Маркус Эриксон: Мы можем на равных бороться с Williams

Маркус Эриксон

Финишировав девятым в Бахрейне, Маркус Эриксон прервал серию гонок без очков, продолжавшуюся с 2015 года. В интервью он говорил об одной из своих лучших гонок в Формуле 1, ситуации в Sauber и новом напарнике – Шарле Леклере...

Вопрос: Считаете ли вы гонку в Бахрейне лучшей в своей карьере?
Маркус Эриксон: Это одна из моих лучших гонок. Прошлогодний Гран При Мексики тоже получился неплохим, но там я не заработал очки.

Вопрос: Вы с самого начала планировали стратегию с одним пит-стопом?
Маркус Эриксон: У нас было несколько вариантов, но основным считалась стратегия с одним пит-стопом. Мы знали, что она даст нам максимум шансов. Вопрос был в том, сможем ли мы сохранить резину в рабочем состоянии на длинном отрезке.

Вопрос: Сложно ли проводить гонку, когда все вокруг используют стратегию двух пит-стопов? По сути, у вас не было непосредственных соперников...
Маркус Эриксон: Это очень сложно. Надо быть очень дисциплинированным и мыслить тактически: знать, когда атаковать, а когда сбавить темп. Нельзя было слишком сильно нагружать резину, иначе её могло не хватить.

Ключевой момент настал на 15 круге, когда все свернули в боксы, и я оказался на свободной трассе. Я знал, что мне надо проехать несколько кругов в отличном темпе, чтобы всё получилось, и при этом добиться, чтобы второй отрезок не получился слишком длинным. А это оказалось сложно по другой причине.

Вы не видите своих соперников, но знаете, что, в конечном счете, они появятся, ведь у них меньше изношена резина, чем у вас. Когда Алонсо и Вандорн проехали мимо меня в более высоком темпе, я не волновался. Вы быстро изнашиваете шины, а затем приходится в конце гонки проводить второй пит-стоп.

Вопрос: Когда вы приняли решение отказаться от борьбы, чтобы сохранить резину для оставшейся части гонки?
Маркус Эриксон: Такая проблема возникла во время поединка с Вандорном. Он догнал меня за 10 кругов до финиша. Я не хотел уступать позицию, но понимал, что позади него группа гонщиков с Оконом и Сайнсом. Спустя три круга я пропустил Стоффеля, чтобы сберечь свои шины на финальный отрезок. Если шины Pirelli перестают работать, то вы теряете по 5 секунд на круге.

Вопрос: Когда вы поняли, что сможете заработать очки?
Маркус Эриксон: Оказавшись 12-м после трёх кругов, я знал, что у нас хорошая стратегия. Мы настроили машину на гонку. Сразу после пит-стопа возникло предчувствие, что всё может получиться.

Вопрос: Каково это – не зарабатывать очки с Гран При Италии 2015 года?
Маркус Эриксон: Это тяжело. Вы здесь, потому что хотите зарабатывать очки. Это важный психологический аспект, ведь иначе легко утратить уверенность. Вы работаете так же интенсивно, как остальные, и больше ничего не можете сделать. После Гран При Италии 2015 года я четырежды финишировал 11-м. Каждый раз казалось, что очки очень близко, но затем вмешивались какие-то внешние факторы , например, в неподходящий момент выезжал автомобиль безопасности. Но одна из моих сильных сторон – я всегда верил в себя.

Вопрос: Чему вас научили эти времена?
Маркус Эриксон: Что напряженная работа дает результаты, и всегда надо верить в то, что делаешь. Хотя я два года не зарабатывал очки, прошлой зимой я работал интенсивнее, чем прежде. Больше тренировался, больше времени проводил с командой, больше разговаривал с инженерами.

Вопрос: Вас мотивировало ощущение, что в Sauber всё налаживается?
Маркус Эриксон: Для меня это важный шанс показать, на что я способен. Последние два года у нас была самая медленная машина в пелотоне, а в этой ситуации почти невозможно проявить себя. Когда видишь, что всё налаживается, это действительно мотивирует.

Вопрос: В прошлом году вашим недостатком был вес...
Маркус Эриксон: За зиму я похудел на 5 кг. Это было очень тяжело. Поскольку мы постоянно в разъездах, сложно придерживаться диеты и специальной программы тренировок. Большую часть зимы я провёл в Испании и работал над собой.

Лишний вес был для меня серьезным недостатком в прошлом году – гораздо больше, чем может показаться. В прошлом году машина вместе со мной превышала минимальный вес на 5-10 кг. И так весь сезон. Паскаль был на 10 кг легче, с ним машина либо соответствовала минимальному весу, либо была легче. Отчасти так же было с Фелипе Насром.

От 10 кг зависит не только то, проедете ли вы круг на 3 десятых быстрее. Из-за дополнительного веса сильнее изнашивается резина. Я рад, что со следующего года в Формуле 1 вес гонщика перестанет быть фактором. Это надо было сделать 15 лет назад. Нико Хюлкенберг, Даниэль Риккардо и я – мы немного выше остальных, поэтому и тяжелее, но мы не должны страдать из-за этого.

Вопрос: Как обстоят дела с вашим нынешним напарником Шарлем Леклером?
Маркус Эриксон: Он весит ненамного меньше меня. Кроме того, команда приложила много усилий, чтобы сделать машину максимально легкой. Теперь обе машины соответствуют минимальному весу.

Вопрос: Шарль Леклер – ваш третий напарник в Sauber. Чем он отличается от своих предшественников – Фелипе Насра и Паскаля Верляйна?
Маркус Эриксон: Судя по успешной карьере Шарля в молодежных сериях, это один из лучших дебютантов за последние годы. По-моему, это самый сильный напарник, который у меня когда-либо был. Я провожу четвертый сезон в Sauber и чувствую себя как дома. Я со всеми знаком и имею представление о работе инженеров. Мой опыт работы в команде – это преимущество для меня.

Вопрос: Гран При Китая прошёл не так успешно, как этап в Бахрейне. Что произошло?
Маркус Эриксон: Гонка состояла из двух частей. Мне не было комфортно на шинах Soft. Баланс машины был неправильным. После перехода на Medium всё пошло гораздо лучше. Я смог догнать гонщиков из средней группы и ехал в их темпе.

Вопрос: Какие позиции занимает Sauber?
Маркус Эриксон: Мы можем на равных сражаться с Williams. Мы ведем борьбу в середине пелотона, но ближе к концу. Последние два года мы пытались выжить, и это было главным. Теперь пора добиваться результатов. В тренировках мы время от времени показываем такие же результаты, как Force India или Toro Rosso. Это большой шаг вперед по сравнению с двумя предыдущими сезонами. Конечно, это связано с двигателем. Современный мотор Ferrari – это не то, что двигатель 2016 года, с которым мы работали в прошлом сезоне.

Вопрос: Каковы ваши следующие шаги?
Маркус Эриксон: У нас хорошая машина, но хотелось бы повысить прижимную силу – её всегда не хватает. В скоростных поворотах мы по-прежнему теряем много времени, но неплохо проезжаем медленные повороты.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё