Роман Грожан: "Мы знаем, как действовать в гонке"

Роман Грожан

После окончания квалификации в Малайзии, в которой Роман Грожан показал седьмое время, гонщик подвёл итоги дня в интервью журналистам пресс-службы Lotus F1 Team…

Вопрос: Роман, сегодня вы вновь пробились в финал квалификации. Как всё прошло?
Роман Грожан: Я рад, что снова смог пробиться в финальную сессию. Я уступил времени поула всего четыре десятых – не так уж много, но в первом и втором поворотах возникли сложности – там я потерял примерно две десятых по сравнению с Кими. Потом машина выглядела очень здорово, так что проблемы связаны только с первым сектором. Результаты получились очень плотными, надеюсь, в гонке мы заработаем много очков.

Вопрос: Во второй квалификационной сессии вы проехали только один быстрый круг, вы не рисковали, приняв такое решение?
Роман Грожан: Одна попытка – это всегда риск, может помешать трафик или другие факторы. Вместе со своими инженерами я следил за ситуацией, мы увидели, что появилось «окно», и я выехал на трассу. Думаю, это был правильный выбор, ведь в итоге я сэкономил один комплект новых шин для завтрашней гонки.

Вопрос: День выдался жарким, как это повлияло на износ резины?
Роман Грожан: Впереди длинная гонка, в которой износ шин станет одним из ключевых факторов, поэтому мы пытались сэкономить резину во время квалификации. Погода здесь быстро меняется, посмотрим, как сложится первый отрезок гонки, насколько долго продержится стартовый комплект резины, тогда станет понятно, какую стратегию лучше использовать. Феттель стартует на более жестких шинах, остальные – на более мягких, интересно будет сравнить эти варианты.

Вопрос: Как вы оцениваете разницу между составами? Какой вариант считаете оптимальным?
Роман Грожан: У одних команд разница – несколько десятых, у других – около секунды. Всё зависит от машины, от того, насколько бережно она расходует резину. Кажется, команды разделились – одни пытались экономить комплекты Medium, другие – Hard, в зависимости от выбранной стратегии. Мы с Кими проехали длинные серии кругов на обоих составах и знаем, как действовать в гонке.

Вопрос: Во время зимних тестов вы показывали очень стабильные результаты во время длинных серий кругов, в Австралии вы рано выбыли из борьбы и не смогли этого продемонстрировать, но такая стабильность вселяет оптимизм?
Роман Грожан: Да, но из-за серьёзного износа шин в Сепанге нужно соблюдать осторожность. Во время второй сессии пятничных свободных заездов почти все проехали длинную серию кругов, с тех пор ситуация немного улучшилась, но только пять или шесть пит-стопов позволят постоянно атаковать на всей дистанции гонки.

Вопрос: В Мельбурне у вас возникли проблемы на первом отрезке, на этот раз вы уверены в том, что сможете отыграть несколько позиций на старте?
Роман Грожан: Обычно я хорошо стартую, от старта до первого поворота здесь длинная прямая – если не возникнет проблем, я надеюсь отыграть несколько позиций до первого поворота.

Вопрос: После инцидента с Мальдонадо в Мельбурне вы будете использовать более консервативный подход?
Роман Грожан: Нет, в Мельбурне дело было не в этом. Я не хочу сказать, что буду действовать более агрессивно, но не вижу причин использовать консервативный подход.

Вопрос: Перед началом сезона многие говорили о большом преимуществе Red Bull и McLaren. Вы рады, что в итоге можете с ними бороться?
Роман Грожан: Конечно, мы рады бороться с лидерами, сейчас команда готовит несколько новинок, надеюсь, они позволят сделать ещё один шаг вперёд. Я очень доволен тем, что на двух разных трассах, в разных условиях, мы демонстрируем высокий темп. Мы можем гордиться проделанной работой, но её нужно продолжать, чтобы остаться в группе лидеров.

Вопрос: Во время ночного пожара в гостевой зоне команды сгорело какое-то ваше имущество?
Роман Грожан: Кое-что сгорело, но главное – никто не пострадал. Наш охранник проявил настоящее мужество, он смог спасти из огня большую часть имущества команды, в том числе наши шлемы – мой и Кими. К сожалению, сейчас у нас остался один подшлемник и два комбинезона – остальные так сильно пахнут дымом, что находиться рядом невозможно!

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё