Майк Гаскойн: "Нужно набраться терпения"

Майк Гаскойн

Для легендарного бренда Lotus гонка в Валенсии станет 502-м Гран При, и юбилейным, 500-м стартом, но былые достижения остались в прошлом, а новая малазийская команда, выступающая сегодня под этим именем, ставит перед собой относительно скромные цели – стать лучшей из новичков.

Для Lotus Racing дебютный сезон складывается весьма удачно. Расчет на «максимально простую машину» оправдался, проверенные технологии позволили добиться надежности, и с каждой гонкой команда сокращает отставание. Технический директор Lotus Racing Майк Гаскойн комментирует ситуацию…

Вопрос: Как складывается этот сезон для Lotus Racing?
Майк Гаскойн: Мы довольны своей работой. В прошлых гонках мы были лучшими из новых команд, сократили отставание от средней группы, выполнив задачу, поставленную в тот момент, когда наша заявка была одобрена, ведь это произошло довольно поздно.

На квалификации в Канаде мы совсем немного уступили Sauber, а в гонке финишировали впереди одной из Renault – неплохой результат. Машина надежна, с мотором больших проблем нет, мы проехали большую дистанцию и решили вопросы, возникшие в начале сезона.

Вопрос: Можно ли сравнить вашу работу в Lotus с карьерой в Toyota?
Майк Гаскойн: Здесь другая ситуация. Сегодня я – менеджер, решающий задачу строительства новой команды, а наши технические сотрудники выполняют большую часть повседневной работы, которой я прежде занимался в Renault или Toyota.

Вопрос: Вы получили удовольствие, или бессонные ночи?
Майк Гаскойн: Удовольствие. У нас отличный коллектив, мы неплохо потрудились.

Вопрос: Непросто мотивировать пилотов, выигрывавших гонки, на работу, с которой справились бы и молодые гонщики?
Майк Гаскойн: С опытными гонщиками работать сложнее, но у них есть опыт. С Ярно или Хейкки нет проблем – все сотрудники нашей команды мотивированы, все знают, на что они подписывались, все думают о будущем, о том, где мы хотим быть в следующем сезоне. Чтобы этого добиться, нужно набраться терпения и пережить некоторые сложности, ведь если их нет, не будет и успеха!

Вопрос: Есть мнение, что нужно вернуть правило 107%, или даже 105% от лучшего времени квалификации, чтобы гарантировать соответствие участников гонки стандартам Формулы 1. Это удовлетворяет интересам новой команды?
Майк Гаскойн: Квалификация в Монако показала, что разговоров больше, чем проблем. Сложности возникли уже в финале, когда на трассу выехали десять быстрейших гонщиков, которые мешали друг другу. Многие из тех, кто недавно жаловался, забывали смотреть в зеркала! Мы должны поощрять появление новых команд, а не наказывать их.

Вопрос: Многие не понимают принцип ограничения ресурсов. Насколько далека команда Lotus Racing от того, чтобы использовать их полностью?
Майк Гаскойн: Если говорить об ограничении ресурсов на аэродинамику, то мы использовали около 20%, а теперь подобрались к 60%, но готовы к большим ограничениям – они делают спорт жизнеспособным.

Майк Гаскойн

Вопрос: Насколько серьёзно эти ограничения повлияют на крупные команды?
Майк Гаскойн: До сих пор перемены почти не ощущались, но процесс идёт, и они теряют специалистов. Это кажется странным – команды спорят о сокращении ресурсов, но привозят моторхоумы за многие миллионы фунтов, и два десятка грузовиков для их перевозки. Думаю, нужно добиться гораздо большего, чем сегодня, чтобы действительно сократить расходы.

Вопрос: Что вы ответите Луке ди Монтедземоло, который считает, что лучше выставить на трассу третью машину Ferrari, которая будет более конкурентоспособна, чем новые команды?
Майк Гаскойн: Не думаю, что он прав. Я считаю, что возвращение Lotus стало позитивным фактором для нашего спорта.

Вопрос: Что нужно изменить для большей зрелищности гонок, трассы или машины?
Майк Гаскойн: После Гран При Бахрейна многие требовали перемен, но с тех пор гонки были весьма интересными. Я бы вернул дозаправки. Мы уменьшаем прижимную силу, в следующем году уберём двойные диффузоры, но дело не в этом. На одних трассах можно обгонять, на других – нет, вероятно, стоит начать с этого.

Вопрос: Вам нравятся трассы, построенные Германом Тильке? Вы рады, что он будет разрабатывать новый автодром в Техасе?
Майк Гаскойн: Некоторые нравятся, некоторые – нет. Трасса в Валенсии ужасна, но сейчас есть понимание того, какие факторы позволяют гонщикам обгонять, и их нужно принять во внимание.

Текст: . Источник: GrandPrix
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости