Стефано Доменикали: Пит-стопов стало слишком много

Гран При Турции принёс Ferrari первый подиум в этом сезоне. Вечером руководитель команды Стефано Доменикали говорил с журналистами об итогах уик-энда…

Вопрос: Стефано, в Турции вы добились прогресса, но соответствует ли он вашим ожиданиям, оказался большим или меньшим, чем вы рассчитывали? Можете ли вы теперь доверять техническому оборудованию в Маранелло?
Стефано Доменикали: Прежде всего, хочу напомнить: наш темп в гонке был не так уж плох во всех Гран При, но нам не удавалось добиваться желаемых результатов в квалификации, а если вы стартуете позади, крайне сложно реализовать потенциал машины. В такой ситуации гонщикам приходилось постоянно атаковать, что приводило к быстрому износу резины. Замкнутый круг.

Сегодня на мягкой резине мы не уступали в скорости Уэбберу и были почти так же быстры, как Феттель. На жестких шинах разница была большей, но Уэббер получил на финальный отрезок новый комплект жестких шин, который смог эффективно использовать на первых кругах после пит-стопа.

В целом, мы были конкурентоспособны, и этим я очень доволен. Если бы Фернандо не потерял время в начале гонки, когда пытался обогнать Росберга, то Феттель не смог бы создать столь большой отрыв.

Если говорить о вашем вопросе, то мы смогли сократить отставание в квалификации, добившись прибавки в скорости и на дистанции гонки. Теперь нужно добиться ещё большего прогресса, и мы сделаем всё, чтобы прибавить уже в Испании.

Вопрос: Какими аспектами работы машины вы довольны, а в чём ещё нужно прибавить?
Стефано Доменикали: Нужно увеличить общую эффективность машины – если вы уступаете соперникам в каком-то компоненте, они сразу это используют. Прежде всего, необходимо прибавить в аэродинамике, а в квалификации добиться лучшей работы выдувного диффузора – это весьма специфическая область.

Вопрос: Что говорят ваши гонщики о разнице в скорости машины во время квалификации и гонки? Они предлагают какие-то идеи?
Стефано Доменикали: У нас есть несколько идей, мы движемся вперёд, но нужно обратить особое внимание на ту специфическую область, о которой я уже говорил. Со стороны трудно понять, в чём причина разницы в конкурентоспособности машины во время квалификации и гонки. Думаю, что мы понимаем причину, теперь нужно сделать всё, чтобы добиться серьёзного прогресса уже в Барселоне, если это будет возможно.

Вопрос: Вы уверены в том, что локализовали проблемы с аэродинамической трубой, и все будущие новинки будут эффективны?
Стефано Доменикали: Как вы знаете, я всегда осторожен в подобных оценках, но я точно знаю, чего жду от наших инженеров. То, что мы увидели в этот уик-энд – это шаг в верном направлении, теперь нужно сделать следующий.

Во-первых, мы разобрались с причинами возникших проблем, во-вторых – добились прогресса, но я всегда говорю нашим сотрудникам, что соперники тоже не стоят на месте. Все команды прогрессируют, все движутся вперёд, и в этом году нас ждёт действительно интересный сезон.

Несмотря на то, что у Red Bull Racing в этом году самая быстрая и самая надёжная машина, мы увидели множество разных сценариев гонки. Посмотрим, что будет дальше. Нужно, чтобы они работали под прессингом, и мы попытаемся стать одной из команд, которая окажет на них давление. Тогда соперники могут допустить ошибку.

Вопрос: Прежний поставщик резины приучил нас к определённому сценарию квалификации, но ситуация изменилась. Пришло время придумать другой сценарий?
Стефано Доменикали: Ещё никогда мы не видели такого количества пит-стопов и обгонов во время гонки. Со стороны сложно разобраться в происходящем, но даже нашим специалистам непросто найти оптимальный график, если в гонке два гонщика должны восемь раз заехать в боксы.

Инженеры и механики работают в условиях серьёзного прессинга, что приводит к возникновению ошибок – мы уже не раз их видели. В определённой ситуации может даже возникнуть угроза для безопасности – сегодня этого не произошло, но вероятность существует.

Мнения разделились, одним нравятся гонки по новым правилам, другие более консервативны и считают, что мы зашли слишком далеко. Я думаю, что пит-стопов действительно стало слишком много.

Вопрос: Вы не считаете, что с появлением управляемого элемента заднего антикрыла обгонять стало слишком просто? Что вы думаете о разрешении на использование DRS в Монако?
Стефано Доменикали: Сначала отвечу на второй вопрос. Гонщики активно обсуждали использование DRS в Монако. Я считаю, что могут возникнуть проблемы, но если говорить о надёжности системы, то здесь нет никаких проблем. Если в FIA решили разрешить использование управляемого элемента заднего антикрыла, то мы сделаем всё, чтобы наши пилоты смогли добиться максимального эффекта от этой системы.

Что касается обгонов, то причина в сочетании факторов – резины Pirelli и DRS. Если резина у соперника в таком же состоянии, тогда на седьмой передаче мотор упрётся в ограничитель оборотов, и вы не сможете обогнать. Факторов множество, я не знаю, как журналисты объясняют это читателям, но работы вам тоже прибавилось.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё