Деймон Хилл: "Меня трудно удивить неприятностями..."

1996. L'EQUIPE

Вопрос: Какой была ваша реакция на известие об отставке из Williams?
Деймон Хилл: Я был ужасно разочарован. Фрэнк лично позвонил мне, я почувствовал в его голосе нотки беспокойства. Сразу же закрались какие-то нехорошие предчувствия, а затем наступил шок, когда я понял, о чем идет речь. В тот момент мной владели различные эмоции, причем настолько противоречивые, что я даже не нашелся, что сказать в ответ. Сообщение произвело дикое впечатление на меня и на несколько дней повергло в состояние настоящей депрессии, но за то время, что я провел в Формуле-1, я испытал очень много, привык буквально ко всему и научился мириться с обстоятельствами. Наверное, именно этот опыт, приобретенный в экстремальных условиях, помог мне вскоре прийти в себя.

Вопрос: Правда ли, что причина вашего разрыва не имеет никакого отношения к финансовой стороне договора?
Деймон Хилл: Уильямс первым делом заверил меня, что речь идет не об этом. Деньги не играли никакой роли. Однако истинную причину Фрэнк отказался поведать даже мне. Он не выразил никакого недовольства моей работой или чем-то еще. Мне, как и вам, остается только гадать, в чем дело?

Вопрос: Можно ли предположить, что это как-то связано с вашим мастерством пилотирования?
Деймон Хилл: Повторяю, остается только гадать. Я уже давно стремлюсь к чемпионскому титулу. В зимний период подготовки к сезону я полностью сконцентрировался на работе, посвященной достижению главной цели. Пусть это покажется нескромным, но мне удалось превзойти самого себя и именно в результате этого стать лидером чемпионата. Именно в этом сезоне мой пилотаж стал действительно одним из лучших. Думаю, что Франк и Патрик Хэд были довольны моими результатами на протяжении всего года. Уверен в этом, потому что видел, что иногда они бывали просто поражены тем, что мне удавалось сделать. Если бы речь шла о моем недостаточном умении, то в отставку меня нужно было бы отправлять два года назад.

Вопрос: Как складывались ваши отношения в преддверии разрыва?
Деймон Хилл: Нельзя сказать, будто я заметил какие-либо изменения. Если бы все произошло буквально за один день, то тогда, определив четкую границу, можно было бы покопаться во всем и, может быть, что-то найти. Однако неустойчивый период, полный неопределенности, намеков и пересудов по поводу продления контракта со мной, длился на протяжении четырех недель. В это время у меня состоялся ряд переговоров с Уильямсом, который вел мой менеджер Майкл Брин. Хотя уже тогда я был несколько смущен тем, что мрак вокруг ситуации лишь сгущался со временем . Однако я был слишком занят чемпионатом мира, чтобы отвлекаться на что-либо иное.

Вопрос: Не были ли вы самоуверенны?
Деймон Хилл: Я считал, что мое лидерство на протяжении сезона является очень серьезным козырем. Я уверял себя, что было бы логично считать победителя большого количества Гран-при кандидатом номер один на продолжение сотрудничества, команда была довольна мной и машиной, а значит, по идее, должна была делать ставку на меня. Этого не случилось. Возможно, я слишком наивен.

Вопрос: Как вы думаете, на какой период подписан контракт между Williams и Френтценом?
Деймон Хилл: Точно так же, как и вы, в последнее время я узнаю новости из газет. Например, когда команда прибыла в Хоккенхайм, 25 июля, несколько английских средств массовой информации распустили слух о том, что контракт между Фрэнком и Хайнцом уже подписан. Тогда я лишь, посмеялся, а сейчас думаю, что, возможно, то была правда. Что же касается длительности их сотрудничества... Представления не имею.

Вопрос: Почему год назад вы подписали контракт с Williams лишь на один год?
Деймон Хилл: Я подписал наилучший контракт, который только можно было получить! Продолжительность соглашения обусловливал не я, а мой менеджер. И, в принципе, его срок наиболее оптимальный. Дело в том, что все равно каждым летом нужно возвращаться к контракту и вести длительные переговоры по поводу некоторых изменений в нем. Например, оплату. Ведь ясно же, что чемпион мира должен стоить дороже, чем любой другой пилот. Я был уверен в себе, знал, что мне удастся прекрасный сезон и считал свою потенциальную позицию очень устойчивой.

Вопрос: Теперь, когда двери Williams перед вами закрыты, что вы думаете о будущем?
Деймон Хилл: Ситуация открывает для меня множество перспектив. Как в теннисе: удобный мяч на моем поле и я имею время для того, чтобы спокойно решить, куда и как его послать. Сейчас я занят соревнованиями, поэтому не могу обдумать все предложения, поступающие мне. Я ВЫБЕРУ НАИЛУЧШЕЕ. Я шесть лет провел в Williams и теперь хочу, коль скоро пришло время уходить, сделать это с максимальным достоинством. Посему внимательно рассмотрю все предложения, когда найду для этого время.

Вопрос: Jordan, McLaren, Stewart, Benetton. Говорят, вас зовут во все эти команды. С какой вы скорее всего будете сотрудничать?
Деймон Хилл: Вы должны понять, что я не стану сейчас открыто говорить о своих планах. Не хочу пока афишировать, с кем именно у меня существуют договоренности. Довольно много лет я провел в лучшей команде Формулы-1, достиг вершины в мастерстве пилотирования, великолепно знаю машину, отлично разбираюсь в технике... Все это говорит о том , что я мог бы стать хорошим сотрудником для любой бригады и на самом высоком уровне обеспечивать перспективы развития машины. Я не хочу хвалить себя, но считаю, что мой вклад в команду Williams был очень значительным. Будущие мои партнеры могут рассчитывать по меньшей мере на столько же.

Вопрос: Не придавит ли вас тяжким грузом обилие предложений?
Деймон Хилл: Я могу справедливо считать себя одним из лучших пилотов Формулы 1. В любой ситуации я сумею сделать машину конкурентоспособной и считаю это важнейшим своим достоинством. Поэтому я много думаю над возможностью преподнести мои таланты какой-нибудь команде, нуждающейся в определенном прогрессе. Может быть, это было бы даже интереснее, чем все, что я видел до сих пор. Однако во мне слишком сильно желание побеждать, поэтому, скорее всего, в своем выборе я буду ориентироваться на ту команду, которая уже имеет или в самое БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ ПОЛУЧИТ ГАРАНТИРОВАННЫЕ ШАНСЫ СТАТЬ ПОБЕЖДАЮЩЕЙ КОМАНДОЙ.

Вопрос: Расскажите об атмосфере в команде. У многих создается впечатление, что Фрэнк Уильямс в большей степени покровительствует Вильневу, нежели вам ?
Деймон Хилл: За шесть лет моего пребывания в Williams я обрел много друзей. Уверен, что могу рассчитывать на их поддержку до самого окончания сезона, к тому же, Фрэнк и Патрик пообещали мне, что до последнего этапа, включая его, мы с Жаком будем бороться на равных, как и раньше. У меня нет причин сомневаться в их словах.

Вопрос: Не влияет ли сложившаяся ситуация на ваши отношения с Вильневом?
Деймон Хилл: На протяжении года мы с Жаком находились в рамках соперничества и, тем не менее, прекрасно относились друг к другу. И я не :знаю, почему что-то должно измениться. У Жака огромное желание побеждать, он очень талантлив... Однако я более быстр, нежели он, а поэтому уверен, что смогу его обыграть (на Гран-при Италии Хилл жесткой подрезкой сразу после старта вынудил Вильнева выскочить на обочину, где машина канадца получила изрядные повреждения и не смогла финишировать в зачетной шестерке. Это произошло через несколько дней после вышеприведенной пресс-конференции. Намеренность поступка Дэймона ни у кого не вызывала сомнений. Вильнев пригрозил, что если нечто подобное повторится, то он будет реагировать адекватно. - Прим. ред.).

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё