Ральф Фирман: " Рента-драйвер? Это не про меня..."

Ральф Фирман и Андрей Ларинин

Пожалуй, только этот парень из дебютантов последней волны появился в Формуле 1 для многих из нас неожиданно. Остальные успели засветиться в европейских и американских гонках или, как минимум, помозолить публике глаза в роли тест-пилотов команд Ф1. Фирман вошел в мир Больших Призов из Японии, где провел предыдущие 6 сезонов, причем, только последний из них - принесший британцу титул чемпиона Формулы Nippon - был на этом этапе его гоночной карьеры более-менее заметным с точки зрения результатов. 

"Рента-драйвер? - предположили многие. - Наверняка в Формулу 1 Ральфа привели деньги и связи папы, ведущего бизнес, связанный с автоспортом…"

Ральф Фирман: Ерунда. Конечно, мне в известном смысле повезло, но везение состояло лишь в том, что команде Jordan, точнее, ее титульному спонсору Benson & Hedges из маркетинговых соображений понадобился британский гонщик, и выбор пал на меня.

Вопрос: Но для тебя он не был неожиданным?
Ральф Фирман: Нет. Как и любой мало-мальски быстрый гонщик, я всегда мечтал выступить в Формуле 1, искал туда пути, но только теперь моя мечта сбылась. И не надо называть меня рента-драйвером - это совершенно не соответствует действительности. В Формуле 1 статистов просто не бывает.

Вопрос: То есть, Формула 1 по-прежнему остается вершиной гоночного мира, что бы об этом не заявляли иногда твои коллеги?
Ральф Фирман: Это насчет того, что здесь "легко и комфортно"? Ничего подобного. В физическом отношении это очень тяжелый вид гонок. Машины Формулы 1 по скорости и динамике до недавнего времени соперничали только с CART-овскими болидами, но сегодня, когда CART потеряла свои прежние позиции, конкурентов у Ф1 нет. Линейные и боковые ускорения дают такую нагрузку на организм, что гонщик должен основательно готовить себя к этим гонкам, если хочет выдержать весь сезон. О технике вождения я уже не говорю…

Вопрос: Давай вернемся к началу, поговорим о том, как складывалась твоя карьера. Как вообще ты пришел в автоспорт. Папа привел? Газеты любят иногда писать: "Гонщик Ральф Фирман - сын гонщика Ральфа Фирмана"…
Ральф Фирман: Не гонщика (смеется). Мой отец работал в разных командах в качестве механика и инженера. Он действительно связан с этим миром давно и прочно, поскольку был одним из тех, кто создавал компанию Van Diemen, известную своими гоночными шасси. Но я пришел в гонки сам. Мне было 11 лет, когда я сел на обычный прокатный карт. Проехал раз, потом еще. Понравилось. Отец купил мне спортивную машину, но тут мне не повезло - из-за травмы потерял очень много времени.

Вопрос: Травму получил в гонках?
Ральф Фирман: Просто упал с велосипеда и сломал лодыжку. Я всегда любил спорт и занимался разными видами: бегал, плавал, ездил на велосипеде. Меня пригласили в благотворительный велопробег, который закончился для меня больничной койкой. В общем, пришлось немного поболеть, но когда я вернулся на картодром, дела сразу пошли довольно неплохо. Я стал чемпионом Великобритании. Потом прилично выступал и выигрывал гонки в Формуле Vauxhall, был вице-чемпионом, а затем чемпионом британской Формулы 3 - это очень престижное, сильное первенство…

Вопрос: …чемпиону которого прямая дорога в Формулу 1?
Ральф Фирман: В общем, да, но команда, предлагавшая мне контракт, потребовала миллион долларов спонсорской поддержки. У меня таких денег не было. У моего отца таких денег не было тоже - а он до той поры был главным моим спонсором (улыбается). Вот и поехал я в Японию, где за выступления платил не я - платили мне.

Вопрос: Но у тебя был контракт тест-пилота со Stewart?..
Ральф Фирман: Это тоже неправда. Да, я выступал за команду Пола и Джеки Стюартов в Формуле 3, вместе с ними выиграл чемпионат, но тестировать их машину Формулы 1 мне не довелось по одной простой причине. Они построили ее уже после того, как я уехал в Японию. Весь мой опыт знакомства с Формулой 1 ограничился в те времена 20 кругами в Хересе за рулем McLaren - это была их премия как лучшему молодому гонщику того сезона.

Вопрос: Ты провел в Японии шесть сезонов и только в последнем блеснул результатами, став чемпионом. В чем причина? Такое сильное первенство?
Ральф Фирман: Ну, в автоспорте далеко не всегда и далеко не все зависит от гонщика. Он лишь часть команды. Результаты в Японии пришли после того, как я получил контракт в команде Сатору Накаджимы, бывшего гонщика Формулы 1. Вот там все было организовано на высшем уровне, инженеры точно понимали, что и как нужно делать, и мы вместе добились неплохих результатов.

Вопрос: А как ты сам оцениваешь себя как гонщик? Насколько амбициозны твои планы в Формуле 1?
Ральф Фирман: Стать чемпионом мира - иначе чего ради тратиться на все это! О том, чего я стою как гонщик, наверное, лучше всего говорят мои результаты. В Формуле 3 мне доводилось побеждать и Монтойю, и Трулли, и Да Матту и других ребят. Причем, не только в чемпионате. Я выиграл Гран При Макао, в котором стартовал вместе с ними. Если говорить о сегодняшних делах - на протяжении всего сезона я показывал результаты очень близкие к результатам своего напарника Джанкарло Физикеллы, не зная большинства трасс, на которых мы выступали, не имея его опыта в Формуле 1. Что касается чемпионских амбиций, разумеется, все знают, что гонщик, выступающий, к примеру, в Minardi, никогда не станет чемпионом мира. Слишком большие различия в техническом уровне машин. Надеюсь, Jordan решит все свои проблемы и вернется на позиции, которые эта команда занимала еще несколько лет назад, и тогда мы сможем подтвердить свои амбиции на трассе.

Вопрос: Но ведь и в этом сезоне на счету команды победа в одной из гонок…
Ральф Фирман: …а мне удалось заработать очко! Это та, но нам с Джанкарло очень и очень повезло. Слишком много проблем, много отказов…

Вопрос: Планы на следующий сезон? Есть ли шанс продолжить выступления в Jordan?
Ральф Фирман: До конца года команда должна решить массу вопросов, касающихся ее спонсоров в 2004 году, поставщика двигателей, резины, комплектующих. Только после этого будет определено, кто будет выступать в ее составе в следующем сезоне. Я показал, на что способен, и потому имею все основания рассчитывать на продление контракта. Но говорить об этом пока рано. Остается ждать и надеяться.

Вопрос: Ты впервые в России? Наша страна стремительно обретает популярность в мире Гран При…
Ральф Фирман: (смеется): Просто вы стали более открытыми для остального мира. Да, я здесь впервые, хотя слышал немало хороших слов о вашей стране от своего приятеля - он был в Санкт-Петербурге. Я с интересом отношусь к России. Ваша страна всегда играла важную роль в судьбах Европы и мира. Вы были решающей силой во Второй мировой войне - хотелось бы узнать об этом побольше. Надеюсь, я приеду к вам еще не раз.

Андрей Ларинин . F1News.ru. 16.10.2003
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё