Фернли: Force India – старомодная гоночная команда

Роберт Фернли

Force India ведет борьбу с Williams за четвертое место в Кубке конструкторов и за шесть этапов до конца сезона опережает соперников на одно очко. В интервью GPUpdate заместитель руководителя команды Роберт Фернли говорил, как они намерены отстоять позицию...

Вопрос: Вы можете назвать чудом выступления Force India в этом сезоне?
Роберт Фернли: Нет. Я не думаю, что мы прыгнули выше головы. Несколько лет команда демонстрирует стабильный прогресс, и это не случайно. Такие результаты стали возможны благодаря инвестициям и людям – у нас очень преданные и талантливые сотрудники. Учитывая все эти факторы, мы показываем те результаты, которые и должны.

Вопрос: Если говорить об этих составляющих, то, возможно, так и есть, но если сравнивать ваш бюджет с соперниками…
Роберт Фернли: Да, но я убежден, что вовсе не обязательно сорить деньгами, чтобы чего-то добиться – и мы это доказали. С другой стороны, команде действительно нужен значительный бюджет, чтобы поддерживать развитие. Я считаю, что в Формуле 1 затраты слишком велики, не думаю, что мы должны тратить так много, чтобы показать хорошее шоу.

Вопрос: Когда в прошлом сезоне Force India закончила сезон на пятом месте, операционный директор Отмар Сафнауэр сказал, что команда «перехитрила» соперников. В этом секрет вашего успеха?
Роберт Фернли: Нет. Я думаю, что секрет Force India в понимании своих возможностей. У нас нет запасных ресурсов, финансовых или людских, чтобы работать над развитием машины в нескольких направлениях. Мы считаем, что техническая команда должна решить, в какой области мы сможем добиться максимума. Это ключ к успеху – не усложнять задачу и работать в тех областях, где у нас это получается лучше всего.

Вопрос: В прошлые годы Force India представляла много новинок за один раз по ходу сезона и добивалась за счет этого результата. Как возникла подобная стратегия?
Роберт Фернли: Несколько лет назад всё было иначе – команда хорошо начинала, а затем результаты ухудшались. Мы понимали, что так быть не должно, и должны были изменить ситуацию.

Зимой перед сезоном 2015 года мы отказались от своей аэродинамической трубы, начав работать в трубе Toyota. Это был как раз тот период, когда команда не двигалась вперед. Потребовалось время, пока мы разобрались с текущими проблемами.

В этом году мы проводим нормальный сезон, а неудачное выступление в четырёх первых гонках связано с обстоятельствами, в частности, в двух гонках наши пилоты сходили с дистанции на первых кругах. Кроме того, на первых этапах скорость оставляла желать лучшего, но после серьезных обновлений мы поднялись на позиции, которые должны были занимать.

Вопрос: В Баку Force India была третьей по скорости командой. Когда вы только начинали работать над этим проектом, вы думали, что такое станет возможным?
Роберт Фернли: Это всегда было целью. Я считаю, что лучшее, что есть у Force India – мотивированные сотрудники. Нам очень повезло, что у нас отличная техническая команда. Я думаю, что возможно все.

Даже если мы сейчас работаем над машиной следующего сезона и можем использовать это в качестве оправдания, если не удержим четвертое место в Кубке конструкторов, мы должны быть очень осторожны в своих словах. В этом году мы впервые, как и все остальные команды, работаем в аэродинамической трубе с 60% моделью машины. Так почему мы не можем сказать, что попробуем побороться с Ferrari, в зависимости от того, насколько успешно они справятся со своей задачей. Мы не пытаемся ограничивать сами себя, мы пытаемся выйти на более высокий уровень.

Вопрос: В чём причина вашей уверенности в прогрессе команды?
Роберт Фернли: Мы всегда используем инновационный подход. Мы первыми наладили партнёрские отношения с другой командой, несколько лет назад подписав контракт с McLaren – тогда это не практиковалось в Формуле 1. Мы первыми позволили молодым пилотам работать на пятничных свободных заездах, чтобы они получили возможность подготовиться к дебюту. Если вы вспомните нашу историю, то увидите – во многих областях Force India была новатором.

При этом, мы всегда были небольшой командой, поэтому должны были мыслить и действовать иначе. И сейчас мы используем тот же подход. Под руководством Отмара Сафнауэра, Энди Грина, Энди Стивенсона и других опытных специалистов у нас очень сильная команда менеджеров. И вместе мы стремимся добиваться большего.

Вопрос: По сравнению с другими командами, в вашей вполне семейная атмосфера…
Роберт Фернли: Да, вы сами это видите. Мы – гоночная команда, и мне нравится считать, что мы – старомодная гоночная команда. Люди говорят, что мы стремимся к четвёртому месту в Кубке конструкторов из-за денег, но дело не в этом. С пятницы по воскресенье по ходу гоночного уик-энда мы думаем только об одном – о конкуренции, о том, как добиться большего, чем соперники.

Вопрос: В этом году Виджей Малья редко приезжает на гонки. Как это влияет на команду?
Роберт Фернли: Лично я по нему очень скучаю. Я люблю, когда он приезжает. Это не моя команда, и не Отмара – это его команда, и когда он приезжает ей руководить – это здорово. Суть нашего союза, созданного десять лет назад, чтобы для команды не было никакой разницы, кто бы ей ни руководил – он или я. Я не Виджей, но процентов на 85 его заменяю!

Вопрос: Если в этом году вы закончите сезон на четвёртой строчке в Кубке конструкторов, это будет сравнимо с победой?
Роберт Фернли: Вполне. Если вы сравните наш бюджет с бюджетами трёх команд, которым мы уступаем, разница будет превышать 200 миллионов в год. Можем ли мы конкурировать с ними при нашем бюджете? Вероятно, нет. Но в прошлом мы боролись с некоторыми из них.

В Williams отлично справляются со своей работой, хотя их бюджет лишь немногим больше нашего. Да, у них гораздо больше технических ресурсов, но дело не только в этом. Крайне важно внимание к деталям. И если вы видите, что одна из сильнейших команд в чём-то недоработала, нужно использовать это в своих интересах.

GPUpdate
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё