Ник Хайдфельд: "Я все еще только учусь!"

Мой собеседник не имеет ничего общего с поколением Баттона или Райкконена, практически сразу прыгнувших из картинга в "Ф-1". Послужной список немца, которому 10 мая исполняется всего 24 года, просто невероятен, - двукратный чемпион немецкой Формулы Ford и Формулы 3, победитель престижных международных гонок в Макао и Монако. В первый же сезон в F3000 выиграл три гонки (в числе которых вновь Монако) и стал вице-чемпионом, уступив лишь Монтойе. Ну а второй сезон стал и вовсе безупречным: титул был выигран легко, играючи. Все это время Ник тестировал vfibys McLaren и был вполне готов к дебюту в Формуле 1. Но команда Prost откровенно провалилась. И пусть Хайдфельд на равных закончил квалификационное сражение с опытнейшим Жаном Алези - этого практически никто не заметил. Именно поэтому переход в Sauber стал для Ника своеобразным началом второй карьеры.

- Ник, ты ожидал такого начала сезона?

-Я, естественно, ждал лучшего старта, чем в прошлом году с Prost. Но предположить, что мы сможем буквально с хода набирать очки, не говоря уже о подиуме... Конечно, зимние тесты обнадежили нас по поводу машины, но оставались сомнения по поводу истинной силы конкурентов. Мне же действительно не терпелось набрать первое очко, ведь за плечами был сезон без зачетных мест.

- Нынче рушится и репутация лишенной амбиций, изолированной команды?

- Я лично никогда не думал, что Sauber не хватает амбиций. Но вот по поводу домашней, семейной атмосферы слышал и, признаюсь, меня это несколько пугало. Боялся, что такая обстановка может быть синонимом работы спустя рукава. Правда, уже после первых межсезонных тестов понял, что опасаться нечего. Почувствовал истинную мотивацию работавших там людей. Но при этом – действительно в спокойной атмосфере.

Насчет изоляции. Пока я не заметил ее негативного влияния на команду. Может быть, команду Формулы 1 и проще создать в Англии, чем в Швейцарии, но у нас в Хинвилле столь компетентный персонал, что завидовать конкурентам не приходится.

- В последние годы Sauber часто неплохо начинал, но испытывал трудности, чтобы сохранить тот же уровень по ходу сезона. Хватит ли бюджета на этот раз?

- Дело было, возможно, не столько в бюджете, сколько в методике работы над постепенным улучшением машины. С приходом Вилли Рампфа ситуация, думаю, изменилась. В последние месяцы он много работал именно над этим аспектом. Конечно, у Sauber нет таких структур, как у топ-команд, но пока новинки мы получаем практически на каждой гонке, а многие другие уже обкатываются в аэродинамической трубе. Тем не менее, мы знаем, что по ходу сезона набирать очки будет все сложнее и сложнее. Первые этапы были чуть-чуть "нетрадиционными": много аварий, столкновений, пейс-каров, дождя, механических проблем у конкурентов.

- Ну а при "традиционных" условиях гонки, какое место ты отдашь Sauber?

- Сложно загадывать на будущее, но пока Ferrari, McLaren и Williams впереди, чуть поодаль Jordan, а еще чуть позади мы с BAR. На одной ступеньке. Но мне кажется, что по ходу сезона Вильнев и Панис должны оказаться быстрее нас...

- По силам ли Sauber бороться за четвертую позицию в Кубке конструкторов?

- Нет. На самом деле наша цель – классифицироваться лучше, чем в прошлом году. То есть – войти в семерку. Шестая строчка была бы прекрасным результатом!

- Ну а твоя личная цель?

- Какой-то конкретной задачи я перед собой не ставил... Если не принадлежишь к одной из трех лучших команд пелотона, то сформулировать четкий прогноз невероятно трудно. Если никто из лидеров не сталкивается с проблемами, то рассчитывать просто не на что.

- После труднейшего сезона-2000 ты наконец-то нашел идеальные условия для работы?

- Теперь, после подиума, проще всего ответить "да"! Знаете, выбирать команду всегда непросто. Элемент риска очень велик. Когда я после титула в F3000 подписал контракт с Prost, все вокруг были уверены, что мы сделаем невероятную работу, горы свернем... Все друзья, журналисты и простые болельщики не уставали повторять при встрече, как мне повезло с дебютом в идеальных условиях. Мы видели, чем это обернулось...

- Жалеешь об этом опыте?

- Ни в коем случае! В тот момент подписать контракт с Prost было наилучшим реальным вариантом. Сезон получился очень непростым, даже тяжелым. Но я многому научился. Научился настраивать машину, выучил трассы, научился переваривать разочарования... Короче говоря, вкусил настоящую Формулу 1.

- Вернемся к Prost. Получил ли ты необходимую для дебютанта поддержку со стороны команды?

- Да, мои отношения с командой были прекрасными... Особенно, учитывая свалившиеся на нас проблемы. У нас не было очков, не было ясности с мотористом на следующий сезон. Все это только приводило к повышению общей нервозности. Но лично мне жаловаться не на что. Не могу сказать, что все демонстративно работали на Алези, забыв обо мне. Такого не было. Жан тоже попал в переплет. Правда, учитывая его многолетний опыт, ему, может быть, просто было легче все это переварить...

- Зато в этом году в Sauber именно ты являешься наиболее опытным гонщиком. Это многое меняет?

- Не чувствую, что с моим статусом произошли перемены. Ни в Prost, ни в Sauber я не был ни первым, ни вторым пилотом. Я провожу лишь второй свой сезон и по-прежнему постоянно чему-то учусь. Кстати, что было хорошо с Жаном, так это возможность сравнивать мои и его настройки. Сразу был виден показатель правильности или ошибочности направления моей работы с инженерами.

- Сильно не хватает этого с Райкконеном?

- Кими очень быстрый пилот, хотя и дебютирует в гонках. Он не дает мне расслабиться, постоянно подгоняет и заставляет прогрессировать, что, в конечном итоге, приносит пользу всей команде.

В Барселоне Ник вновь, уже в третий раз за сезон, смог попасть в очковую зону. И по-прежнему идет в первенстве на пятом месте личного зачета, опережая двух пилотов Jordan, двух пилотов BAR, а также Хаккинена и Монтойю! А на австрийскую гонку Вилли Рампф, как и надеялся Хайдфельд, обещал Sauber очередные аэродинамические новинки. А ведь надвигается легендарное Гран При Монако, где "компьютерный мальчик" из Менхенгладбаха (так звали его в эпоху F3000) чувствует себя, как рыба в воде. И вполне возможно, что в ближайшее время Ник планирует снова дать повод для интервью.

04.05.2001 "Спорт-Экспресс" Алексей Попов
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё