Ник Хайдфельд: "Я в отличной форме!"

Ник Хайдфельд

На зимних тестах Ник Хайдфельд отработал семь дней за рулём новой F1.09 - в Валенсии, Сахире и Хересе. Впереди два дня тестов в Барселоне, немец сядет за руль 9 и 10 марта, а потом вернется в машину уже в Мельбурне, на первом Гран При. В интервью для пресс-службы команды гонщик комментировал ход подготовки к предстоящему сезону...

Вопрос: Ник, вы довольны подготовкой команды к началу сезона?
Ник Хайдфельд: Подготовка в этом сезоне похожа на путешествие в новую страну - слишком много новинок, многое нужно освоить, и это весьма интересно. Тесты складываются удачно, для новой машины F1.09 очень неплохо выглядит на трассе, предсказуемо реагирует на изменения в настройках.

Мы можем ещё прибавить в надёжности, но неразрешимых проблем пока не было, к тому же, новая машина проехала на тестах большую дистанцию, чем многие из соперников. Ограничения на тесты будут важным фактором в этом году, каждая миля, потерянная на предсезонных тестах, может оказать влияние на ход сезона. Мы действуем согласно разработанной программе, стабильно прогрессируем, и у команды ещё множество идей, которые нужно проверить.

К сожалению, я пока не могу сказать, насколько F1.09 конкурентоспособна по сравнению с соперниками, по результатам тестов сложно судить – вы никогда не знаете, по каким программам работают другие команды, сколько топлива у них в баках. Я буду счастлив, когда игры в прогнозы закончатся в Мельбурне.

Вопрос: Какие перемены в машине понравились вам больше всего?

Ник Хайдфельд: Я думаю, что верна сама идея, ведь цель была в том, чтобы облегчить обгоны. Можно говорить о сочетании факторов, но Формула 1 не станет от этого турингом. Мне нравится возвращение сликов, меня всегда удивлял тот факт, что чемпионат, находящийся на вершине автоспорта так долго отказывался от сликов. Новый регламент на аэродинамику, уменьшение аэродинамической прижимной силы, требует коррекции стиля управления машиной.

Вопрос: Вы можете объяснить, как поможет гонщикам управление подвижным элементом переднего антикрыла?
Ник Хайдфельд: Это позволяет скорректировать баланс машины в разных типах поворотов, но нам разрешено изменить положение антикрыла только дважды на круге - переключить и вернуть в прежнюю позицию. Сомневаюсь, что это облегчит обгоны, но посмотрим, что будет в гонках.

Вопрос: Как вы относитесь к системе рекуперации кинетической энергии KERS?
Ник Хайдфельд: Тоже весьма интересная система, нажав кнопку на руле вы чувствуете прибавку 80 сил к мощности двигателя. На тестах я впервые был в ситуации, когда другой гонщик использовал KERS и вышел вперед - нужно точно знать, когда нажимать эту кнопку, когда оптимальный момент, теперь это тоже задача гонщика.

Нам разрешают использовать KERS 6.5 секунд на круге, и главное преимущество системы в том, что она помогает обгонять, когда вы находитесь позади другой машины, к примеру - в начале гонки. Как только мы разгоняемся до 100 км/ч, что занимает меньше трёх секунд, электроника разрешает нажать кнопку KERS. Разумеется, в тот момент система должна быть заряжена.

Вопрос: Все эти дополнительные органы управления и системы не запутают гонщиков?
Ник Хайдфельд: Вы адаптируетесь. Когда мы использовали собственную электронику BMW, до появления стандартного блока ECU, руль был ещё больше насыщен органами управления – у нас было множество регулировок различных функций.

Вопрос: Какова ваша личная цель на сезон?
Ник Хайдфельд: Она не меняется многие годы. Цель в том, чтобы добиться максимума от машины на каждом круге, в каждый гоночный уик-энд. Возможности гонщика в значительной степени определяются возможностями машины. Команда планирует участвовать в борьбе за титул, в последние несколько лет мы всегда выполняли намеченный план, надеюсь, сможем добиться этого и в 2009-м.

Вопрос: У вас появиться шанс выиграть свой первый Гран При?
Ник Хайдфельд: Для этого нужна машина, способная побеждать. Я на это очень рассчитываю, мы делаем всё возможное.

Вопрос: Каков ваш вклад в эту работу?
Ник Хайдфельд: Я помогаю в развитии машины, общаюсь с инженерами, описываю её поведение на трассе, думаю, в чем мы можем прибавить. Я не конструктор, но надеюсь, что опыт позволяет мне предложить команде обратную связь, которая поможет добиться прогресса. Ещё один аспект - физическая подготовка, этой зимой я тренировался больше, чем когда-либо, я в отличной форме.

Вопрос: Вы соблюдали голодную диету? В этом году многие гонщики Формулы 1 пытаются похудеть...
Ник Хайдфельд: Нет, я не голодал, это неправильно - всегда есть баланс между весом и физической силой, серьёзная диета делает вас слабее. Разумеется, я ограничивал себя в еде и потерял 2.5 килограмма, несмотря на прибавку в объеме мышц после тренировок.

Вопрос: Вы будете корректировать программу подготовки, учитывая запрет на тесты?
Ник Хайдфельд: Лучшая тренировка гонщика Формулы 1 – работа за рулём машины на трассе, и в этом году нам придётся как то компенсировать отсутствие тестов.

Вопрос: Теперь у вас будет время, чтобы сыграть свадьбу...
Ник Хайдфельд: Мы ещё не назначили дату, но проблем быть не должно - из-за запрета на тесты появится несколько свободных дней.

Вопрос: Как вы относитесь к мерам по сокращению затрат в Формуле 1?
Ник Хайдфельд: Я думаю, что это действительно важно, к тому же некоторые идеи уже доказали свою эффективность. В этом году гонщики могут использовать только восемь моторов, а в середине марта начнётся запрет на тесты. Участники чемпионата мира впервые смогли договориться о столь серьёзных переменах, и это единство особенно важно в текущей экономической ситуации.

Вопрос: Даже, если в результате уменьшится ваша зарплата?

Ник Хайдфельд: Никто не любит терять в зарплате, но гонщик - это важный фактор в команде. В BMW проанализировали эффективность затрат в каждой области, к тому же эта команда никогда не платила фантастических гонораров. Как и прежде, это вопрос договоренности.

Текст: . Источник: Пресс-служба BMW Sauber
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё