Тим Госс: "Кажется, нам удалось переломить ситуацию"

Тим Госс

Накануне Гран При Италии участником традиционной телефонной пресс-конференции McLaren стал главный инженер команды Тим Госс…

Вопрос: Команда была очень конкурентоспособна в Монреале и Спа, гонка в Монце пройдёт на трассе с похожими характеристиками. Можно ли назвать McLaren фаворитами предстоящего уик-энда?
Тим Госс: Можете считать нас фаворитами, но я думаю, что борьба будет плотной. Многие уверены в том, что Red Bull в этот уик-энд не получит столь серьёзного преимущества, как в Венгрии, но готов держать пари – в Монце ситуация будет очень напряженной. У нашей машины эффективная аэродинамика, я считаю, что есть хороший шанс на старт с первого ряда и борьбу за победу в гонке.

Вопрос: Можно ли сказать, что вашей машине эта трасса подходит больше, чем Red Bull?

Тим Госс: Мы были разочарованы выступлением в Венгрии, машины Red Bull более конкурентоспособны в плавных среднескоростных поворотах, и на Хунгароринге мы не могли с ними бороться.

Скорость наших машин в Спа частично объясняется и характеристиками трассы, но к прошлому уик-энду мы подготовили множество серьёзных новинок. Несколько гонок команда экспериментировала с «выдувным» диффузором, и в Спа мы, наконец, занялись оптимизацией настроек для его эффективного использования – конкурентоспособность в Бельгии связана и с этим.

Мы добились существенного прогресса и надеемся на хорошее выступление не только в Спа и Монце, но и на других трассах в этом сезоне.

Вопрос: В чём характеристики ваших машин подходят к требованиям трассы в Монце?
Тим Госс: У нас есть преимущество в скорости на прямых, связанное с высокой аэродинамической эффективностью и более проработанным воздуховодом. Думаю, мы остаёмся лидерами в развитии этой системы. Преимущество зависит от трассы, оно возрастает, когда её характеристики позволяют максимально использовать потенциал воздуховода, хотя с Монцей сейчас нет определённости – некоторые команды ещё не определились, будут ли они его использовать, или поставят обычное заднее антикрыло.

В прошлых гонках мы не добились максимума от новой конфигурации днища в затяжных плавных поворотах, но есть ощущение, что ситуацию удалось переломить. Думаю, в Монце мы будем конкурентоспособны, и надеюсь, что окажемся быстры и на других оставшихся трассах сезона.

Вопрос: Вы будете использовать воздуховод в этот уик-энд?
Тим Госс: Мы поставим его в пятницу и вечером примем решение по поводу использования в гонке. Команда подготовила к Монце оба варианта. Не так просто заставить воздуховод эффективно взаимодействовать с антикрылом минимальной конфигурации, но мы – лидеры в этой технологии и постараемся добиться максимума.

Вопрос: Мы уже имеем представление о регламенте на сезон 2013 года, когда могут появиться турбированные моторы меньшего объёма, более эффективно использующие топливо. Это правильный путь для развития Формулы 1?
Тим Госс: Если говорить о моторах, то я считаю, что выбрано верное направление. Двигатели заморожены уже многие годы, но машины всё это время развивались. Я думаю, что для Формулы 1 было бы абсолютно верно вновь использовать самые передовые технологии при разработке моторов, добиться большей эффективности использования топлива.

Переход на четырёхцилиндровые турбированные двигатели поможет развитию топливосберегающих технологий, которые очень востребованы на рынке дорожных машин. Я считаю предложенный подход верным, мы полностью его поддерживаем.

Если говорить о регламенте в целом, то лично мне кажется, что стоит дождаться следующего сезона. В 2011-м нас ждут несколько существенных поправок, появится управляемый элемент заднего антикрыла, и нам необходимо соблюдать осторожность в дальнейших действиях, чтобы сохранить прежнюю интригу в Формуле 1. Этот сезон пока складывается очень интересно, и эту тенденцию стоит закрепить. Нужно понять, сможем ли мы добиться максимального эффекта от управляемого элемента заднего антикрыла в следующем сезоне, прежде чем думать о 2013-м.

Вопрос: Два года – это достаточный срок для перехода на новые двигатели с меньшим потреблением топлива?
Тим Госс: Да, вполне достаточный. Думаю, все хотят решить этот вопрос максимально быстро, и FIA работает в этом направлении.

Вопрос: В Монце нас ждёт второй раунд ужесточения регламента на переднее антикрыло и днище машины. Инженерам McLaren пришлось скорректировать конструкцию машины, чтобы соответствовать новым правилам?
Тим Госс: Во-первых, нам не пришлось дорабатывать передние антикрылья, чтобы соответствовать новой методике проверки, так что их конструкция осталась прежней. В Монце мы поставим антикрыло, доработанное для требований итальянской трассы, но фактически это тот же узел, что мы использовали по ходу сезона.

Если говорить о днище, то здесь задача была более сложной, и незначительные изменения потребовались – мы должны гарантировать, что его конструкция отвечает новым требованиям FIA. Мы доработали аэродинамический «фартук», расположенный над передней частью контрольной планки, заодно добившись небольшого повышения его эффективности.

Вопрос: Как вы думаете, соперникам тоже придётся вносить изменения в конструкцию машин?

Тим Госс: Да, думаю, что из-за ужесточения методики проверки многим пришлось внести изменения, чтобы соответствовать правилам. Кроме того, некоторые используют контрольную планку из нескольких частей, а FIA ограничила их число. В Спа казалось, что эффект более низкого расположения передних антикрыльев стал уже не столь очевиден, хотя это очень субъективно.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё