Джонни Херберт: "Правила нужно соблюдать"

Джонни Херберт

Бывший гонщик Формулы 1 Джонни Херберт в Мельбурне исполнял роль приглашенного стюарда. В интервью 422race.com 46-летний британец комментировал обстоятельства наложенных наказаний и говорил о ситуации в чемпионате…

Вопрос: Джонни, в этом году вы стали первым из приглашенных стюардов. Как вы оцениваете Гран При Австралии?
Джонни Херберт: Всё прошло хорошо, не возникло сложностей, которых многие ждали, а главным сюрпризом стала скорость машин Red Bull. Единственная проблема – дисквалификация Sauber, но я уверен – команда всё исправит и больше этого не повторится.

Вопрос: В результате они отказались подавать апелляцию…
Джонни Херберт: Да. Команда хорошо справилась с работой по ходу уик-энда, но из-за одной детали в конструкции машины была дисквалифицирована. Таковы правила, их нужно соблюдать. Это же касается и наказания Дженсона Баттона – все знают, что если вы получили преимущество, выехав за пределы трассы, нужно вернуть позицию. Я удивлён тем, что они этого не сделали.

Вопрос: Представители McLaren считают, что Массу немедленно позвали в боксы, чтобы Дженсон не смог вернуть позицию…
Джонни Херберт: Я так не думаю. Это был быстрый поворот, в котором почти невозможно пройти по внешнему радиусу. Мне кажется, что в той ситуации было бы лучше пропустить и Алонсо, чем терять большее время на штрафном проезде по пит-лейн. Хотя я понимаю, Дженсону надоело ехать за Фелипе.

Вопрос: Вы наказали штрафным проездом и своего бывшего напарника – Рубенса Баррикелло…
Джонни Херберт: Рубенс допустил ошибку, и решение принял не только я – вся тройка стюардов. Мы изучили ситуацию и поняли, что он ошибся. Рубенс ехал очень далеко, но врезался в Росберга. Такие инциденты нужно наказывать. Если этого не сделать, в следующий раз многие поступят так же.

Вопрос: Вы говорили о преимуществе Red Bull Racing. Льюис Хэмилтон недавно сказал, что Феттель не лучше Мэнселла…
Джонни Херберт: Значит, он не так уж плох, верно? (смеётся) Ещё Льюис говорил, что Red Bull понадобится KERS, если они хотят быть конкурентоспособными. На самом деле это попытка оказать дополнительный прессинг на Себастьяна и Red Bull. Это нормально в Формуле 1.

Мне нравится Хэмилтон, его стиль и работа на трассе. Он допускал слишком много ошибок, но учился на них. Всё это слагаемые борьбы, у Себастьяна другой характер, но он тоже отлично справляется со своей работой. Вспомним итоги прошлого сезона и его борьбу с Марком – в финале чемпионата он был быстрее всех.

Феттель ещё очень молод, но прошлый сезон его многому научил. Сейчас это более зрелый, более уверенный в себе гонщик, чувствующий полную поддержку со стороны команды. Думаю, Льюис чувствует такую же поддержку со стороны McLaren. Пока самая быстрая машина у Red Bull, и я думаю, что у Феттеля ещё есть резервы скорости – он мог ехать быстрее.

Вопрос: Как вы оцениваете выступление Ferrari?
Джонни Херберт: Я немного удивлён тем, что они не смогли добиться большего. Это удивило многих, вероятно команда пока не добилась желаемого прогресса. Алонсо не лучшим образом стартовал, но потом участвовал в борьбе. Всем нужно время, чтобы адаптироваться к новой резине. Я не думаю, что Ferrari серьёзно уступает McLaren, да и по скорости Фернандо и Льюис очень похожи, но их отставание от Red Bull пока достаточно велико.

Вопрос: Что вы думаете об идее использования управляемого элемента заднего антикрыла?
Джонни Херберт: Когда она была представлена, считалось, что преимущество в скорости составит около 20 км/ч, и это без проблем позволит обгонять, но в Мельбурне антикрыло почти не помогло при обгоне. Возможно, стоит уточнить правила, разрешить использовать его в гонке не один, а два раза на круге.

Идею нельзя назвать негативной, не думаю, что у гонщиков возникнут какие-то проблемы по ходу сезона, несмотря на озабоченность по поводу нажатия кнопок на руле. Гонщики добьются автоматизма, а что касается эффективности – посмотрим, возможно уже в Малайзии ситуация изменится к лучшему.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё