Пьер Дюпаскье: "Без революции нам не добиться совершенства"

Вопрос: Доброе утро, господин Дюпаскье. Прежде всего расскажите нам о своих впечатлениях после первых тестов?
Пьер Дюпаскье: Впечатления появятся вместе с новым сезоном, сейчас все заняты работой. Позади длинный перерыв, инженеры, механики и пилоты хорошо отдохнули. Очень важны были первые тесты с "Макларен", делать какие-либо выводы пока рано, но обе стороны остались довольны. Погода в Барселоне все время менялась, что не слишком благоприятствовала плодотворной работе, но нам удалось проверить несколько составов дождевой и промежуточной резины. Так что результаты можно назвать удовлетворительными.

Вопрос: Вы начали работать с "Макларен". Это действительно столь строгая команда, как кажется со стороны?
Пьер Дюпаскье: Мы совсем недавно работаем вместе, всего четвертый день, но я отвечу утвердительно. В течении зимнего перерыва мы очень многое смогли смоделировать и регулярно обменивались информацией. Мы встретили очень серьезного партнера, но удивительным это назвать нельзя.

Вопрос: Насколько изменилась резина "Мишлен" между последними октябрьскими и январскими тестами?
Пьер Дюпаскье: Мы многое смогли смоделировать, хотя резину, привезенную в Барселону нельзя назвать базовой для предстоящего чемпионата. Но мы постарались воплотить в ней основные ориентиры, которых намерены придерживаться в будущем. Прошедшие тесты станут основой для дальнейшей работы.

Вопрос: Дэвид Култхард сказал, что даже с "Мишлен" он быстрее "Вильямс". Первое сравнение в вашу пользу?
Пьер Дюпаскье: Пока речь идет не о гонке или квалификации делать какие-то сравнения преждевременно. Конечно у нас есть некоторые предположения, потому что мы обладаем информацией о количестве топлива в машинах, но в тестах участвовали прошлогодние машины, которые заняли места соответственно расстановке сил в чемпионате 2001 года.

Вопрос: "Тойота" впервые участвовала в тестах наравне со всеми. Какое место вы отвели бы для них в новом чемпионате?
Пьер Дюпаскье: Это очень сложный вопрос, слишком мало данных. Одни пилоты выезжают на машине, заправленной под завязку, другие - с пустым баком. Время на круге не имеет никакого значения, можно с уверенностью сказать только одно - это сильная команда. У "Тойоты" впереди много работы и часть ее мы сделаем вместе. Макниш что-то поменял и сразу стал конкурентоспособным. Они работают с удовольствием. Мы - тоже.

Вопрос: Поговорим о технике. Вы можете сказать, что важнее при разработке резины, химия или физика?
Пьер Дюпаскье: И то, и другое. Вы знаете, в университетах преподают курс химической физики. Эти науки, даже если говорить только о резине, нельзя отделить друг от друга. Новой физической модели покрышки соответствует новый химический состав. У нас уникальные разработки по физике шины, исследования ведутся со времен принятия концепции радиальной покрышки и мы всегда сознательно дистанцировались от наших конкурентов, может быть менее агрессивных или честолюбивых. Поэтому у нас есть составы, которые отличаются от тех, что есть у конкурентов. Будущее покажет, выиграем мы или проиграем. У нас впереди много работы.

Вопрос: Сколько составов вы собираетесь проверить в межсезонье и сколько между этапами?
Пьер Дюпаскье: Трудно назвать конкретную цифру, ведь мы не ставим перед собой задачи сделать пять составов и проверить их между гонками. Мы стараемся анализировать результаты и двигаться вперед. Если идеи, или нет их, мы работаем с командами, стараемся учесть пожелания конструкторов шасси. Но может сложиться и обратная ситуация, и мы примем решение заменить все семейство резины. Такая работа несовместима с постоянной плановой проверкой пяти составов, это просто не имеет смысла. Конечно подобная систематическая работа тоже двигает компанию вперед, но ее нельзя назвать интеллектуальной. В "Мишлен" работают по другому.

Вопрос: Как вы отреагируете, если конкуренты внезапно предложат резину, которая будет быстрее вашей на секунду с круга?
Пьер Дюпаскье: Наверное сильно удивимся (смеется), поскольку в нашем бизнесе чудес не бывает. Даже когда мы дебютировали в "Формуле-1" с радиальной резиной против обычной, проверенной временем, то не отставали на секунду. Мы боролись с соперниками, подбирали смеси, физику шины, постепенно выводили вперед нашу технологию. Подобный революционный подход применялся и к моторам "Wankel", но там революции не случилось. Тем не менее современные мотористы говорят об успехе, когда прибавляют 50 оборотов и никто не в состоянии прибавить сразу 25000! Нужно заложить верную основу или в Мельбурн или Малайзию мы приедем с плохой резиной. Мы видели подобное в прошлом году под дождем в Имоле. Утром в субботу мы отставали на пять секунд с круга и сразу поняли, что допустили стратегическую ошибку и речь не о том, что конкурентам удалось сделать лучшую резину. Любая революционная идея может увести вас в сторону, однако иначе совершенства не добиться.

"F1Live" 12.01.2002
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё