Берни Экклстоун: Minardi мне дорога как память"

1996 год. "Автомотоспорт"

Вопрос: Господин Экклстоун, вы стояли у истоков большинства изменений, внесенных...
Берни Экклстоун: (Прерывает). Я не принадлежу ни к одной из сторон, которая участвует в выработке документа. Его подписывает FIA.

Вопрос: Но вы же вице-президент FIA!
Берни Экклстоун: Макс как президент, лучше может судить по этому поводу. Что в порядке вещей.

Вопрос: Тем не менее Флавио Бриаторе сказал, что если не подписавшие Конвенцию команды пожелают к ней присоединиться, им потребуется согласие Мосли, восьми команд-участниц этого договора, а также ваше...
Берни Экклстоун: Это не верно. Достаточно одобрения Макса и всех "конюшен", но не мое.

Вопрос: Пусть так. Однако вы не станете отрицать, что участвовали в разработке новой системы распределения доходов между командами, а также в составлении календаря на 97-й год...
Берни Экклстоун: (Раздраженно). Послушайте! Единственный владелец чемпионата мира Формулы 1 - FIA, которой "Договор Cогласия" только мешает. Ведь когда федерация хочет что-либо изменить, как, скажем, в ситуации, сложившейся после гибели Сенны, она сталкивается с противодействием команд. И каждый раз, когда настает срок продления Договора, именно я убеждаю FIA принять документ. Нынешний год не стал исключением.

Вопрос: И все же. Поясните, для чего понадобилось сокращать программу каждого этапа с трех до двух дней?
Берни Экклстоун: Ради уменьшения затрат.

Вопрос: Но вы сами однажды сказали, что снижение расходов - бессмыслица...
Берни Экклстоун: И я продолжаю так считать. Команды тратят ровно столько денег, сколько имеют. Лично я, знаете ли, против двухдневных Гран При. Думаю, к этой теме надо бы еще вернуться, поинтересоваться мнением владельцев трасс.

Вопрос: Может быть, это сделано, чтобы уместить в программе чемпионата больше этапов?
Берни Экклстоун: Это именно тот довод, который подействовал на команды. "Вы хотите 18 этапов вместо 16, - сказали они. - Тогда сократите продолжительность каждого из них".

Вопрос: Так появился в проекте календаря на 1997 год Гран При Кореи...
Берни Экклстоун: Нет, думаю, в Корее чемпионат дебютирует в 98-м.

Вопрос: А Лас-Вегас. Это тоже 1998 год?
Берни Экклстоун: Вряд ли Формула 1 вернется в США. (После паузы). Хотя не знаю. Мы работаем над этим, но дело идет туго. Скажу так: я больше уверен в Корее.

Вопрос: Каковы на сегодня ваши главные заботы? Может быть, Бразилия, чьи пилоты в большинстве своем обратились к Indicar. И как следствие — снижение интереса телевидения в этой стране к формуле-1?
Берни Экклстоун: Увы, гонщиков не штампуют на конвейере по десятку в день. Двадцать лет Бразилия широко и достойно была представлена в Формуле 1. Восемь мировых титулов принесли ей Фиттипальди, Пике и Сенна... Ныне страна в поисках нового Айртона, и я убежден - он отыщется. Латинская Америка всегда была богата на гоночные таланты.

Вопрос: Говорят, вы пытались протолкнуть в Minardi некоего молодого бразильца. Складывается впечатление, что помощь Бразилии один из приоритетов в вашей работе.
Берни Экклстоун: Я хочу, чтобы эта страна вновь заняла достойное место в Формуле 1. Однако повторяю: еще никому не удавалось обернуться чемпионом мира по мановению волшебной палочки.

Вопрос: В последнее время, похоже, вы больше стали встревать в дела отдельных команд. Собираетесь помочь Minardi найти мотор на следующий сезон?
Берни Экклстоун: Да, собираюсь. Но ведь это моя обязанность как президента FOCA - обеспечить хорошие условия командам для участия в чемпионате мира.

Вопрос: Чтобы сохранить двадцать машин на старте?
Берни Экклстоун: Если Minardi или кто-то еще уйдет из Ф1, другой придет. Я же помогаю Minardi остаться ради ее истории и по причине серьезного подхода к делу, который исповедуют в этой команде. Сами посудите, может ли Minardi что-либо показать с тем мотором, что у нее сейчас. Посадите за руль Шумахера, и это ничего не изменит. Теперь о двадцатке машин на старте. Это идеальное число. Когда автомобилей было только шестнадцать, мы мечтали о двух десятках. Но и позднее, когда их стало тридцать, я считал, что двадцать — то, что надо. Сегодня все заявленные команды приезжают, чтобы участвовать в гонках, а не просто бросать деньги на ветер.

Вопрос: Заимев долю в Minardi, перекупив Ligier, Флавио Бриаторе, видимо, немало вам помогает в сохранении этого равновесия
? Берни Экклстоун: Действительно, солидный чемпионат мира - в интересах каждого. И Флавио - тот человек, который это прекрасно понимает. Стало быть, в некоторых случаях он может мне помочь. И помогает. Благо, у Benetton есть для этого средства.

Вопрос: В случае с Minardi подобную роль могла бы сыграть Ferrari...
Берни Экклстоун: Призвание Ferrari - не то, что Benetton. Ferrari - это гонки, у Benetton подход более рыночный: команда существует в большей или меньшей степени ради продвижения марки, которую носит фирма, чья главная деятельность не имеет ничего общего с автомобилем.

Вопрос: А покупка Ligier. Вы поддержали его в этом деле?
Берни Экклстоун: а. Я сам скрупулезно вник в эту ситуацию, и помог Флавио по крайней мере в той же степени, что и он мне. Я сторонник того, чтобы имя Ligier продолжало жить в формуле 1, я бы хотел видеть эту команду на присущем ей месте - на пьедестале.

Вопрос: А положение других "конюшен" вас не беспокоит? Например, тех, кто не подписал Конвенцию и которые не допущены к дележу половины доходов Формулы 1.
Берни Экклстоун: Я не слишком волнуюсь по поводу McLaren и Williams. У Рона за спиной Mercedes, у Фрэнка тоже нет финансовых проблем. И если они, как и Кен Тиррел, отказались поставить свои подписи под Конвенцией, то лишь для того, чтобы выторговать те условия, что их устраивают. Я никогда не отстаивал право на их бизнес, но если Деннис смог поставить свое дело на такую широкую ногу, то это благодаря тому, что я сделал из Формулы 1. Наконец, ни Рон, ни Фрэнк ни гроша не вложили в мой бизнес, и я не вижу причин, из-за которых должен теперь с ними делиться.

Вопрос: Ситуация с Tyrell внушает больше опасений. Если череда поражений продолжится, это может погубить команду.
Берни Экклстоун: (Улыбается).Tyrell я помогал больше, чем кому-либо другому. Сейчас каждую третью гонку говорят, что вот-вот из-за недостатка средств Кен положит ключ от мастерской под коврик. Может быть, он просто не хочет продолжать? Ничто его не обязывает к этому.

Вопрос: Но ведь Tyrell, наверное, не менее важен для формулы 1, чем Ligier?
Берни Экклстоун: У нас большинство "конюшен" английские. И только одна - французская.

Вопрос: Как по-вашему, разрешится ли эта запутанная ситуация с Договором Согласия?
Берни Экклстоун: (Удивленно). Как вы сказали? Разрешится ли? Запутанная ситуация? McLaren, Williams и Tyrell его не подписали, но это не лишает их возможности участвовать в чемпионате мира. Так в чем же проблема?

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё