Марк Гиллан о подготовке Williams к Гран При Монако

В самом начале первой тренировочной сессии главный инженер Williams F1 Марк Гиллан в интервью телеканалу Sky Sports рассказал о том, как команда преодолела последствия пожара, происшедшего полторы недели назад, и как готовит машины к предстоящему Гран При Монако…

Вопрос: Сколь серьезным был ущерб, нанесенный пожаром?
Марк Гиллан: Мы утратили почти всю компьютерную технику и различное вспомогательное оборудование. Но коллектив приложил максимум усилий, чтобы все восстановить, и, кроме того, мы очень благодарны другим командам, предоставившим нам свое оборудование на этот уик-энд.

Вопрос: Вы говорите об утраченном IT-оборудовании: сколь важна его роль в работе с машиной?
Марк Гиллан: Разумеется, в случае необходимости можно обойтись и одним ноутбуком, но мы используем большие стойки с очень дорогими серверами, где хранится вся информация. Но мы остались даже без радиостанций, не только без компьютеров, так что сейчас у нас все новое.

Вопрос: В чем заключалась помощь других команд?
Марк Гиллан: Они предоставили нам компьютеры, жесткие диски и так далее: мы все это уже заказали, но не смогли получить достаточно быстро. Так что команды проявили настоящую щедрость и очень нас выручили.

Вопрос: Как вы готовили машины к Гран При Монако, учитывая особенности этой трассы?
Марк Гиллан: Прежде всего, все настройки производятся с учетом более высокого клиренса. Сегодня разница в уровнях прижимной силы при подготовке машин, оборудованных системами DRS, к той или иной трассе не слишком велика, хотя, конечно, уровень прижима должен быть выбран правильно. Кроме того, мы работаем над повышением эффективности систем охлаждения, как можно точнее выбираем величину дорожного просвета и общие настройки шасси, поскольку трасса действительно особенная.

Вопрос: Когда вы говорите об увеличении дорожного просвета, о чем идет речь? Сколь велика эта разница, например, с клиренсом, который нужен для Сильверстоуна?
Марк Гиллан: Мы говорим буквально о нескольких миллиметрах – эта разница составляет 2-3 мм максимум. На современных машинах Формулы 1 изменение дорожного просвета редко превышает пару миллиметров.

Вопрос: На некоторых участках трассы уложено новое покрытие. Например, в зоне торможения на спуске к набережной была большая кочка, к которой обычно надо было приспосабливаться…
Марк Гиллан: Да, во многих местах лежит новый асфальт, и это хорошо. Но тренировки еще только начались, и будет интересно посмотреть, сколь велики изменения: предстоит сравнить полученную информацию с прошлогодней.

Вопрос: Боевой дух в команде, очевидно, на высоте, после победы Пастора Мальдонадо в Барселоне?
Марк Гиллан: Конечно, и этот настрой помог нам преодолеть сложности, связанные с пожаром в боксах. Поэтому теперь все хотят добиться максимально возможного результата в этот уик-энд.

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё