Наш человек в Америке: Джонни Херберт

Джонни Херберт

Перевод: Wans

Джонни больше десяти лет провел в Формуле 1 и решил попробовать свои силы в Америке. Первые тесты Джонни провел не за океаном, а дома, в Великобритании, на новом овале в Рокингхэме.

Вопрос: Вы наверное довольны результатами тестов?
Джонни Херберт: Да, они оставили хорошее впечатление, я понял, что гонки чемпионата "Champ Car" на овалах ничем особенным не отличаются. Я ничего не боялся и вообще не думал по этому поводу. Просто все немного оказалось не так, я рассчитывал, что здесь результат больше зависит от мастерства гонщика. Очень понравилась скорость в поворотах, главное - быть последовательным и атаковать, нужно сохранить скорость в поворотах и постоянно улучшать время на круге. К счастью здесь почти не нужно тормозить, а мне это трудно делать, после того, как в аварии ("Формула-3000", Брендс Хэтч) я повредил левую ногу. На овалах нужно лишь периодически отпускать педаль газа.

Вопрос: Овалы подходят к вашему стилю?
Джонни Херберт: Я всегда легко воспринимаю новое и впечатление от первых кругов были очень хорошие. Не все так просто, нужно было выяснить возможности машины. Поначалу я был осторожен, но привык очень быстро. В понедельник, проехав по трассе на Ferrari 355 мне показалось, что проблем быть не должно, но эта машина была не слишком быстрой. Если вы хотите получить удовольствие от трассы, вы его получите.

Вопрос: Алекс Баррон говорит, что эта трасса совсем не похожа на американские...
Джонни Херберт: ОК. Первый поворот - профилированный, профиль можно использовать в своих интересах. Четвертый поворот похож, но гораздо труднее, там приходится держать машину буквально на крае. Второй поворот очень быстрый, там снова есть уклон, которым можно воспользоваться, третий поворот похож на "Blanchimont" в Спа. Он плоский, но широкий, никаких проблем, кроме острых ощущений. Четыре совершенно разных поворота, даже при том, что два из низ похожи.

Вопрос: Что вы чувствовали, рядом со стеной на скорости 300 км/ч?
Джонни Херберт: У меня не было с этим проблем в прошлом году в Индианаполисе. Нет никакой разницы, разве что цвета рекламных надписей спонсоров меняются. В Монако заграждения рядом на всей трассе. Может быть "Superspeedway" действительно впечатляет, но здесь я ничему не удивился.

Вопрос: Что вы почувствовали, проехав уже на первых тестах больше 100 миль на овале?
Джонни Херберт: В этом и была цель тестов. Я думал, что не хватит времени, потому что людям из команды нужно было оценить состояние резины и получить некоторые другие данные, но я очень быстро включился в работу и даже пара часов осталась. Сегодня я научился очень многому.

Вопрос: Сегодня вы экспериментировали с аэродинамикой, меняли количество антикрыльев...
Джонни Херберт: Лучший баланс был у машины с первоначальными установками, с двумя другими вариантами немного неустойчиво вел себя задний мост. Пришлось вернуться к тому, с чего мы начинали, машина была медленнее на прямой, но я с большей скоростью мог проходить повороты.

Вопрос: Вы понимаете, что всего 1.5 мили в час недотянули до 200 миль в час на круге?
Джонни Херберт: Да? Я действительно сделал это!

Вопрос: Вы поставили новый рекорд трассы...
Джонни Херберт: Да, но я не думаю, что он долго продержится.

Вопрос: То есть можно сказать, что день прошел не зря...
Джонни Херберт: Я понял, чего ждать. Хорошо. что рядом был Алекс Баррон, у него есть опыт выступления на овалах, хотя на этой трассе я оказался быстрее. Я доволен. По крайней мере можно определяться на следующий сезон. Я хочу гоняться больше, чем когда-либо раньше.

02.08.2001. Перевод: Wans
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё