё более важно – мы знаем, что можем бороться с лучшими.

Вопрос: В следующем году Toyota сделает следующий шаг, каковы ваши ожидания?
Джон Хауэтт: Прогресс – это часть духа Toyota, мы постоянно работаем над дальнейшим усовершенствованием. Это непрерывный процесс, разумеется, мы надеемся сделать шаг вперёд. Пока рано говорить о конкретных задачах, но команда существует, чтобы побеждать. Однако, нам ещё многого нужно добиться в 2009-м, текущий сезон остаётся приоритетом.

Текст: . Источник: Пресс-служба Toyota Racing
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё