Фернли: Судить о команде надо по ее позиции в чемпионате

Роберт Фернли

В Монако Нико Хюлкенберг финишировал пятым - это его лучший результат на знаменитой трассе, а для Серхио Переса гонка закончилась сходом на первом же круге. Тем не менее, заместитель руководителя Force India Роберт Фернли считает, что команда неплохо справилась со своей работой.

Вопрос: Один из гонщиков добился отличных результатов, второй – сошёл с дистанции. Что вы думаете об итогах Гран При Монако?
Роберт Фернли: Мне кажется, уик-энд в целом получился для нас успешным: обошлось без серьезных проблем или инцидентов, а позиции в основном соответствовали нашим ожиданиям. В сущности, мы укрепили свои позиции на четвертой строчке Кубка конструкторов.

Вопрос: Есть ли у вас возможность добиться большего, или это слишком амбициозная цель?
Роберт Фернли: На данный момент, добиться большего слишком сложно. Впрочем, никогда не знаешь, как будут развиваться события: мы готовим новинки, а наши гонщики отлично справляются со своей работой. Надеюсь, в Сильверстоуне мы сможем заново оценить обстановку, получив модернизированную машину. В любом случае, никогда не хочется упускать свой шанс. Я никогда не прекращаю борьбу.

Вопрос: Вы будете дорабатывать VJM07 по ходу всего сезона или в какой-то момент остановите процесс модернизации, чтобы заняться новой машиной?
Роберт Фернли: Я не вижу смысла в прекращении работы с машиной. Очевидно, что новое шасси станет развитием VJM07, так что все вложенные сейчас средства пригодятся в следующем сезоне.

Вопрос: У вас достаточно для этого ресурсов?
Роберт Фернли: Да.

Вопрос: Если вам удастся завоевать четвертую позицию в Кубке конструкторов, то велика вероятность, что вы присоединитесь к Стратегической рабочей группе Формулы 1…
Роберт Фернли: Посмотрим.

Вопрос: До сих пор вы были в оппозиции к ней. Как изменится ваша стратегия, когда вы в неё войдете?
Роберт Фернли: Наша позиция и взгляды никогда не изменятся, независимо от того, войдем ли мы в Стратегическую рабочую группу или нет. Мне кажется, если мы к ней присоединимся, то сможем внести положительный вклад в ее работу. Если мы будем в чём-то с ней не согласны, то обсуждения продолжатся.

Вопрос: Поговорим о гонке Серхио Переса. Мы не видели, что именно произошло, но складывалось впечатление, что его машину развернуло…
Роберт Фернли: Я не знаю, мне сложно что-то сказать. Я сам толком ничего не видел.

Вопрос: Обидно, что так произошло. Ему не везет на этой трассе.
Роберт Фернли: Да. На самом деле, мы как раз рассчитывали на высокие результаты на финише.

Вопрос: В случае с Нико Хюлкенбергом вы решили использовать рискованную стратегию...
Роберт Фернли: Нет, мы были в ней уверены. Что бы вы ни сделали в Монако, это может оказаться ошибкой. Приятно, что мы решили рискнуть, а это дало результаты. Очевидно, что за счёт более выгодной стратегии Нико опередил Кевина Магнуссена.

Вопрос: Сейчас начинается сезон слухов. Вы уверены, что Нико останется в команде в следующем году?
Роберт Фернли: Я считаю, что, прежде всего, надо оценить ситуацию. Мы напряженно работаем, чтобы сохранить четвертую позицию в Кубке конструкторов. Есть ли вакансии в трех командах, которые нас опережают? Захочет ли он перейти в команду уровня Force India или более слабую? Словом, я считаю, что у нас отличные шансы его сохранить.

Вопрос: Следующий этап пройдет в Канаде. Возможно, ваша машина окажется эффективной и в Монреале? Это тоже необычная трасса, но там проще обгонять…
Роберт Фернли: Иногда журналисты судят об эффективности машин по скорости на круге. Я считаю, что судить о машине надо по мастерству команды, которое проявляется в гонках – в конце концов, именно так мы зарабатываем очки.

По ходу всего сезона Force India стабильно финишировала в десятке, мы в отличной форме и великолепно работаем по ходу гонки, а наши гонщики – настоящие профессионалы в своем деле. В большинстве случаев, оба сражаются за очки. Мы дважды не заработали очков из-за неполадок с двигателем и аварии на первом круге в Монако, а в остальных гонках выступали стабильно.

Мне кажется, о нас лучше судить по позиции в Кубке конструкторов, а не по времени на круге, которое оказалось не столь высоким. Важна не только чистая скорость: всё дело в шинах, двигателе, умении работать с топливом и всем остальным.

Вопрос: Поговорим о политике. На Гран При Монако приезжал Жан Тодт. Вы его видели?
Роберт Фернли: Да. У нас было несколько встреч. Жан поддерживает идею сокращения расходов. Надеемся, что переговоры между ним, Чарли Уайтингом и командами будут успешно продвигаться до Всемирного совета по автоспорту.

Вопрос: Впереди три важных события: встреча Стратегической рабочей группы 29 мая, затем встреча команд Формулы 1, запланированная, если не ошибаюсь, на 19 июня, и, наконец, заседание Всемирного совета по автоспорту 25 июня. Хватит ли вам времени, чтобы предложить конструктивное решение, или всё снова будет обсуждаться по кругу?
Роберт Фернли: Нет, мне кажется, у нас есть время и, что самое важное, желание со стороны FIA решить эту проблему. Что нам надо, так это поддержать его и внести свой вклад, чтобы добиться успеха.

Вопрос: Вы встретились с Жаном наедине, или в этой встрече участвовали другие команды?
Роберт Фернли: Только мы с Виджеем Мальей.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё