Хирохиде Хамашима: Дело не в резине…

Не везет Формуле 1 с заокеанскими этапами. Кажется, совсем недавно возникли проблемы с резиной Michelin в Индианаполисе, как в 2008-м похожая ситуация вмешалась в ход канадского Гран При..

После прошлогодней гонки на автодроме имени Жиля Вильнева команды жаловались на высокий износ резины. Канадцы пригласили специалиста, сменили асфальт, шины перестали изнашиваться, но начал изнашиваться асфальт. Причем настолько быстро, что в субботней квалификации состояние трассы ухудшалось с каждым кругом.

Между сессиями трассу пытались очистить, но вечером организаторы решили сменить покрытие в наиболее ответственном месте - в шпильке десятого поворота.

Износ асфальта, как и износ резины - продукт взаимодействия сторон. Прямо об этом никто не говорил, но косвенных факторов достаточно – проблема может заключаться в резине. В частности, представители FIA, уже после квалификации, предложили простой вариант решения проблемы - не использовать в гонке состав SuperSoft, который особенно агрессивно изнашивал трассу. Но это бы противоречило регламенту, обязывающему гонщиков использовать два состава на дистанции гонки.

SuperSoft дебютировал в Монако, но там шел дождь и нет такой динамики, как на канадском автодроме. Резина оказалась слишком "липкой", цепкой к покрытию, выдергивая зерна асфальта из полотна, но проще оказалось сменить асфальт, чем объявить о том, что монопольный поставщик шин, возможно, учел не все факторы...

Глава Bridgestone Motorsport по разработке, Хирохиде Хамашима, комментировал ситуацию с позиции шинников...

Вопрос: Как вы оцениваете субботнюю ситуацию с покрытием трассы?
Хирохиде Хамашима: После начала второй квалификационной сессии на трассе было слишком много асфальтовой крошки, это факт. Температура воздуха и трассы поднялась, поэтому с шинами – напротив, никаких проблем не было - никакого гранулирования, никаких вздутий.

Вопрос: Представитель трассы заявил, что высокий износ асфальта мог быть вызван особенностями шин...
Хирохиде Хамашима: Я так не думаю.

Вопрос: Речь идет о шинах SuperSoft?
Хирохиде Хамашима: Да. В 2006-м, когда мы конкурировали с Michelin, шины гораздо лучше держали трассу, и мы видели, сколь сильно изнашивается асфальт на канадском автодроме. Сегодня выглянуло солнце, температура поднялась, и резина отлично справилась со своей работой. Шины обеспечили гонщикам хороший контракт с трассой.

Вопрос: FIA предложила использовать в гонке только шины Soft, отказавшись от более мягкого состава...
Хирохиде Хамашима: В прошлые годы мы видели, что и Soft достаточно сильно изнашивал трассу. Эффективность резины на машинах Формулы 1, вместе с прижимной силой, приводит к серьезному износу покрытия. Асфальт изнашивался бы и в том случае, если бы мы привезли состав Hard.

Вопрос: Асфальт изнашивается только там, где было уложено новое покрытие?
Хирохиде Хамашима: Речь идет об отдельных участках, но в десятом повороте необходимо вмешательство.

Вопрос: Было бы лучше сменить покрытие на всем автодроме?
Хирохиде Хамашима: Да, я так думаю. На границе покрытий могут возникнуть проблемы.

Вопрос: Что вы можете с этим сделать?
Хирохиде Хамашима: К сожалению, ничего.

Вопрос: Какие шины команды выберут на гонку?
Хирохиде Хамашима: У команд нет достаточной информации об износе. Возможно, многие выберут более мягкий состав, проанализируют время на круге и примут решение по поводу следующих комплектов.

Вопрос: Разбитая трасса увеличивает риск повреждения шин в гонке?
Хирохиде Хамашима: Разумеется, но мы надеемся, что этого не произойдет. Мы доработали состав SuperSoft, и я верю, что даже изношенный асфальт не станет источником проблем.

Вопрос: Вы можете с уверенностью говорить об этом?
Хирохиде Хамашима: Нет, конечно, нет.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё