Дитер Гасс: "Фудзи потребует компромисса"

Дитер Гасс

Вопрос: Трасса Fuji Speedway возвращается в чемпионат после тридцатилетнего перерыва, как команда готовилась к этой гонке?
Дитер Гасс, главный инженер на гонках и тестах: Мы используем программы компьютерного моделирования, вы загружаете файл с характеристиками трассы и получаете предварительную информацию. Мы можем виртуально изменять настройки и оценивать их влияние на работу машины. Программное обеспечение позволяет определить время на круге, сравнивать его при изменении уровня прижимной силы, различных регулировках. Эти данные позволяют найти базовые настройки, с которыми команда начинает работу на трассе, мы приезжаем на автодром подготовленными.

Вопрос: Что именно можно смоделировать?
Дитер Гасс: Нужно понять, какой уровень прижимной силы обеспечивает лучшее время на круге, потом найти передаточные числа в коробке, подходящие к уровню прижимной силы и характеристикам трассы. Ближе к уик-энду можно смоделировать ход гонки, чтобы выяснить оптимальную стратегию. Это моделирование учитывает, к примеру, износ двух составов Bridgestone, и влияние на скорость машины пустеющих топливных баков - мы можем точно сказать, к какой потере времени приведет дополнительный килограмм топлива.

Вопрос: Каких компромиссов требует Фудзи при настройке машины?
Дитер Гасс: Фудзи потребует компромисса, здесь очень длинная прямая - 1475 метров, а остальная часть трассы извилиста, поэтому придется искать компромисс в аэродинамических и механических настройках. Здесь несколько очень медленных поворотов, требующих эффективного контакта с трассой и большего уровня прижимной силы, а длинная прямая - напротив, требует минимального прижима, чтобы не проиграть в скорости.

Вопрос: Трудно говорить о стратегии гонки, когда речь идет о трассе, на которой вы ни разу не выступали?
Дитер Гасс: Новая трасса - это всегда непросто, на этот раз у нас нет фактических данных по результатам тестов или гонок, мы можем только предполагать, каким будет износ резины на дистанции. Если говорить о резине, то важны два параметра - износа шин на дистанции и влияние этого износа на время прохождения круга. Пока мы не знаем, сколько времени потеряется на пит-стопе, а это тоже влияет на стратегию. Но, я уверен, расчеты команды окажутся очень близки к тем цифрам, которые мы получим, попав на трассу.

Вопрос: Насколько часто сбывались ваши расчеты?
Дитер Гасс: Об этом сложно судить, все зависит от конкретной гонки - случается всякое, некоторые инциденты могут помешать или наоборот, помогут реализовать выбранную стратегию. Если машина благополучно стартует, не застревает в трафике и перед гонщиком чистая трасса, тогда можно оценить, насколько точно сбылись расчеты.

Вопрос: Визуальный осмотр трассы перед началом уик-энда позволит внести какие-то коррективы в настройки?
Дитер Гасс: Небольшие. Общая информация у нас есть, но частности - глубина поворотов, характеристики поребрика, позволят составить полную картину. Задолго до гонки команды получают точную карту трассы, с подробным описанием ее топологии, перепада высот, так что осмотр почти ничего не меняет.

Вопрос: Но вы предусматриваете большую свободу настроек, чем на известных автодромах?
Дитер Гасс: Не совсем так. Эта свобода есть всегда, мы рассматриваем все возможные варианты и в пятницу выбираем оптимальный.

22/09/2007. Пресс-центр Toyota
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё