Ник Хайдфельд: "Этот год меня многому научил..."

Ник Хайдфельд

Когда Ник Хайдфельд гонялся еще в молодежных формулах, кто-то дал ему прозвище «Quick Nick», т.е. Быстрый Ник, и он действительно был сильнее многих соперников, в каких бы категориях ни выступал. В Формуле 1 он уже с 2000-го года, и тут у него тоже репутация гонщика быстрого, стабильного и думающего.

Но в минувшем сезоне ему пришлось столкнуться с проблемами, в основном, связанными с квалификациями, однако вместе с командой он смог преодолеть трудности, и наградой за упорный труд стал еще один сезон в BMW Sauber.

Вопрос: Ник, сезон 2008-го года складывался для вас неровно: разброс результатов был весьма велик, и, наверное, все это отражалось и на вашем эмоциональном состоянии. К каким выводам вы пришли по итогам этих 18-ти гонок?
Ник Хайдфельд: Если честно, за год я многому научился, хотя это трудно выразить в нескольких словах. Сезон начался очень неплохо, ничто не предвещало неприятностей, но затем у меня начались проблемы в квалификациях. На поиск решения потребовалось больше времени, чем я ожидал. В итоге осталось весьма позитивное ощущение, поскольку вместе с командой я сумел во всем разобраться. Так что концовка чемпионата была хорошей. И пусть в последних гонках я не смог максимально эффективно использовать потенциал машины и не добился каких-то заметных результатов, – все равно я испытывал большое удовлетворение.

Вопрос: Иногда вы уступали напарнику, Роберту Кубице, в скорости. Как вы на это реагировали?
Ник Хайдфельд: Да, в каких-то фазах сезона наша машина позволяла бороться в первых рядах или за места на подиуме, и Роберт довольно долго был одним из претендентов на титул. Это привлекло к нему немало внимания, а я в это же самое время сражался со своими проблемами, и, конечно, представал в несколько невыгодном свете. Но ближе к концу сезона смог изменить ситуацию…

Конечно, лучше вообще не попадать в такие ситуации, но если уж попал, надо как-то выбираться и при этом не делать глупостей. Проще всего, стартуя из задних рядов, сказать себе: «Я пойду ва-банк в первом повороте», или попытаться сделать что-то такое, что вы обычно не стали бы делать. Но я на это не пошел и заработал немало очков, даже когда у меня были неважные стартовые позиции.

Вопрос: Вы признали, что в ходе сезона у вас были проблемы в квалификациях, но в последних двух гонках, похоже, с чем-то подобным столкнулся Роберт. Вы можете объяснить, почему так произошло?
Ник Хайдфельд: У меня нет объяснения. Не знаю, почему у Роберта вдруг начались трудности, но, думаю, это еще раз говорит о том, каким сложным был сезон, и не только для меня. Полагаю, главная причина связана с шинами. В этом году было действительно трудно максимально использовать наш потенциал…

Вопрос: Во второй половине сезона F1.08 явно отставала от главных соперников. Чем вы это объясняете?
Ник Хайдфельд: Думаю, проблема в том, что пара технических новинок себя не оправдала. Мы многого добились, работая в аэродинамической трубе, у нас были неплохие идеи. Темпы модернизации машины, производства компонентов и инженерного поиска были нормальными, но результаты, которые мы получили на трассах, не соответствовали нашим ожиданиям.

Вопрос: Роберт довольно громко выражал недовольство машиной, но от вас мы этого никогда не слышали. Вы были не так расстроены, как он?
Ник Хайдфельд: Дело не в этом. Думаю, в его положении, если бы я вел борьбу за титул, – даже, если шансы были относительно невелики, – я бы тоже более явно выражал беспокойство. Но в моей ситуации в этом не было смысла.

Вопрос: Когда все начали сомневаться в том, что вы продолжите выступать в BMW в следующем году, вы хранили поразительное спокойствие. Заранее знали, что контракт будет продлен?
Ник Хайдфельд: Конечно, это было трудное время. С другой стороны, я старался быть реалистом, и по отношению к самому себе, и к окружающей действительности. Пытался объяснить команде, что происходит. Когда сам совершал ошибки, то говорил об этом прямо. Думаю, иногда люди пытаются найти миллион разных объяснений, но я старался реально смотреть на вещи. Прежде всего, необходимо было решить проблему, поскольку я знал: если смогу переломить ситуацию, все будет нормально и с моими перспективами. Так и случилось.

В Формуле 1 все просто: если ты быстр – продолжаешь выступать, едешь медленно – тебя выгонят. И о том, что команда решила меня оставить, я узнал лишь незадолго до того, как это было объявлено официально. Конечно, я надеялся, но уже был почти уверен, что буду выступать в какой-нибудь другой команде, а не в BMW.

Вопрос: BMW Sauber активно поддерживает внедрение систем рекуперации кинетической энергии (KERS). Ваше отношение к этой новинке? Легкие гонщики, как вы, говорят, получат некое преимущество. Можете объяснить, почему?
Ник Хайдфельд: Не исключено, что легкие гонщики в следующем году получат преимущество благодаря KERS. Но не думаю, что дело тут именно в весе; плюс в том, что мы можем распределить внутри машины большее количество балласта. Но это еще предстоит проверить.

Вопрос: 2008-й год был для BMW Sauber чем-то вроде генеральной репетиции, но в 2009-м команда хочет играть ведущую роль в борьбе за победу в чемпионате. Как идет работа над F1.09? Что вы уже о ней знаете?
Ник Хайдфельд: Думаю, если сравнивать BMW с другими командами, то мы, похоже, уже создали довольно прогрессивную переходную модель, переднее и заднее крылья которой соответствуют регламенту следующего года. К тому же, на этой неделе в Барселоне я испытывал и KERS, и слики.

Надеюсь, в следующем году мы получим преимущество, потому что собрали больше информации, чем другие команды. С другой стороны, я предполагаю, что машина, предназначенная для следующего года, будет совсем другой. Мы использовали на тестах модернизированную машину 2008-го года, но догадываюсь, что F1.09 не будет на нее похожа.

Вопрос: Каковы ваши личные планы на предстоящие зимние месяцы?
Ник Хайдфельд: В предстоящие недели нас ожидают новые тесты, уже в Хересе. Рождество я буду встречать в Германии вместе с моим фан-клубом. А потом начнется самое интересное: на зимних каникулах я планирую впервые по-настоящему освоить горные лыжи. Раньше это было запрещено контрактом, заключенным с моим бывшим менеджером. Но со следующего года у меня будет новый менеджер, и теперь я смогу покататься с гор.

Не знаю, что из этого получится, но я уже бывал на зимних курортах, и если у тебя есть возможность покататься на горных лыжах – это самый лучший отпуск!

Текст: . Источник: Официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё