Роман Грожан: В Haas совсем другая атмосфера

Роман Грожан

После удивительного для новой команды шестого места в Мельбурне Роман Грожан приехал в Бахрейн с оптимизмом и надеждой закрепить успех…

Вопрос: Роман, как вы оцениваете выступление в Мельбурне по десятибалльной шкале?
Роман Грожан: Конечно, на десять! Это был максимум, чего мы могли добиться. Да, нам повезло с красными флагами, но наша стратегия была верной. В субботу у нас не получилось сработать с новым форматом квалификации, так что стартовали мы в хвосте гонки, но благодаря усилиям всей команды смогли компенсировать эту неудачу в воскресенье. Уверенные десять баллов!

Вопрос: Многие считали, что переходя в Haas вы рискуете погубить карьеру, но похоже, что ваши мечты сбываются…
Роман Грожан: Жизнь и гонки всегда связаны с риском – все видели аварию Алонсо в Мельбурне. Смена команды – это тоже риск, но его можно просчитать. Когда в прошлом году я встретился с Джином Хаасом и Гюнтером Штайнером, они объяснили мне концепцию своего проекта, и я понял, что он может оказаться успешным. Теперь я вижу картину в целом и понимаю, что у нас отличные перспективы.

Да, первая гонка была шагом в неизвестность, но закончилась отличным для нас результатом. Я знаю, что будут и не столь удачные гонки, что впереди успехи и неудачи, но в этой команде я чувствую себя очень комфортно. Выступления за Lotus были удивительным опытом, а теперь я сделал следующий шаг в своей карьере.

Вопрос: Прежде вы говорили, что в будущем могли бы вернуться в Энстоун, где теперь работает команда Renault. Но это было до того, как Haas F1 продемонстрировала свой уровень в Мельбурне. Сейчас вы думаете о возвращении?

Роман Грожан: Я – французский гонщик, я хочу стать чемпионом мира, так почему бы не во французской команде? Это было бы невероятно! Я очень доволен тем, что выступаю в Haas F1, но почему бы не помечтать?

Сейчас я нахожусь под впечатлением от великолепного уик-энда в Мельбурне. Да и для Формулы 1 появление успешной американской команды – это очень здорово. Мы доказали, что в Формуле 1 можно сразу выступать успешно, если использовать умный подход. Да, в паддоке есть некоторая ревность из-за того, что мы купили много деталей у Ferrari, но мы действуем в рамках правил. И когда мы добьёмся максимума от машины, результат будет ещё лучше, чем в Австралии.

Вопрос: Джин Хаас заявил, что гонка в Мельбурне показала, почему они пригласили вас – вы максимально использовали свой шанс, финишировав шестым после старта с 19 места…
Роман Грожан: Да, это было здорово. Джин – удивительный босс. Он – настоящий гонщик, но не вмешивается в нашу работу. Мои инженеры понимали, что мне нужно от машины, а я использовал свой опыт. Я знал, что у гонщика позади меня более быстрая машина, но для нас важно заработать очки, поэтому в какие-то моменты берёг шины. В этом случае и помогает опыт, когда вы успешно выступаете на трассе, не вполне подходящей вашей машине.

Вопрос: Вы смогли бы заработать очки, если бы не было красных флагов?

Роман Грожан: Вероятно, я финишировал бы девятым или десятым. На такой результат была рассчитана наша стратегия. Но в итоге получилось добиться большего.

Вопрос: Если сравнить Haas F1 с Lotus, в чём главные отличия?
Роман Грожан: Из-за американского менталитета атмосфера совсем другая, инженеры чувствуют меньший прессинг, поскольку Джин разбирается в гонках. Но работа команды очень схожа с Lotus или Renault. Наш главный инженер пришел из Lotus, так что и брифинги такие же, и основные процедуры. Но атмосфера другая. Мы не чувствуем давления со стороны босса, которому нужен успех любой ценой. Джин понимает, что для этого понадобится время.

Вопрос: И всё же, чем вы объясните тот факт, что новая команда после всего восьми дней тестов смогла бороться с опытными?

Роман Грожан: Тем, что всё было сделано верно, приглашены нужные люди, у машины оказался хороший базис. Ну и тем, что в Ferrari предоставили нам отличный мотор.

Вопрос: В Мельбурне уникальная трасса, там часто происходят сюрпризы, но в Бахрейне более традиционный автодром, совсем другие условия…
Роман Грожан: Мы сделаем всё возможное. Думаю, эта трасса подходит нашей машине. Здесь я впервые поднялся на подиум в Формуле 1. Я обещал сыну вернуться с трофеем, так что сделаю всё возможное!

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё