Хирохиде Хамашима: "Тесты сликов помогут и нам, и командам"

Слики Bridgestone на тестах в Хересе

После десятилетнего отсутствия в Формулу 1 вернулись слики, правда пока лишь на тесты - компания Bridgestone привезла резину без канавок на финальные тесты 2007 года в Хересе, и команды смогли опробовать вариант регламента, по которому пройдет сезон 2009 года. Ограничения на аэродинамику приведут к 30%-му сокращению прижимной силы, ухудшение сцепления с трассой нужно компенсировать, и слики - отличный выход.

У резины с канавками множество недостатков, она не так предсказуема и стабильна на дистанции, как слик, к тому же шинникам приходится подбирать пару эффективных составов под характеристики конкретной трассы. Если регламент получит одобрение, слики вернутся в 2009-м, правда уже без привычных термочехлов - шины придется прогревать на трассе, что должно повысить интерес к гонкам.

Команды получили в Хересе по три комплекта сликов, причем, по общей договоренности, пройденная на них дистанция не подпадала под ограничения тестов в сезоне 2007 года - все же эксперимент...

Вопрос: Какого эффекта ждали от этих тестов в Bridgestone?
Хирохиде Хамашима: Пока речь идет лишь об общей информации, о концепции, нужно помнить, что мы привезли предварительную, промежуточную версию состава и машины 2007 года не рассчитаны на слик. Однако эта информация поможет и нам, и командам. Гонщики комментировали поведение резины, отличную обратную связь обеспечил Михаэль Шумахер, с которым мы много сотрудничали в прошлом. Приятно было вновь увидеть его на тестах.

Вопрос: Каковы планы компании по дальнейшим тестам и работе со сликами?
Хирохиде Хамашима: Мы проанализируем полученную информацию и учтем ее в дальнейшей работе, а команды получат опору для разработки машин. Мы отправим наши пожелания в FIA и планируем провести еще несколько испытаний в 2008-м.

Вопрос: Насколько похожи эти шины на те, что использовала Bridgestone в Формуле 1 десять лет назад?
Хирохиде Хамашима: С тех пор мы многому научились, ведь слики использовались не только в Формуле 1, все эти годы мы поставляли резину для GP2, ChampCar, IndyCar и других серий. По сравнению с 1997-м разница в составах и архитектуре достаточно велика.

08/12/2007. Пресс-служба Bridgestone
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё