Тимо Глок: Жаль, что в Формуле 1 всё больше рента-драйверов

Тимо Глок

Покинув Формулу 1, Тимо Глок рассказал в интервью австрийскому журналу Speed Week, что помешало Marussia добиться успеха и, в конечном счете, привело к расставанию с командой...

Вопрос: Что вы думаете о появлении в Формуле 1 тенденции заключать контракты с гонщиками, обладающими спонсорской поддержкой?
Тимо Глок: Это получает всё большее распространение. Небольшой команде крайне сложно добиться успеха, и это я испытал на себе. Топ-команды получают много денег от Берни Экклстоуна, а это душит небольшие коллективы. Улучшить финансовое положение команды за счет спонсоров становится всё сложнее.

Рента-драйверы существовали всегда, но я не хочу сказать, что у них нет таланта. Пастор Мальдонадо и Серхио Перес доказали, что даже если у вас хорошая спонсорская поддержка, вы можете оказаться быстрым гонщиком. Это совершенно справедливо, но жаль, что Формула 1 всё активнее движется в этом направлении.

Вопрос: Можете ли вы объяснить, почему Marussia не добилась прогресса, на который рассчитывала?
Тимо Глок: План разработать машину исключительно с помощью CFD мог бы сработать, если бы у нас было достаточно денег, но мы так и не получили необходимые средства. В команде быстро поняли, что не сможем добиться успеха, работая только с CFD – нужна аэродинамическая труба, чтобы анализировать данные. Кроме того, команда дважды выстраивалась фактически заново.

Мы слишком поздно начали работать с McLaren. В прошлом году Marussia показала, что может сделать шаг вперед – мы отыграли более полутора секунд. Чтобы достичь большего, нужно в два раза больше денег, а у нас их никогда не было.

Вопрос: По информации газеты Spiegel, вы получили 4 миллиона отступных…
Тимо Глок: Значит, они очень много знают. Во всяком случае, больше, чем я. Я не могу раскрывать детали контракта – это касается только меня и Marussia.

Вопрос: Вы окончательно отказались от выступлений в Формуле 1?
Тимо Глок: Посмотрим. Сейчас я сконцентрирован на том, что меня ждет в ближайшем будущем, а у меня очень интересные перспективы.

Текст: . Источник: Speed Week
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё