Роман Грожан: Нам нужно добиваться большего от шин

В четырёх первых гонках Роман Грожан трижды заработал очки, но четыре следующих завершились безрезультатно. Перед началом уик-энда гонщик Haas F1 говорил о причинах этих неудач…

Вопрос: Роман, как вы оцениваете итоги гонки в Баку?
Роман Грожан: Все были удивлены серьёзным гранулированием шин на первом отрезке. При этом, одним удавалось проехать двадцать кругов, а другим, например – Red Bull Racing – только пять. Мы были где-то в середине, если говорить о масштабах проблем, но на втором отрезке ситуация наладилась и всё шло хорошо, пока мне не пришлось заехать в боксы, чтобы удалить из системы охлаждения куски синего пластикового пакета, летавшего по трассе. Заодно мы сменили и шины.

Вопрос: Если бы не этот пакет, вы могли добиться большего?
Роман Грожан: Я мог финишировать девятым или десятым, так что наверняка заработал бы очки. В Канаде мы могли заработать очки, в Баку, если бы не этот пакет, но уровень конкуренции вырос, результаты сейчас очень плотные и малейшие мелочи имеют значение.

Вопрос: В команде уже разобрались с поведением шин?
Роман Грожан: Нет. Это непросто. Даже топ-командам не всегда удаётся заставить их работать. Мы учимся, набираемся опыта – это должно помочь во второй половине сезона.

Вопрос: Проблему с поломками переднего антикрыла решить удалось?
Роман Грожан: Зимние тесты для нас начались с того, что антикрыло сломалось и залетело под машину. Потом таких поломок было ещё несколько. Команда предприняла серьёзные усилия для решения этой проблемы, надеюсь, она больше не повторится.

В Dallara продолжают учиться. Одно дело – строить машины GP2, но в Формуле 1 большие скорости и нагрузки – всё необходимо просчитать, соответствующим образом наладить процессы. С этим были связаны многие проблемы, но постепенно они решаются.

Вопрос: После удачного начала сезона произошел спад…
Роман Грожан: Да, но я уверен в том, что мы вернёмся в борьбу. Мы хорошо начали сезон, поскольку в первых гонках всё работало должным образом – мотор, шасси и резина. Потом возникли некоторые сложности с шасси, а на отдельных трассах нам не удавалось заставить шины работать. Но постепенно всё налаживается.

Вопрос: Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер заявил, что команда уже переключилась на машину 2017 года…
Роман Грожан: Думаю, все так поступили или переключатся в ближайшее время. Наша команда – дебютант чемпионата. Важно было заявить о себе в дебютном сезоне, но на второй год необходимо добиваться большего, а для этого стоило пораньше начать работу.

Доработка этой машины остановлена, но производственный цикл идёт своим чередом – в Сильверстоуне мы получим несколько разработанных ранее новинок. К тому же, мы надеемся прогрессировать, добиваясь большего от машины.

Вопрос: На какой результат вы надеетесь в этот уик-энд? На трассе, где всего девять поворотов, прогреть резину будет ещё сложнее…
Роман Грожан: Посмотрим, какой будет погода, ведь трасса расположена в горах. Удивительно, что UltraSoft прогревать оказалось даже сложнее, чем SuperSoft. Нам нужно добиваться большего от шин. Ещё недавно мы боролись за очки, было бы неплохо в этот уик-энд финишировать в десятке.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё