Дэн Фэллоуз: Мы должны найти свой путь – путь Aston Martin

Технический директор Aston Martin Дэн Фэллоуз об уходе из Red Bull Racing, работе с Эдрианом Ньюи и сходстве между Фернандо Алонсо и Максом Ферстаппеном…

Вопрос: Дэн, как вам в Aston Martin F1? Что-нибудь вас удивило?
Дэн Фэллоуз: Я провёл в команде лишь несколько месяцев. Пока всё отлично. Самое удивительное – фантастическая атмосфера настоящей гоночной команды, в которой все поддерживают друг друга.

Когда команда в короткие сроки значительно вырастает в размерах, она может стать слишком громоздкой – возникает риск, что взаимодействие между отделами ухудшится. Но в этой команде все коммуникации отлично работают. Важно убедиться, что так будет и дальше.

Я впечатлён высоким уровнем специалистов Aston Martin F1. В техническом отделе работают талантливые креативные люди, рождающие прекрасные идеи.

Прежде немного не хватало общего видения цели – и я надеюсь с этим помочь. С первых этапов проектирования машины вы должны понимать, каких результатов хотите добиться на трассе.

Вопрос: Решив присоединиться к Aston Martin, вы покинули одну из самых успешных команд в истории Формулы 1, хотя участвовали в её создании и последующих успехах. В чём причина?
Дэн Фэллоуз: Мне хотелось принять новый вызов. Самыми полезными для моей карьеры были моменты, когда я сталкивался с новой для себя проблемой и мне удавалось её решить.

Это не просто вызов, это возможность стать причастным к переходу относительно скромного проекта к чему-то гораздо большему. У всех в Aston Martin, начиная с её владельца Лоуренса Стролла, самые амбициозные планы.

Невероятно интересно присоединиться к проекту с такими амбициями и перспективами. Невероятно здорово, когда вы чувствуете полное доверие, когда вам говорят: «Вот команда Формулы 1, меняйте в ней всё, что хотите, нанимайте нужных людей, руководите, но сделайте её успешной».

Я принял это предложение потому, что чувствовал – успеха можно добиться другим путём, не повторяя подход Red Bull, Mercedes или Ferrari. Мы придумаем путь Aston Martin.

Вопрос: Вы видите общие черты между первыми сезонами Red Bull и Aston Martin?
Дэн Фэллоуз: Одним из самых интересных моментов был связан с переходом от Jaguar к Red Bull, когда у небольшой команды с очень ограниченным бюджетом появилось значительно больше ресурсов – финансовых и технических. Очень интересно было наблюдать, будучи участником этого процесса, за тем, как команда росла, делая ошибки и учась на них. То, что сейчас происходит в Aston Martin F1, очень похоже на то, что тогда происходило в Red Bull.

Вопрос: Чему вас научил опыт работы с Эдрианом Ньюи?
Дэн Фэллоуз: Очень многому. Все знают, насколько он талантливый конструктор, но те, кто не работал с ним, не представляют, насколько он скромный человек. У него никогда не было высокомерия в работе с другими инженерами, он готов отказаться от своих идей и прислушаться к мнению других, если это позволит добиться большего. Это главное, чему я научился у Эдриана.

Вопрос: Вы покинули Red Bull в июне прошлого года и были на девять месяцев отправлены в обязательный отпуск. Как вы провели это время?
Дэн Фэллоуз: Я использовал его, чтобы подумать о восьми годах в роли руководителя отдела аэродинамики Red Bull Racing, об ошибках и удачах, о том, какие решения сработали, а какие – нет. Я понял, как меня должны воспринимать в роли технического директора, каких людей я хотел бы пригласить, как всё должно быть устроено. И к приходу в Aston Martin я внутри себя с этими вопросами разобрался.

Вопрос: Какую ошибку вы считаете самой серьёзной в своей карьере?
Дэн Фэллоуз: В прошлом я не раз давал людям слишком большие полномочия. С одной стороны, это хорошо, но с другой – из-за слишком большой степени свободы люди порой не чувствовали должной поддержки.

Полномочия должны быть достаточными, чтобы сотрудники не боялись допустить ошибку и сделать нужные выводы, но не чувствовали себя полностью бесконтрольными. Я понял, что небольшие вмешательства в нужное время позволяют гарантировать, что они не отклонятся слишком далеко от правильного пути.

Вопрос: В июле ваш бывший коллега по Red Bull Эрик Бландин присоединился к Aston Martin в роли заместителя технического директора. Вы рады возможности собрать вокруг знакомых людей?
Дэн Фэллоуз: Я очень рад возможности вновь работать с Эриком. Мы понимаем друг друга с полуслова, как и с операционным техническим директором Эндрю Алесси – с ним я тоже работал в Red Bull.

У Эрика и другой опыт, он работал в Ferrari и Mercedes, так что сначала я не был уверен, что наши мнения по поводу отдельных технических моментов совпадут, но в итоге многое совпало. Он тоже считает, что не стоит копировать подход Mercedes или Red Bull, нужно найти свой путь – ещё лучший.

Вопрос: В этом году технический регламент серьёзно изменился, но зимой вы находились в обязательном отпуске и не работали с машинами. Что вы подумали, увидев новые машины на презентациях?
Дэн Фэллоуз: Непросто видеть новые машины, не понимая, почему команды выбрали тот или иной путь. Конечно, у меня были предположения, позволяющие судить о том, почему одни машины быстрее, а другие медленнее. Не обязательно видеть результаты измерений в аэродинамической трубе, чтобы сформировать своё мнение по этому поводу.

Вопрос: Вы смогли заранее оценить конкурентоспособность AMR22 в этом сезоне?
Дэн Фэллоуз: Впервые увидев AMR22, я понял, что команда выбрала совсем другой подход, чем в Red Bull.

Я работал с Red Bull RB18 на ранней стадии её проектирования. Мы придумали примерно половину аэродинамического обвеса, когда я ушёл из команды – и понимаю, за счёт чего они добились успеха.

Это не значит, что увидев AMR22 я сразу понял, что машина не будет быстра. Но я понимал, что добиться той же эффективности, что есть у Red Bull, нам будет крайне сложно.

На самом деле, когда я пришёл в команду, команда уже приняла решение о переходе на альтернативную концепцию.

Вопрос: Когда в Aston Martin серьёзно обновили машину в Барселоне, все сравнивали новую версию машины с Red Bull и говорили, что в этом есть ваше влияние. Вы имели отношение к этому обновлению?
Дэн Фэллоуз: Нет. Эти новинки были разработаны до того, как я пришёл. Но я понимаю, почему команда переключилась на эту концепцию. Машина этого года с самого начала разрабатывалась в двух вариантах, и когда команда почувствовала, что один подход не верен, она переключилась на другой.

Вопрос: В этом году мы ещё увидим инновационное заднее антикрыло, что дебютировало на вашей машине в Венгрии?
Дэн Фэллоуз: У трассы в Сингапуре схожие характеристики, вероятно, там мы вновь поставим эту версию антикрыла.

Вопрос: Это антикрыло привлекло общее внимание. Вы участвовали в его создании?
Дэн Фэллоуз: Да, я руководил этой разработкой, ставшей прекрасным примером силы и глубины технического отдела команды. Инженеры Aston Martin F1 очень креативны – примеры этого можно видеть в конструкции разных узлов.

Вопрос: Когда и где к вам приходят новые идеи?
Дэн Фэллоуз: В три часа ночи. Супруга порой удивляется, когда я вскакиваю посреди ночи с новой идеей. Это выглядит странно, словно бы мозг продолжал обдумывать разные варианты, пока вы спите. Иногда эти озарения не работают, но порой я просыпаюсь с мыслью, что обязан это попробовать.

У всех мозг работает по-разному. Мне идеи приходят ночью, кому-то во время утренней пробежки или прогулки, но они всегда становятся следствием многочасового поиска решения конкретной проблемы.

Сейчас мы исследуем вопрос оптимальной организации пространства на нашей новой базе, поскольку новые идеи не придут в голову, когда вы весь день сидите, уставившись на экран.

Вопрос: Расскажите о новинках, которые команда подготовила к Сингапуру. Это последние обновления в этом сезоне?
Дэн Фэллоуз: Мы подготовили несколько решений, способных снизить вес и увеличить аэродинамическую эффективность машины. Параллельно мы тестируем идеи для следующего года, пользуясь возможностью опробовать их на трассе.

Даже полностью доверяя аэродинамической трубе и компьютерам CFD, вы всё равно ищете подтверждение на реальной трассе, интересуетесь оценкой гонщиков – важно чувствовать уверенность в том, что в следующем году мы сразу будем двигаться в верном направлении.

Вопрос: Вы надеетесь, что новая машина Aston Martin будет более конкурентоспособна?
Дэн Фэллоуз: Мы уверены в том, что с AMR23 сделаем большой шаг вперед.

Я вижу перемены к лучшему абсолютно во всех аспектах машины. Сейчас параллельно идёт работа над сотнями новых деталей. В отделе аэродинамики, в конструкторском бюро – везде наши специалисты ищут возможность прибавить – уменьшить вес, увеличить жесткость, улучшить управляемость – всё это должно сделать машину быстрее.

Вопрос: Если в следующем году машина не поедет, Фернандо Алонсо вряд ли будет скрывать критику в адрес команды…
Дэн Фэллоуз: Мы знаем, что Фернандо всегда открыто высказывается о проблемах с машиной, но для нас это не в новинку. Себастьян Феттель и Лэнс Стролл тоже говорят о машине всё, что думают, обеспечивая нам качественную обратную связь.

Вопрос: Новая AMR23 подойдёт к стилю пилотирования Алонсо?
Дэн Фэллоуз: Я не так хорошо его знаю, но полагаюсь на мнение других специалистов, когда они говорят о его стиле. Он любит ехать на инстинктах, точно чувствуя машину, что позволяет постоянно атаковать на пределе. Безусловно, нужно сделать машину предсказуемой и стабильной – эти качества нужны любому гонщику.

У Макса Ферстаппена похожий стиль, он тоже любит все время ехать на пределе возможностей машины, а для этого она должна быть предсказуемой и стабильной. В этом они с Фернандо очень похожи.

Вопрос: Сколько времени понадобится Aston Martin, чтобы бороться за лидерство в Формуле 1?
Дэн Фэллоуз: В этом плане мы невероятно амбициозны, но между лидерами средней группы команд и лидерами Формулы 1 большая разница – это может занять не месяцы, а годы.

Нужно оставаться реалистами, говоря об ожиданиях на ближайшие годы. Все мы знаем, что должны сделать, чтобы подняться наверх, но это потребует времени. Мы должны найти свой путь к успеху в Формуле 1 – путь Aston Martin.

Текст: . Источник: пресс-служба Aston Martin
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё