Эдди Джордан: Проблемы McLaren не только в Honda

Эдди Джордан

Бывший владелец команды, а ныне эксперт BBC Эдди Джордан ответил на вопросы болельщиков, говоря о перспективах McLaren, возможном уходе Renault и своей позиции по поводу перемен в правилах...

Вопрос: Вы согласны с утверждением, что Хэмилтону нужен более быстрый напарник, чтобы его можно было считать великим чемпионом?
Эдди Джордан: Погодите, но перед этапом в Сильверстоуне пилотов Mercedes разделяют лишь десять очков. Нет сомнений в том, что Росберг постарается закрепить успех. Хотя, конечно, он не так быстр, как Льюис – думаю, Хэмилтон станет чемпионом в этом году.

Учитывая сказанное, мы не должны забывать, что по поводу Хэмилтона постоянно возникают вопросы, особенно когда он допускает глупые ошибки, как в Австрии, где он заехал на белую линию при выезде с пит-лейн и получил штраф. Он должен избавиться от подобных ошибок, чтобы стать одним из великих чемпионов всех времен.

Вопрос: Должна ли Формула 1 согласиться на реверсивную стартовую решетку или места на старте лучше вообще распределять случайным образом?
Эдди Джордан: Мне эти предложения кажутся слишком радикальными. Но когда появились KERS и DRS, многие говорили, что это не поможет обгонам. Мне было бы интересно увидеть разные подходы, но стоит ли всерьез обсуждать реверсивную решетку? Это предложение обсуждается десятилетиями, но пока не было реализовано. Мне оно кажется слишком искусственным.

Вопрос: Сможет ли McLaren вернуться на лидирующие позиции? Кажется, у Honda серьёзные проблемы...
Эдди Джордан: Можно говорить о проблемах Honda, но они есть и у McLaren. Команда сейчас выглядит слабой тенью самой себя. Думаю, это расплата за высокомерие. Они говорили, что Хэмилтон ещё пожалеет об уходе из McLaren – мы видим, что из этого получилось.

Это высокомерие, присущее руководству McLaren, никуда не делось. Они безнадежно отстают, но те, кто считает, что в этом виновата только силовая установка Honda, ошибаются. Конечно, с ней много проблем, но не только с ней.

Я считаю, что начав программу создания дорожных машин, в McLaren отвлеклись от Формулы 1. Буду удивлен, если они смогут приблизиться к победам в Формуле 1 при нынешней структуре управления и работе с дорожными машинами. Рон Деннис уволил Мартина Уитмарша, но Уитмарш никогда так плохо не управлял командой, как это сейчас делает Деннис.

Вопрос: Вы считаете правильным предложение Кристиана Хорнера привлечь Росса Брауна к составлению нового регламента?
Эдди Джордан: Не могу сказать, что это плохая идея. Он – эксперт, он становился чемпионом в Формуле 1, поэтому знает все острые углы. Лично я бы пригласил Гэри Андерсона, поскольку он обладает самым прагматичным спортивным складом ума, который я только видел в Формуле 1.

Вопрос: Вы считаете, что звук современных моторов нужно изменить? Как это можно сделать?
Эдди Джордан: Я вырос на громком звуке Формулы 1, по которому сейчас скучаю. Я считаю звук важной составляющей зрелищности, и всегда буду так думать. Тем не менее, я уверен, что для болельщиков, которые недавно начали смотреть Формулу 1, нет никакой разницы. Меня больше беспокоит тот факт, что FIA, изменив регламент на моторы в пользу эффективности и экологичности, не учла, как это отразится на бюджетах небольших команд.

Вопрос: Столкнулась ли Формула 1 с кризисом идентичности?
Эдди Джордан: Если мы говорим о некоторых частях мира, то совершенно нет. Скорее, Формула 1 примерила на себя новое лицо. Меня больше беспокоит тот факт, что на гонках мы видим недостаточно много молодых зрителей. В Формуле 1 должно быть больше героев среди гонщиков и руководителей команд. Мы должны сделать шоу более интересным, а спорт – более привлекательным на глобальных рынках.

Вопрос: Уйдет ли Renault из Формулы 1 после 2016 года?
Эдди Джордан: Президент Renault Карлос Гон – жесткий человек, поэтому ему не будет сложно принять такое решение, исходя из экономических показателей. Renault выступает в Формуле 1 много лет, их прошлые турбированные моторы конца 1970-х –1980-х были потрясающими, но сегодня они здорово отстают от Mercedes. У меня нет сомнений, что сотрудничество между ними и Red Bull завершится. Вопрос в том, останется ли после этого Renault в Формуле 1.

Вопрос: Насколько близок консорциум американских и катарских инвесторов к покупке доли CVC в Формуле 1? В этом случае нам придётся попрощаться с Берни?
Эдди Джордан: Обычно люди такого ранга пытаются держать в тайне подобные вещи. Это серьезные инвесторы, у которых есть опыт управления различными спортивными организациями. Если они смогут лучше управлять Формулой 1, я буду это только приветствовать. Очевидно, что чемпионату необходимы перемены, чтобы сделать его более устойчивым и захватывающим.

Бывший президент FIA Макс Мосли считает, что возможная сделка не отразится на Берни. Если я все правильно помню, то это может быть уже четвертая смена собственника, но власть Берни по-прежнему сильна. Кто тот человек, кто смог четырежды продать бизнес, сохранив при этом контроль над ним? Это Берни. Он – предприниматель с большой буквы, настоящий гений, когда дело доходит до переговоров с потенциальными владельцами.

Вопрос: Почему бы Формуле 1 не согласиться на равное распределение доходов?
Эдди Джордан: Хороший вопрос. Распределение доходов всегда вызывало споры. Я считаю, что некоторые команды должны получать больше, учитывая их исторические заслуги. Я был среди тех, кто согласился, что 3% от общих доходов должны причитаться Ferrari. Я считаю это справедливой платой за их лояльность и приверженность, за ту поддержку, которую они получают от болельщиков.

Однако я считаю несправедливым, если, например, Lotus выиграет чемпионский титул, но при этом получит меньше призовых, чем McLaren. Это же относится к Red Bull. Как оказалось, Берни заключил соглашение с Mercedes, по которому если команда завоюет два подряд чемпионских титула, выиграв определенное число гонок, они получат столько же денег, сколько и Red Bull.

Вопрос: Если бы Берни попросил вас изменить Формулу 1, с чего бы вы начали?
Эдди Джордан: Я бы сделал более справедливым распределение доходов и поощрял бы команды GP2 к переходу в Формулу 1. Я бы убрал глупое правило, по которому новые команды не получают выплаты в первые три года. Вы даже не представляете, насколько хороши некоторые команды GP2, и как сильно они могли бы выступать в Формуле 1.

Было бы здорово вновь увидеть предквалификацию и борьбу за право выйти на старт. Я бы с этого начал!

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости