Интервью : Пьер ДЮПАСКЬЕ

Пьер Дюпаскье

Вопрос: Хуан-Пабло Монтойа лидировал в Бразилии, Ральф Шумахер выиграл гонку в Сан-Марино, Монтойа был вторым в Испании. В прошлом году вы работали с "Вильямс" на тестах. Должно быть вы довольны проделанной работой. Ваши отношения с этой командой - просто партнерские, или между вами есть нечто большее? Вы выделяете их среди других ваших команд?
Пьер Дюпаскье:  Мы работали на тестах с шасси "Вильямс" 1999 года и "Стюарт", с двумя командами, но мы не выделяем кого-либо. Просто они гораздо конкурентоспособнее выглядят на трассе. Помните, в прошлом году все команды были медленнее "Макларен" и "Феррари" на полторы секунды на круге. Мы думали, что "Вильямсу" будет очень непросто составить конкуренцию лидерам. Конечно им пока далеко до борьбы за чемпионат, но команда в очень хорошей форме. Они верят в свои силы, верят в нас, очень много работают и результат вы видите на трассе. "Вильямс-BMW" - самая быстрая из наших команд. Это совершенно не влияет на наше отношение к ним, но помогает развивать резину.

Вопрос: А что по поводу остальных команд? "Ягуар" явно недотягивает до той формы, которой ждали от них перед началом сезона. Вы огорчены этим?
Пьер Дюпаскье:  Нет, не огорчен, мы знаем, что им многое предстоит сделать. Конечно было бы лучше, если бы две команды с нашей резиной были в числе лидеров. А так - одна из машин "Вильямс", как правило, сходит в гонке из-за инцидентов или технических проблем, так что все наши результаты зависят от единственной машины.

Вопрос: У "Рено" и "Прост" масса проблем в этом году. Разве с точки зрения маркетинга вам не было бы приятно способствовать их успеху?
Пьер Дюпаскье:  "Мишлен" родом из Франции, но это международная компания, никак не связанная с французскими командами в "Формуле-1", но, конечно мы ждем прогресса от "Рено" и "Прост".

Вопрос: Есть ли какие-нибудь различия в контрактах с разными командами?
Пьер Дюпаскье:  Нет, абсолютно никаких.

Вопрос: Часто мы слышим, что вы ожидаете борьбы на некоторых трассах. Вы можете сообщить нам, какие это трассы, или все зависит от выбора состава резины?
Пьер Дюпаскье:  Мы на самом деле не знаем очень многих трасс, даже при том, что мы специально изучали некоторые из них. Поэтому могут быть причины для сюрпризов или обстоятельства, при которых наша резина не будет оптимальной.

Вопрос: Кажется у вас есть некоторые проблемы на холодных трассах и под дождем, мы видели это в Имоле. Вы надеетесь решить эти проблемы?
Пьер Дюпаскье:  (смеется) Вы совершенно правы. Это были больше, чем проблемы, мы были вне конкуренции, не было ни одного подходящего состава резины. Настоящее бедствие. Если вы хотите добиться хорошей работы резины на влажной трассе, то предполагаете весьма узкий диапазон температур. Стоит температуре уйти в сторону, как резина перестает работать. Именно это произошло в Имоле. У нас есть дождевая резина, которая может побеждать, в течении многих гонок разных чемпионатов мы выигрывали под дождем, теперь надо приспособить эту резину к "Формуле-1". Надо проверить ее на тестах, а потом привезти правильную резину на правильную трассу. К примеру на прошлой неделе мы провели тесты в Валенсии, там пошел снег (смеется).

Вопрос: Выходит это вопрос выбора оптимального состава, а не глобальная проблема?
Пьер Дюпаскье:  Именно так. Ничего глобального. Вы видели гонку "Superbike" на Phillip Island? Гонщик на резине "Мишлен" отлично смотрелся на мокрой трассе.

Вопрос: Вы упомянули тесты в Валенсии. Очевидно команды уделяют очень серьезное внимание тестам резины в этом году. При этом очень важна обратная связь с гонщиками. Кто из пилотов, по вашему мнению, обеспечивает вас более полной информацией?
Пьер Дюпаскье:  Нам нужны все пилоты. На это уровне гонок все пилоты, ну кроме нескольких, очень профессиональны и нам нужно знать мнение каждого. Если говорить о команде, то это конечно "Вильямс". Они просто быстрее остальных. Но это зависит не от пилотов, а от всего пакета, от команды.

Вопрос: Я помню, вы говорили, что рассчитываете выиграть несколько гонок, но не чемпионат. Если говорить о более отдаленных планах, то каковы они?
Пьер Дюпаскье:  У "Феррари" и "Макларен" очень много опыта. Посмотрите на Михаэля Шумахера и "Феррари" в пятницу, никакого напряжения, шутки с механиками и лишь потом - выезд на трассу. И даже первый выезд на трассу приносит очень конкурентоспособный результат. Остальные команды очень далеки от этого. Они лидируют в чемпионате много лет, а это опыт, вера в свои силы, другим командам потребуется время, чтобы выйти на этот уровень. То же самое касается и нас.

Вопрос: Вы очень серьезно планировали свое возвращение. Были ли переговоры с командами уровня "Макларен" и "Феррари"? Я помню Крейг Поллок говорил, что хочет иметь дело с "Мишлен". Вы можете подтвердить это?
Пьер Дюпаскье:  Нет.

Вопрос: А переговоры с "Феррари" и "Макларен" в прошлом году?
Пьер Дюпаскье:  Мы знали, что у них контракт с "Бриджстоун". Я знаю их много лет, Рон Деннис и Жан Тодт больше друзья, чем партнеры.

Вопрос: Когда производитель резины входит в чемпионат, то очевидно делает это не только из соображений маркетинга, но и для совершенствования своей дорожной резины. Сейчас есть какое-то влияние вашего участия в Ф1 на дорожную резину?
Пьер Дюпаскье:  Было бы неправильно говорить, что из-за того, что мы участвуем в чемпионате "Формула-1" как-то меняется наша дорожная резина. Но важен опыт исследований и работы в очень разных условиях - с одной стороны "Sweden Rally" при -25 С на снегу,  с другой - "Формула-1" под дождем. В результате наше инженеры очень много знают о работе резины и о том, как справится со специфическими проблемами. Если бы компания не участвовала в спортивных гонках, то уровень подготовки специалистов был бы совершенно другим и мы не смогли бы предложить столь качественную резину нашим клиентам.

Вопрос: Что вы думаете о существующем регламенте на резину?
Пьер Дюпаскье:  Регламент - это дело ФИА. У них есть задача - замедлить машины, если это необходимо. Нам следует читать правила и делать все, что в наших силах, чтобы улучшить резину и опередить конкурентов.

Вопрос: Резина "Мишлен", кажется, ведет себя очень последовательно на длинных дистанциях, мы видели это в Мельбурне и Бразилии. Может быть стоит предложить более мягкий состав, чтобы улучшить результаты на коротких дистанциях?
Пьер Дюпаскье:  Да, например в Барселоне у нас был совершенно новый состав, и это не имело никакого отношения к тому, что мы хорошо знакомы с трассой. Команда "Ягуар" выбрала более мягкий состав и Эдди был доволен, пока не сошел из-за механической проблемы.

Вопрос: При подготовке к сезону вы использовали собственную тест-команду - двух пилотов на двух шасси. Есть ли смысл сейчас использовать эту команду для совершенствования резины по ходу сезона?
Пьер Дюпаскье:  Может быть, но команды и так проводят много тестов, и конечно проверяют резину, этого пока достаточно.

Вопрос: Что вы думаете о перспективах "Формулы-1" в целом, о переходе части акций в руки Kirch и ряда автопроизводителей? Если будет параллельно развиваться конкурирующий чемпионат, "Мишлен" станет его частью?
Пьер Дюпаскье:  Я думаю - нет, потому что мы не конкуренты в "Формуле-1", мы не подписывали никаких контрактов перед входом в чемпионат. "Мишлен" - просто партнер нескольких команд и поставщик резины. С другой стороны у нас есть контракты с нашими партнерами, может быть мы рассмотрим перспективу более близкого сотрудничества.

Вопрос: Ну и напоследок. Кто, по вашему, выиграет чемпионат в этом году?
Пьер Дюпаскье:  У "Феррари" и "Макларен" очень хорошие машины, думаю один из четырех пилотов станет чемпионом. Култхард выглядит неплохо. Он попал в авиакатастрофу в прошлом году, часто такие трагедии делают людей сильнее. Так же Герхард Бергер прибавил после аварии на дорожном BMW. Но конечно Михаэль Шумахер очень хороший гонщик и "Феррари" - отличная команда. Хаккинен может вернуться. Его рано списывать со счетов.

Эксклюзивное интервью Пьера Дюпаскье корреспонденту DailyF1.com Кристиану Ниммерволу . 07.05.2001
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости