Роман Грожан: "Наконец-то мой сезон стартовал!"

Роман Грожан на Гран При Китая

После двух неудачных попыток Роман Грожан смог-таки довести свой Lotus E20 до финиша Гран При – и сразу же на рекордно высоком шестом месте. Неудивительно, что после гонки в Шанхае француза прямо-таки распирало от позитивных эмоций...

Вопрос: Роман, для начала примите наши поздравления – вы впервые в сезоне добрались до финиша и показали свой лучший результат в Ф1. Это наверняка очень приятное ощущение?
Роман Грожан: Я очень рад – и за себя, и за команду. Всем пришлось всерьез потрудиться, и мы заслужили этот результат. Пришлось немножко подождать, но теперь он у нас в кармане – как и заработанные очки. Нам по силам добиться большего, и нужно еще поработать над тем, чтобы гонки обходились совсем без накладок. Но я горжусь тем, как мы смогли преодолеть пятничные сложности и очень доволен сегодняшним результатом. Это отличная стартовая точка.

Вопрос: До начала этого уик-энда вы говорили, что хотите оставить два первых этапа сезона в прошлом, и что ваш чемпионат начинается здесь, в Китае. Так и вышло?
Роман Грожан
: Конечно – наконец-то мой сезон взял старт! Не бывает гонок без взлётов и падений – и мы уже, нет сомнений, испытали немало трудностей, и надеюсь, смогли оставить их позади. Думаю, можно быть довольным нынешней ситуацией, надеюсь, что получится в том же духе выступить в Бахрейне и остальных гонках сезона.

Вопрос: Ваша тактика была смелой – но принесла результат, хотя в какой-то момент уверенности в этом не было. Сильно ли вы нервничали на финальном отрезке дистанции, когда ситуация постоянно менялась?
Роман Грожан: По ходу всей гонки мне пришлось вести с кем-то борьбу, при этом понять, какое место я занимаю, порой было едва ли возможно! Например, когда Дженсон Баттон обгонял меня, я не мог представить, как вышло, что мы с ним сражаемся за позицию – и не знал, за какую именно! Всем было непросто, шины быстро изнашивались, и если этот процесс ускорялся, его было уже не остановить.

Наш последний отрезок был особенно длинным, потому приходилось беречь резину. Ну а шесть заключительных кругов я вообще готов назвать самыми долгими в моей карьере. В тот момент шины у всех были уже на пределе, и если бы они не выдержали – все было бы закончено. Мне повезло, и я смог финишировать, причем на шестой позиции, что очень здорово при старте с десятой.

Вопрос: Незадолго до конца гонки у вас был очень опасный момент, когда в борьбе с Марком Уэббером пришлось выехать за пределы трассы. Если бы не это – удалось бы сегодня добиться большего?
Роман Грожан: Никогда этого не знаешь. Возможно, я немного переоценил свои силы в борьбе с Марком и не ожидал, что в стороне от траектории асфальт такой грязный. Я заехал на отлетевшие кусочки резины лишь самую малость, но после этого уже ничего не мог сделать. В любом случае могу сказать, что впредь я уже не допущу подобную ошибку, но наш результат, в любом случае, можно назвать очень хорошим, ведь очень сильным Red Bull и McLaren мы проиграли не так и много.

Если бы не моя ошибка и заминка на пит-стопе, возможно, удалось бы добиться чуть большего, так что и мне, и команде еще есть, в чем добавлять, но ситуация выглядит очень позитивно. Машина сегодня выглядела очень здорово, и с небольшими доработками и более высокой стартовой позицией нам по силам бороться за по-настоящему высокие результаты.

Вопрос: Что вы можете сказать о расстановке сил в целом? Кажется, у нас новые лидеры, новые победители, и все складывается не так, как в минувшие сезоны…
Роман Грожан: Сегодняшняя гонка получилась фантастической. Было непросто, но я получил огромное удовольствие. Никогда прежде мы не видели столь плотной борьбы во второй части квалификации, а в воскресенье сражения кипели за каждую позицию. Для нас это нелегко, но для болельщиков и всей Формулы 1 – просто фантастика. Я с огромным интересом жду продолжения сезона. Похоже, борьба будет нешуточной, а конкуренция – невероятно высокой. Скорее бы уже следующая гонка!

Текст: . Источник: Пресс-служба Lotus F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё