Роман Грожан: Важно найти подход к новым шинам

Роман Грожан с инженерами гуляет по Хунгарорингу

В последние годы Роман Грожан успешно выступает в Венгрии: в 2011-м в GP2 он поднялся на подиум в обеих гонках, а год спустя уже в Формуле 1 стартовал с первого ряда и финишировал третьим. В групповом интервью перед началом уик-энда Роман заявил, что надеется продолжить позитивную тенденцию...

Вопрос: Вы добились неплохих результатов в прошлой гонке, были конкурентоспособны на этой трассе в прошлом году. Удастся ли повторить успех?
Роман Грожан: Всё зависит от нашей работы. Прогноз обещает жаркую и солнечную погоду. Мы отлично провели прошлую гонку, добились успеха на Хунгароринге год назад, но это ничего не значит. Главное – продолжать работу над машиной и найти подход к новым шинам, которые будут использоваться, начиная с этого Гран При. Для начала машина должна эффективно с ними работать, а затем посмотрим, каких результатов мы сможем добиться.

Вопрос: Что говорят инженеры о шинах, как они повлияют на стратегию?
Роман Грожан: Пока сложно делать прогнозы и судить о разнице между прежними и нынешними шинами, поскольку условия на тестах в Сильверстоуне серьезно отличались от гоночных. Завтра нас ждет важный день: надо всё сделать верно, работая с резиной, KERS, подвеской, аэродинамикой и настройками, с давлением в шинах. Опираясь на эти данные, мы сможем оценить разницу между шинами и износ резины.

Вопрос: Насколько я знаю, тесты в Сильверстоуне показали, что по сравнению с предыдущей версией шин износ уменьшится. Как это повлияет на Lotus, ведь ваша машина весьма бережно работает с шинами…
Роман Грожан: Всё зависит от того, о каком типе износа мы говорим. Например, в Китае резина полностью теряла эффективность после четырех кругов.

В этом году у нас возникли проблемы с передними шинами – они очень быстро гранулировались, а в результате мы теряли много времени. В плане износа задних шин лучшим примером стала гонка в Бахрейне – резина довольно долго держала трассу. Если нам удается контролировать износ, это заметно упрощает жизнь.

Вопрос: Что вы думаете о решении Pirelli привезти более мягкие составы?
Роман Грожан
: Думаю, решение привезти сюда Medium и Soft было верным. В прошлом году гонка прошла с двумя пит-стопами и не произошо ничего сверхъестественного. Узнав, что Pirelli планирует предложить в Будапеште Medium и Hard, я не мог в это поверить, но возвращение к Medium и Soft – это плюс.

Вопрос: В этом году у вас были и яркие выступления, когда вы боролись за победу, в том числе в Германии, но не обошлось и без неудач. Что нужно сделать, чтобы добиться стабильности?
Роман Грожан: Как гонщик, я достаточно стабилен, но по той или иной причине результаты этого не отражают. Первые гонки получились сложными, возникли проблемы с настройками – я вообще не чувствовал машину. В Бахрейне мы нашли причину этих проблем и ситуация стала налаживаться.

После анализа гонки в Барселоне мы выяснили, что я мог финишировать третьим, но помешали проблемы с подвеской. Мой уик-энд в Монако прошёл не лучшим образом – у меня была неплохая скорость, но я разбил машину. В Канаде Е21 не хватало скорости.

В Сильверстоуне у меня были неплохие шансы, пока не сломалось переднее антикрыло. Это произошло в самом начале гонки, поэтому я не смог добиться хороших результатов. Мы с Кими ехали в одном темпе, возможно, я даже был быстрее. В Германии, наконец, всё прошло по плану.

Вопрос: Во время длинного первого отрезка был ли момент, когда шины теряли эффективность? После этого ситуация стабилизировалась?
Роман Грожан: До пит-стопа я ехал в стабильном темпе, а затем он снизился. Это стало для меня неожиданностью и не входило в наши планы.

Вопрос: В этом году бывало, что вы боролись с Кими, но затем вам сообщали по радио о необходимости пропустить напарника. Обидно получать такой приказ?
Роман Грожан: Когда вы ведете борьбу, кого-то пропускать нелегко, но вы знаете, что за тем или иным поступком стоит та или иная причина. Это не сиюминутное решение. Если говорить о Нюрбургринге, в конце гонки у Кими была другая тактика, а шины Soft гораздо быстрее, чем Medium. У команды был шанс одержать победу, почему бы не уступить напарнику ради успеха Lotus?

Вопрос: Вас будет это беспокоить, если подобная ситуация повторится?
Роман Грожан: Выход есть - создать большой отрыв, тогда не будет подобных проблем. Добиться этого непросто, но я постараюсь максимально раскрыть свой потенциал. Поговорим об этом, когда будет повод.

Вопрос: Если не ошибаюсь, год назад в венгерской гонке произошло всего шесть обгонов. Поможет ли вторая зона DRS отыгрывать позиции?
Роман Грожан: Это может сыграть свою роль, но мне кажется, что ключ к увеличению числа обгонов – это износ резины. Опередить по внутреннему радиусу во втором повороте непросто – вас могут заблокировать, а для обгона снаружи нужно иметь более высокое сцепление с трассой, чем у соперника.

Вопрос: Правда ли, что будучи гонщиком Формулы 1 вы работали в банке?
Роман Грожан: Будучи гонщиком Формулы 1, я старался продолжать службу в банке, но из-за особенностей работы в команде и постоянных путешествий это становилось все сложнее. В итоге, я бросил эту работу.

Вопрос: Вы работали с людьми?
Роман Грожан: Нет. Это было частное банковское обслуживание.

Вопрос: Почему вы решили этим заняться?
Роман Грожан: Окончив учебу в 2005-м, я начал работать в 2007 году – сидеть дома было скучно. Кроме того, мне было интересно понять настоящую жизнь.

Вопрос: Вы говорили, что в этот уик-энд ключевую роль сыграет износ резины. Вы просили команду дать вам возможность поработать с шинами в Сильверстоуне?
Роман Грожан: Я задал этот вопрос по ходу уик-энда в Нюрбургринге, а затем узнал, что этим будет заниматься Кими. Затем команда решила поработать с молодыми гонщиками, чтобы опробовать больше новинок. Достаточно двух или трех серий кругов, чтобы понять поведение шин. У нас есть данные о шинах этого и прошлого года, мы постараемся максимально их использовать.

Вопрос: Вы считаете, что что-то потеряли, лишившись возможности поработать на тестах в Сильверстоуне?
Роман Грожан: Я уже говорил, чем больше времени вы проводите за рулем, тем лучше. С другой стороны, команда должна дорабатывать машину и делать то, в чем она заинтересована. Новинкам нужны тесты на трассе, а гонщики быстро адаптируются.

Вопрос: Вы должны были приехать на демонстрационные заезды в Россию…
Роман Грожан: Да, но я не смог этого сделать по личной причине.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё